Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:13, шпаргалка

Описание работы

работа содержит ответы на 50 вопросов по дисциплине "Информатика".

Работа содержит 1 файл

Понятие о информации.docx

— 1.50 Мб (Скачать)

 Монитор – устройство визуального представления данных. Это не единственное возможное, но главноеустройство  вывода информации. Его основными  потребительскими параметрами явл. размер экрана и шаг маски экрана. Размер монитора измеряется по диагонали  экрана. Стандартные размеры 14, 15, 17, 20, 21 дюйм. Изображение на экране монитора получается в результате облучения  люминофорного покрытия остронаправленным  пучком электронов, разогнанных в  вакуумной трубке. Маска используется с шагом 0,2-0,25 мм. Частота регенерации  изображения означает, сколько раз  в течение секунды монитор  может полностью сменить изображение.

 Клавиатура –  клавишное устройство управления ПК. Она служит для ввода алфавитно-цифровых данных, команд управления. Комбинация монитора и клавиатуры обеспечивает интерфейс пользователя, называемый командным.

 Мышь это устройство управления манипуляторного типа. Перемещение  мыши по плоской поверхности синхронизированно  с указателем мыши на экране монитора. Монитор + мышь = наиболее современный  тип интерфейса, который называется графическим. В отличие от клавиатуры, мышь не чвляется стандартным устройством  управления. В связи с этим в  первый момент включения компьютера она не работает, и нуждается в  поддержке драйвера. Стандартная  мышь имеет 2 кнопки. Хотя существуют с 3 кнопками или 2 и scroll.

 Функции нестандартных  органов управления определяются тем  програмным обеспечением, которое поставляется вместе с устройством. Рассмотрим внутренние и внешние устройства ПК и связи  между ними.

                        СИСТЕМНЫЙ БЛОК

 МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА
  
 
 

 

Эта приблизительная  схема изображает связи между  устройствами компьютера. Ее можно  назвать логической схемой связи  между компонентами. Ввнутреннее  устройство системного блока. В системном  блоке размещены все основные устройства компьютера: материнская плата, адаптеры, дисководы, блок питания, динамик, органы управления.  

 

10. Внутренние устройства ПК: микропроцессор, ОЗУ, ПЗУ, шина, микросхемы поддержки.

 

Микропроцессор –  это основная микросхема компьютера, в которой и производятся все  вычисления, конструктивно микропроцессор состоит из ячеек, похожих на ячейки оперативной памяти. Внутренние ячейки микропроцессора называются регистрами. С остальными устройствами микропроцессор связан с несколькими группами проводников, называемых шинами. Основными параметрами микропроцессора является: 1)набор выполняемых команд; 2) тактовая частота; 3) разрядность. Существуют микропроцессоры с расширенной и сокращенной системой команд. Чем шире набор команд, тем сложнее архитектура микропроцессора, длиннее формальная запись его команд и выше средняя продолжительность выполнения команд. Например, система выполнения команд Intel  Pentium в настоящее время насчитывают более 1000 команд. Такие процессоры называют процессорами с расширенной системой команд (CISC).

 

В середине 80 годов 20 века появились микропроцессоры  с сокращенной системой команд (RISC). При такой архитектуре команд намного меньше и каждая из них выполняется быстрее.

 

Таким образом, программы, состоящие из простейших команд , выполняются этими процессорами намного быстрее. Однако,  оборотная сторона сокращенного набора команд состоит в том, что сложные операции приходится эмулировать далеко не эффективной последовательностью простейших команд. Поэтому CISC и RISC процессоры используются в разных сферах.

 

Тактовая частота  указывает сколько элементарных операций микропроцессор выполняет за 1 секунду, измеряется в мегагерцах.

 

Разрядность показывает, сколько битов информации обрабатывается и передается за 1 такт, а так же, сколько битов может быть использовано в микропроцессоре для адресации  в ОЗУ.  Используются 16, 32 и 64 разрядные  микропроцессоры.

