Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информационные технологии"

Работа содержит 1 файл

инф технологии.docx

— 356.06 Кб (Скачать)

МАСШТАБИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ 
Для масштабирования объекта (пропорционального изменения его геометрии) с помощью ручек предназначена команда Scale. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать три раза клавишу Enter или Пробел. В результате для всех выделенных объектов (т.е. объектов с видимыми ручками) будет создана копия, масштабируемая с коэффициентом, установленным по умолчанию. При этом масштабирование всегда осуществляется относительно базовой точки, положение которой на чертеже остается неизменным (рис. 8.63). 
В командной строке появится новый вопрос: 
** SCALE ** 
Specify scale factor or [Base point/Copy/Undo/Reference/ 
eXit]: <Ввод масштабного коэффициента или переход к другой 
команде редактирования клавишей Enter или Пробел> 
    
где Reference – дополнительный параметр, позволяющий изменить масштаб объекта, задавая требуемый размер по отношению к какому-либо известному размеру на объекте или другому базовому отрезку. 
Исходные объекты после создания их пропорционально измененной копии удаляются. Для сохранения оригинала или создания нескольких копий разного масштаба следует воспользоваться параметром Сору.

СОЗДАНИЕ ЗЕРКАЛЬНОГО  ОТРАЖЕНИЯ 
Для зеркального отражения с помощью ручек предназначена команда Mirror. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать четыре раза клавишу Enter или Пробел. В результате для всех выделенных объектов (объекты с видимыми ручками) будет создана отраженная копия. При этом базовая ручка будет одновременно и первой точкой оси отражения, а вторую точку необходимо ввести любым известным способом (рис. 8.64). 
В командной строке появится новый вопрос: 
** MIRROR ** 
Specify second point or [Base point/Copy/Undo/eXit]: 
<Выбор положения второй точки оси отражения мышью (в нужном положении следует щелкнуть один раз левой кнопкой) или ввод ее координат с клавиатуры (переход к другой команде редактирования также осуществляется клавишей Enter или Пробел)> 
Исходные объекты после создания их зеркального отражения удаляются. Для сохранения оригинала или создания нескольких копий, отраженных разными способами, следует указать параметр Сору. 
   

РУЧКИ РАЗНЫХ ОБЪЕКТОВ 
Каждый объект AutoCAD обладает некоторым количеством ручек. Используя разные ручки одного объекта при выполнении команд редактирования, можно получить различный результат. В большей степени это касается команды Stretch. 
Например, у отрезков высвечиваются три ручки: серединная (расположенная посередине) и две граничные (расположенные на концах). Если переносить серединную ручку (рис. 8.65а), то перемещается весь отрезок, а если переносить граничную ручку (рис. 8.656), то серединная будет перемещаться, а вторая граничная останется на месте. 
Примечание. У мультилиний используется упрощенный вариант редактирования ручками отрезков, так как серединные ручки отсутствуют. 
     
Сходным образом ручки используются при работе с лучами. У луча, уходящего одним концом в бесконечность, высвечиваются две ручки: в точке вставки (базовая точка) и в точке, определяющей направление луча. При перемещении базовой точки перемещается весь луч (рис. 8.66а), а при перемещении второй (направляющей) точки изменяется наклон луча (рис. 8.666). 
     
В случае когда луч уходит двумя концами в бесконечность, добавляется еще одна направляющая точка. В остальном все аналогично одиночному лучу. 
На окружности высвечиваются пять ручек: в центре и в квадрантах (т.е. в крайней верхней, нижней, левой и правой точках). При попытке перемещения центральной ручки окружность перемещается на новое место (рис. 8.67а), а в случае редактирования окружности за любую из остальных ручек окружность растягивается, меняя свой радиус (рис. 8.676). 
     
