Контрольная работа по "Информационным технологиям"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 18:03, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информационные технологии"

Работа содержит 1 файл

инф технологии.docx

— 356.06 Кб (Скачать)

бумажного, отделимом от машинного носителя материальном объекте  либо

его   копия   на   бумажном   носителе,   надлежащим   образом    не

удостоверенная,   не  имеют  юридической  силы  копии   электронного

документа.

 

 

 

 

 

Вопрос №2: Охарактеризуйте назначение компьютерных презентаций, их виды.

 

Под презентацией (от лат. praesento - передаю, вручаю или анг. present - представлять) подразумевается передача и представление аудитории новых для нее планов, разработок, т.е демонстрационные материалы для любого публичного выступления. Компьютерная презентация - это набор слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата с расширением РРТ. Термин «слайд» используется для обозначения каждой страницы материалов. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую и графическую

информацию. Программный комплекс PowerPoint является лидером среди систем для создания презентаций. Он способен направлять действия пользователя с момента своего запуска и вплоть до завершения процесса работы над презентацией. PowerPoint запрашивает всю необходимую текстовую и числовую информацию, а также предоставляет широкий выбор готовых вариантов дизайна. Электронные презентации обычно содержат специальные видеоэффекты, подобные применяемым в телевидении, звуковые фрагменты, музыку, элементы анимации и видеоклипы. Поставляемые в комплекте с программой шаблоны дизайна обеспечивают высокое качество результата. Подсказки программы обеспечивают выполнение всех необходимых шагов в нужной последовательности. Во многих случаях, когда перед пользователем возникает необходимость

выбора некоторого варианта, на экране появляется Мастер комплекса  Power-Point, который помогает принять верное решение. Любой документ PowerPoint представляет собой набор отдельных, но взаимо-

связанных слайдов.

 

Виды электронных  презентаций по технике их демонстрации:

 

  1. Интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя. Используются при демонстрации материала докладчиком перед аудиторией. Процессом демонстрации такой презентации управляет ведущий, сопровождая демонстрацию презентации своими комментариями. Также презентации такого типа могут показываться в выставочных и торговых залах на экранах информационных киосков, только в этом случае презентацией управляет зритель - человек, которому адресована эта информация.
  2. Непрерывно выполняющиеся презентации. Презентации такого вида используются без участия пользователя. В основном демонстрируются на плазменных панелях и мониторах в презентационных, торговых залах, выставочных стендах и других местах скопления целевой аудитории.

Виды электронных  презентаций по типу формата:

  1. Презентации, выполненные в Power Point. Эти презентации являются наиболее легкими в создании. Power Point позволяет создавать простые презентации в виде слайд-шоу, добавляя анимацию, звук и сценарии. Презентации такого типа могут хорошо выглядеть, если созданы профессиональным дизайнером и все ее ингредиенты – графика, текст, анимация – выполнены в едином стиле.
  2. Презентации, выполненные в формате PDF. Презентации такого типа представляют собой набор статичных страниц и идеально подходят для почтовых рассылок или распечатки на принтере. Главными воздействующим факторами в таких презентациях являются красивый дизайн и правильно представленная информация. Основные достоинства – простота, удобство, небольшой размер файла. Недостаток – статичность.
  3. Презентации, выполненные в формате Flash. Этот вид презентаций наиболее технологичен и функционален, потому что технология Flash ни чем не ограничивает дизайнера в воплощении творческого замысла. Flash поддерживает векторную, растровую графику, анимацию, видео, звук, скрипты. Создать красивую и функциональную Flash-презентацию способен только профессиональный flash-дизайнер.

Виды электронных  презентаций по способу представления  информации:

  1. Статичные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена в статике в виде картинок и текста.
  2. Анимированные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена с использованием анимации.
  3. Мультимедийные презентации – вид презентаций, в которых применяются анимация, графика, текст, интерактивные элементы, звук, видео.
  4. Видео презентации - вид презентаций, в которых информация представлена в виде видеофильма;
  5. 3D-презентации - вид презентаций, в которых информация представлена с использованием трехмерной графики и трехмерной анимации.