 

ОЗУ (оперативно запоминающее устройство) – массив кристаллических  ячеек, способный хранить данные. Существует много типов оперативной  памяти , но с точки зрения физического принципа различают динамическую память DRAM и статистическую память SRAM. Ячейки динамической памяти можно представить в виде микро конденсаторов, накапливающих заряд, недостатки этого типа связаны с тем, что заряды имеют свойство рассеиваться в пространстве. Причем весьма быстро. Поэтому требуется постоянная зарядка конденсатора. Ячейки статистической памяти можно представить, как триггеры (состоит из нескольких транзисторов. В них находятся не заряд, а состояние, поэтому этот тип памяти обеспечивает более высокое быстродействие, хотя технологически он сложнее, и , соответственно, дороже. Он может быть включен или выключен. Микросхемы динамической памяти используют в качестве основной оперативной памяти. Микросхемы SRAM памяти используют как кэш памяять, предназначенную для оптимизации работы процессора.

 

Шины – группы проводников для передачи данных, адресов и сигналов между различными компонентами компьютера. Имеется множество  стандартных шинных интерфейсов: 1) шина данных для копирования данных из оперативной памяти в регистры процессора и обратно; 2) адресная шина для копирования адресов; 3) шина команд для передачи команд в процессор.

 

В материнской плате  так же расположены ПЗУ. Одна из них  – BIOS. Там хранятся программы, реализующие функции ввода и вывода информации и тестирования компьютера.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

11. Внешние устройства ПК. Адаптеры.

 

В разъемы на материнской  плате устанавливаются адаптеры для обеспечения связи между  внутренними и внешними устройствами. В разных устройствах ПК сигналы  существенно различаются. Для поддержки  разных устройств необходимо осуществлять преобразования по синхронизации сигналов. Конструктивно они оформляются  в виде плат (адаптеры, контроллеры), которые с одной стороны имеют  стандартный разъем для сопряжения с шиной. А с другой, разъем для  связи с соответствующим устройством.

 

Видеоадаптер –  устройство, преобразующее набор  данных для видео сигнала. Видеокарта образует видеосистему ПК. За время существования ПК сменилось несколько стандартов: MDA, CGA, EGA, VGA, SVGA. Адаптер портов ввода и вывода обслуживает внешние устройства. Такие как принтеры, манипуляторы. Они подключаются к компьютеру через специальные схемы, называемые портами.

 

Порты бывают параллельными  LPT 1,2,3, последовательными COM 1,2,3 и USB. Параллельные порты обеспечивают одновременную передачу информации в нескольких битах, последовательные передают информацию по одному биту.

 

Звуковая карта  выполняет работу по обработке звука, речи, музыки. Звук воспроизводится  через колонки, подключаемые к выходу звуковой карты. Имеется так же разъем для подключения микрофона. Основной параметр звуковой карты – разрядность. Чем выше разрядность, тем лучше  звучание. Используются 32-х и 64-х  разрядные звуковые карты.

 

Сетевой адаптер  вставляется в каждый компьютер, подключенный в локальную сеть. Он имеет разъек кабелю передачи данных. Этот кабель обеспечивает обмен информацией  между компьютерами в сети. К таким адаптерам относятся так же контроллеры дисков, входящие в чипсет.

 

Внешние устройства ПК – переферийные устройства для  выполнения вспомогательных операций. Благодаря им компьютерная система  приобретает гибкость и универсальность. По назначению внешние устройства можно  подразделить на устройства: ввода, вывода, хранения и обмена данными. Устройства ввода данных – клавиатуры, манипуляторы, сканеры. Устройства вывода данных –  мониторы, плоттеры, печатающие устройства. 

 

12. Программное обеспечение ПК. Классификация.

 

Одним из важнейших  элементов современных информационных технологий является программное обеспечение  ПК (software).  В зависимости от функций выполняемых программнымобеспечением его можно разделить на три группы: 1) системное ПО; 2) прикладное ПО; системы программирования.

 

Ситемное ПО организует процесс обработки информации в компьютере и обеспечивает нормальную рабочую среду для прикладных программ пользователя.

 

Системное ПО настолько связанос аппаратными средствами, что его иногда считают частью компьютера. В состав системного ПО входят: 1) ОС; 2) операционные оболочки; 3) утилиты; 4) программы антивирусной защиты; 5) программы технического обслуживания. 

13.  Операционные системы для ПК.

 

Операционная система  – совокупность программных средств, осуществляющих управление ресурсами  ЭВМ, запуск прикладных программ и обеспечивающая их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами, а так  же обеспечивающая диалог пользователя с ПК.