У дуги высвечиваются три ручки: серединная и две на концах. Перемещение любой из ручек ведет к изменению геометрии дуги с построением новой дуги способом «по трем точкам», одна из которых просто меняет свое положение (рис. 8.68). 
На полилинии ручки высвечиваются в концах сегментов и серединных точках дуговых сегментов. При перемещении выбранной ручки на новое место прямолинейные сегменты меняются аналогично изменению отрезков при их перемещении за конечные точки (рис. 8.69а), а дуговые сегменты – аналогично изменению дуг (рис. 8.696). 
Однострочный текст, так же как и многострочный, имеет ручки в тех точках, которые характеризуют его положение или выравнивание. Любая из ручек может использоваться как инструмент для перемещения текста на новое место. В некоторых способах выравнивания {Fit, Aligned) перемещение одной ручки изменяет также и наклон текста (рис. 8.70). 
     
Редактирование размерных блоков заключается в перемещении или изменении их формы (удлинении выносных линий, растягивании, повороте размерных линий, изменении положения размерного текста и др.). Размерный блок имеет ручки не только у базовых точек, но и на концах выносных линий и у размерного текста (рис. 8.71). 
     
Однако при редактировании размерных блоков с помощью ручек рекомендуется выделять вместе с ручками размера сам об– размеренный объект. Дело в том, что при редактировании общей для них ручки (точка объекта, к которой была привязана выносная линия размерного блока) происходит изменение не только основного объекта, но и его размерного блока (рис. 8.72). Данное свойство называется ассоциативностью размеров, предполагающей синхронное изменение размерного блока вслед за редактированием образмеренного им объекта. Другими словами, при изменении объекта соответствующим образом изменяется и размерный текст, сохраняя ассоциативность с объектом. 
     
Приведенный на рис. 8.73 угловой размерный блок после ассоциативного редактирования вместе с объектом до значения 124° (до редактирования угол составлял 57°) показан на рис. 8.74. 
Ручки эллипса и эллиптической дуги расположены почти так же, как у окружности или дуги. У полного эллипса (малая и большая оси между собой равны) их положение полностью аналогично положению ручек окружности. При перемещении центральной ручки смещается весь выбранный эллипс (рис. 8.73а), а при редактировании ручки, расположенной на одном из концов его осей, соответствующая ось изменит свою длину, а другая ось останется без изменения (рис. 8.736). 
    
Если перемещать центральную ручку эллиптической дуги, то это приведет к изменению ее геометрии (рис. 8.74а), так как AutoCAD при этом сохраняет конечные точки дуги в прежнем положении. Если же все-таки требуется переместить всю дугу, нужно выделить все ее ручки, а затем указать базовую точку перемещения. Смещение любой из остальных трех ручек (кроме центральной) ведет к изменению геометрии дуги с построением новой дуги способом «по трем точкам», одна из которых просто меняет свое положение (рис. 8.746). Линия дуги при этом аппроксимируется, как бы «удерживаясь» за три точки. 
Процесс редактирования сплайна с помощью ручек похож на редактирование полилинии, но при этом перемещение одной ручки оказывает влияние на форму и других участков сплайна (рис. 8.75а). Для перемещения всего сплайна, как и для эллиптической дуги, нужно выделить все его ручки, а затем указать базовую точку перемещения (рис. 8.756). 
 
 
НАСТРОЙКА ПАРАМЕТРОВ ОТОБРАЖЕНИЯ РУЧЕК 
Для установки режима отображения ручек, а также для его настройки предназначены разделы Grips (Ручки) и Grip size (Размер ручки) вкладки Selection (Выделение) диалогового окна Options (Настройки) (рис. 8.76). Для включения режима ручек достаточно установить флажок Enable grips (Включить ручки). С помощью раскрывающихся списков Unselected grip color (Цвет невы– бранных ручек) и Selected grip color (Цвет выбранных ручек) можно установить удобные для вас цвета соответственно невы– бранных и выбранных («теплых») ручек. Область Grip size (Раз– мер ручки) позволяет менять размер ручки, интерактивно наблюдая за изменениями. Наконец, для того чтобы иметь доступ к ручкам объектов, входящих в блок, следует установить флажок Enable grips within blocks (Включить ручки внутри блоков). 


Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"