Виды презентаций  по их назначению:

  1. Маркетинговые презентации.
  2. Обучающие презентации.
  3. Научные презентации.

В независимости от выбранного вами типа и вида презентации, главным  остается ее содержание и качество исполнения. Только качественно созданный  контент способен оставить хорошее впечатление у аудитории и тем самым помочь воплотить планы в жизнь. Профессиональный дизайнер способен сделать красивую презентацию как в статическом виде, так и в мультимедийном формате. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша презентация произвела впечатление на публику, обращайтесь к профессионалам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №3: Охаратеризуйте признаки классификации средств защиты иформации

 

Методы и средства защиты информации

Методы обеспечения безопасности информации в ИС:

·   препятствие;

·   управление доступом;

·   механизмы шифрования;

·   противодействие атакам вредоносных программ;

·   регламентация;

·   принуждение;

·   побуждение.

Препятствие – метод физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям информации и т.д.).

Управление  доступом – методы защиты информации регулированием использования всех ресурсов ИС и ИТ. Эти методы должны противостоять всем возможным путям несанкционированного доступа к информации.

Управление доступом включает следующие функции зашиты:

·    идентификацию пользователей, персонала и ресурсов системы (присвоение каждому объекту персонального идентификатора);

·    опознание (установление подлинности) объекта или субъекта по предъявленному им идентификатору;

·    проверку полномочий (проверка соответствия дня недели, времени суток, запрашиваемых ресурсов и процедур установленному регламенту); 

·    разрешение и создание условий работы в пределах установленного регламента;

·    регистрацию (протоколирование) обращений к защищаемым ресурсам;

·    реагирование (сигнализация, отключение, задержка работ, отказ в запросе и т.п.) при попытках несанкционированных действий.

Механизмы шифрования – криптографическое закрытие информации. Эти методы защиты все шире применяются как при обработке, так и при хранении информации на магнитных носителях. При передаче информации по каналам связи большой протяженности этот метод является единственно надежным.

Противодействие атакам вредоносных программ предполагает комплекс разнообразных мер организационного характера и использование антивирусных программ. Цели принимаемых мер – это уменьшение вероятности инфицирования АИС, выявление фактов заражения системы; уменьшение последствий информационных инфекций, локализация или уничтожение вирусов; восстановление информации в ИС. Овладение этим комплексом мер и средств требует знакомства со специальной литературой.

Регламентация – создание таких условий автоматизированной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при которых нормы и стандарты по защите выполняются в наибольшей степени.

Принуждение – метод защиты, при котором пользователи и персонал ИС вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой материальной, административной или уголовной ответственности.

Побуждение – метод защиты, побуждающий пользователей и персонал ИС не нарушать установленные порядки за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм.

Вся совокупность технических  средств подразделяется на аппаратные и физические.

Аппаратные  средства – устройства, встраиваемые непосредственно в вычислительную технику, или устройства, которые сопрягаются с ней по стандартному интерфейсу.

Физические  средства включают различные инженерные устройства и сооружения, препятствующие физическому проникновению злоумышленников на объекты защиты и осуществляющие защиту персонала (личные средства безопасности), материальных средств и финансов, информации от противоправных действий. Примеры физических средств: замки на дверях, решетки на окнах, средства электронной охранной сигнализации и т.п.

Программные средства – это специальные программы и программные комплексы, предназначенные для защиты информации в ИС. Как отмечалось, многие из них слиты с ПО самой ИС.

Из средств ПО системы  защиты выделим еще программные  средства, реализующие механизмы  шифрования (криптографии). Криптография – это наука об обеспечении  секретности и/или аутентичности (подлинности) передаваемых сообщений.