 

Для ПК создано 4 семейства  ОС: 1) DOS, 2) UNIX, 3) OS2, 4) Windows.  (Про 1 и 4 будет в следующих пунктах - № 14-16).

 

ОС классифицируются по:

  1. Кол-ву одновременно работающих пользователей, а, именно, одно и многопользовательские
  2. Числу процессов одновременно выполняемых под управлением системы: однозадачные и многозадачные
  3. По типу интерфейса: командные и графические
  4. По типу использования ресурсов: сетевые и локальные
  5. Разрядность кода ОС 8, 16, 32, 64 разрядные
  6. Количеству поддерживаемых процессов: одно и многопроцессорные
 

 

14. Структура и функции  MS-DOS.

 

OS MS DOS представляет собой комплекс программ со следующими функциями:

  1. Управление выполнения программ;
  2. Управление ресурсами ПК;
  3. Организацция обмена информацией процессора и с внешними устройствами;
  4. Обслуживание дисков.

 

MS DOS хранится на диске, и поэтому называется Disk OS. Программа DOS загружается в оперативную память по мере необходимости:

  1. Файловая система;
  2. Драйверы внешних устройств;
  3. Командный процессор.

 

В MS DOS имеется более 100 команд, полную их перечень с указанием назначения можно получить, подав команду fasthelp.  
 

 

15. Операционная система  Windows. Технологические принципы.

 

ОС Windows  - многозадачная ОС с удобным графическим интерфейсом. Основные представители этого семейства 95, 98, 200, NT, XP. Windows NT выпускался в 2х модификациях: 1) Server, 2) Workstation.

 

Windows NT server предназначена для управления сетевыми ресурсами, а windows NT workstation предназначена для эксплуатации на локальных компьютерах и рабочих станциях компьютерных сетей. Другие версии созданы для широкого класса пользователей ПК.

 

WYSIWYG – What You See Is What You Get. На основе этого принципа на примере ф-ся такое же изображение, как и на экране.

 

- Plug and play. (подключ.  И использ.) Этот принцип позволяет без ручной настройки подкл. Новые устройства к компьют. Windows. Автомат подбирает драйвер необход для работы устройства.

 

- Drug and drop ( перетащи и положи). Позволяет положение любого окна и его размеры для удаления объекта достаточно с помощью мыши перетащить его пиктограмму на изображение мусорной корзины.

 

- OLE (Object linking embedding). Связывание и внедрение объектов позвол создавать комплексные док-ты из частей, кот готовятся в разных приложениях. Семейство OS\2 – многозаданное 32 раза ос-мы с графич интерфейсом. Есть сетевые варианты OS\2, но широкое распространение не получила, т.к. для него было создано очень мало приложений.

 

Семейство Vnix – многозадачное многопользовательское 32 разряд.ОС использ. В серверах комп сетей поскольку обладает мощной защитой файловой системы. Для больших компьютеров.

 

16. Операционная система  Windows. Функции, интерфейс, приемы работы.

 

ОС Windows  - многозадачная ОС с удобным графическим интерфейсом. Основные представители этого семейства 95, 98, 200, NT, XP. Windows NT выпускался в 2х модификациях: 1) Server, 2) Workstation.

 

Windows NT server предназначена для управления сетевыми ресурсами, а windows NT workstation предназначена для эксплуатации на локальных компьютерах и рабочих станциях компьютерных сетей. Другие версии созданы для широкого класса пользователей ПК.

 

Основной функцией в windows 98 как и у всех других ОС, является обеспечение 3х видов взаимодействия: 1. Обеспечение взаимодействия пользователя с компьютерной системой, 2) программы с аппаратурой компьютера, 3) взаимодействие программ между собой.

 

ОС Windows позволяет: 1) создавать комплексные документы , содержащие несколько разных типов данных. 2) обеспечивать совместную работу нескольких приложений, при подготовке одного документа 3) переносить и копировать объекты между приложжениями ( например. Рисунок, созданный в Paint, можно скопировать в текстовый документ, разрабатываемый в wordpad, то же можно сделать со звукозаписями и видеозаписями) 

 

17. Файловая система.  Файлы ,каталоги (папки).

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"