Организационные средства осуществляют своим комплексом регламентацию производственной деятельности в ИС и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе таким образом, что разглашение, утечка и несанкционированный доступ к конфиденциальной информации становится невозможным или существенно затрудняется за счет проведения организационных мероприятий. Комплекс этих мер реализуется группой информационной безопасности, но должен находиться под контролем первого руководителя.

Законодательные средства защиты определяются законодательными актами страны, которыми регламентируются правила пользования, обработки и передачи информации ограниченного доступа и устанавливаются меры ответственности за нарушение этих правил.

Морально-этические средства защиты включают всевозможные нормы поведения (которые традиционно сложились ранее), складываются по мере распространения ИС и ИТ в стране и в мире или специально разрабатываются. Морально-этические нормы могут быть неписаные (например честность) либо оформленные в некий свод (устав) правил или предписаний. Эти нормы, как правило, не являются законодательно утвержденными, но поскольку их несоблюдение приводит к падению престижа организации, они считаются обязательными для исполнения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос№4: Охарактеризуйте использование полилиний мультилиний, преобразование форм и положение объектов, редактирование объектов в программе Autodesk AutoCAD.

 

 

Наиболее простой способ редактирования любого объекта основывается на использовании ручек – небольших  маркеров, появляющихся в характерных  точках объекта и позволяющих  выполнять над ним простейшие геометрические преобразования. Ручки  применяются для выполнения таких  простых операций, как растягивание, копирование и перенос, поворот, масштабирование, создание зеркального  отображения объектов. 
Ручки появляются на любом объекте, который был выделен перекрестием курсора с использованием рамки захвата или просто щелчком по объекту левой кнопкой мыши. На рис. 8.58 показаны некоторые объекты и их ручки. 
     
Примечание. Чтобы увидеть ручки на объекте, нужно убедиться, что ни одна из команд в данный момент не выполняется. В противном случае произойдет выделение объекта командой и ручки станут недоступны. 
В режиме редактирования ручками можно выполнить быстрое копирование (дублирование) или перенос объекта. Если после выделения объекта повторно щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и некоторое время не отпускать кнопку, перекрестие сменится на традиционную стрелку курсора, под которой будет «подвешена» копия объекта. Далее для переноса объекта в другое место достаточно, не отпуская кнопку мыши, просто перетащить объект в нужное место и только после этого отпустить мышь. Если же одновременно с этим удерживать клавишу Ctrl, то исходный объект после копирования удален не будет. 
Для того чтобы выполнить какую-либо операцию редактирования с помощью ручек, необходимо в первую очередь щелкнуть мышью по одной из них. При этом выделенный маркер обозначится красным цветом и займет плавающее положение, курсор мыши примет вид перекрестия, а линии самого объекта станут пунктирными (рис. 8.59). 
 
Под перекрестием курсора будут видны относительные полярные координаты нового положения выделенной ручки, отсчитываемые от ее прежнего местонахождения. 
Если требуется выделить сразу несколько ручек, следует повторить отмеченную операцию при нажатой клавише Shift. Снятие выделения с одной из выделенных ручек выполняется также с нажатой клавишей Shift. 
После того как ручка выбрана по умолчанию, будет работать команда Stretch, а в командной строке появится следующее сообщение: 
** STRETCH ** 
Specify stretch point or [Base point/Copy/Undo/eXit]: 
<Выбор нового положения базовой точки растягивания (ввод ее координат в командную строку) или переход к другой команде редактирования клавишей Enter или Пробел> 
Параметры команды следующие: 
■ Base point – позволяет выбрать в качестве базовой точки растягивания какую-либо другую точку на экране; 
■ Сору – создает несколько копий объекта, работая циклически, с сохранением его оригинала; 
■ Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Stretch; 
■ eXit – прерывает выполнение команды. 
Следовательно, сменить команду Stretch на другую довольно просто – достаточно нажать Enter либо Пробел. Этими клавишами можно циклически пролистывать все доступные в режиме ручек команды.

РАСТЯГИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ 
Отмеченная выше команда Stretch может использоваться для изменения геометрии как одного, так и нескольких объектов одновременно. Последнее утверждение рассматривается в примере 9.1. 
Пример 9.1 
Редактирование нескольких объектов 
В задании требуется выполнить одновременно две операции: растянуть прямоугольник и переместить окружность в новое положение, связанное с положением перемещаемой стороны прямоугольника. 
Порядок выполнения задания следующий: 
1. Сначала необходимо построить прямоугольник и окружность с произвольными размерами. 
2. Далее следует выделить обе фигуры, после чего у них должны появиться ручки. 
3. Затем, удерживая клавишу Shift, нужно указать три ручки (рис. 8.60). 
4. После этого необходимо отпустить клавишу Shift и выбрать положение базовой точки, которое может совпадать с положением любой из выделенных ручек прямоугольника. 
5. После того как базовая точка будет отмечена, можно выбирать для нее новое положение. В данном случае базовая точка была смещена вдоль горизонтальной оси, в результате чего прямоугольник растянулся, а окружность сместилась (рис. 8.606). Если выбрать ручку окружности на ее контуре, то после выполнения подобного смещения окружность не будет перенесена в новое место, а просто изменит свой радиус, оставаясь в прежнем положении. 
   

ПЕРЕНОС ОБЪЕКТОВ 
Для переноса объекта с помощью ручек предназначена команда Move. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать один раз клавишу Enter или Пробел. После этого для всех выделенных объектов (объекты с видимыми ручками) будет создана копия, которая займет плавающее положение (рис. 8.61), а в командной строке появится новый вопрос с опциями, аналогичными рассмотренным ранее параметрам. 
** MOVE ** 
Specify move point or [Base point/Copy/Undo/eXit]: 
<Выбор нового положения базовой точки копирования мышью (ввод ее координат в командную строку) или переход к другой команде редактирования клавишей Enter или Пробел> 
Далее созданную копию можно переместить в другое место (без сохранения оригинала), для чего достаточно просто щелкнуть левой кнопкой мыши в произвольном месте экрана или ввести относительные полярные или другие координаты в командную строку. 
    
Если требуется сохранить оригинал или же сделать несколько копий (или то и другое), необходимо указать команде Move параметр Сору. С этим параметром команда станет работать в цикле – создав одну копию, будет готова к следующей. Прервать команду в этом случае можно клавишей Esc или параметром eXit.

ПОВОРОТ ОБЪЕКТОВ 
Для поворота объекта с помощью ручек предназначена команда Rotate. Для перехода к ней необходимо после выбора базовой точки в режиме растягивания нажать два раза клавишу Enter или Пробел. В результате для всех выделенных объектов (объекты с видимыми ручками) будет создана копия, которая займет плавающее положение, вращаясь вокруг выбранной базовой точки (рис. 8.62). При этом в командной строке появится новый вопрос с опциями, уже известными по рассмотренным ранее командам, плюс одна новая. 
** ROTATE ** 
Specify new angle or [Base point/Copy/Undo/Reference/eXit]: 
<Выбор нового положения объекта путем его вращения вокруг базовой точки (в нужном положении следует щелкнуть один раз левой кнопкой мыши) или ввод значения угла поворота в командную строку (переход к другой команде редактирования также осуществляется клавишей Enter или Пробел)> 
где Reference – дополнительный параметр, устанавливающий положение базового угла (угол, определяющий начало отсчета основного угла поворота). 
В случае когда угол вводится с клавиатуры, его положительное значение соответствует повороту объекта относительно базовой точки против часовой стрелки. Если же требуется повернуть объект в противоположном направлении (т.е. по часовой стрелке), следует ввести отрицательное значение угла. 
     
После поворота объекта его оригинал не сохраняется. Если же вы все-таки хотите сохранить оригинал или сделать несколько копий, повернутых на разный угол относительно горизонтали (или то и другое), необходимо указать команде Rotate параметр Сору. Далее команда станет работать в цикле.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям"