Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:30, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

ИБ,Шпора.docx

— 255.87 Кб (Скачать)

правовое обеспечение реформ и  создание эффективного механизма контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

усиление государственного регулирования  в экономике;

принятие необходимых мер по преодолению последствий экономического кризиса, сохранению и развитию научно - технического, технологического и  производственного потенциала, переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности  отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.

Переход к высокоэффективной и  социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путем  постепенного формирования оптимальных  механизмов организации производства и распределения товаров и  услуг в целях максимально  возможного роста благосостояния общества и каждого гражданина.

На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, с обеспечением опережающего роста  производства наукоемкой продукции  и продукции высокой степени  переработки, с поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, с обеспечением занятости населения.

Существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, отвечающей интересам реальной экономики, облегчение доступа предприятий  к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых  программ структурной перестройки  промышленности.

Важнейшие задачи - опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и  производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях их решения  должны быть приняты меры, стимулирующие  передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных  технологий, освоение которых обеспечит  конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке.

Решение указанных задач предполагает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, оказание поддержки ведущим научным школам, ускоренное формирование научно - технического задела и национальной технологической  базы, привлечение частного капитала, в том числе путем создания фондов и использования грантов, реализацию программ развития территорий, обладающих высоким научно - техническим  потенциалом, создание при поддержке  государства инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научно - исследовательских разработок с одновременной защитой интеллектуальной собственности внутри страны и за рубежом, развитие общедоступной сети научно - технической и коммерческой информации.

Государство должно содействовать  созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности  предприятий независимо от формы  собственности, в том числе становлению  и развитию частного предпринимательства  во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей.

В кратчайшие сроки должны быть разработаны  механизмы поддержания жизнедеятельности  и экономического развития особо  кризисных регионов и районов  Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического пространства страны.

Приоритет экономических факторов в социальной сфере принципиально  важен для укрепления государства, для реального государственного обеспечения социальных гарантий, для  развития механизмов коллективной ответственности  и демократического принятия решений, социального партнерства. При этом важно проведение социально справедливой и экономически эффективной политики в области распределения доходов.

Организация работы федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по реализации конкретных мер, направленных на предотвращение и преодоление  угроз национальным интересам России в области экономики, также требует  дальнейшего совершенствования  законодательства Российской Федерации  в указанной области и обеспечения  строгого его соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.

Сближение интересов населяющих страну народов, налаживание их всестороннего  сотрудничества, проведение ответственной  и взвешенной государственной национальной и региональной политики позволит обеспечить в России внутриполитическую стабильность. Комплексный подход к решению  этих задач должен составлять основу внутренней государственной политики, обеспечивающей развитие Российской Федерации  как многонационального демократического федеративного государства.

Укрепление российской государственности, совершенствование федеративных отношений  и местного самоуправления должны способствовать обеспечению национальной безопасности Российской Федерации. Необходим комплексный  подход к решению правовых, экономических, социальных и этнополитических проблем  при сбалансированном соблюдении интересов  Российской Федерации и ее субъектов.

Осуществление конституционного принципа народовластия требует обеспечения  согласованного функционирования и  взаимодействия всех органов государственной  власти, жесткой вертикали исполнительной власти и единства судебной системы  России. Это обеспечивается конституционным  принципом разделения властей, установлением  более четкого функционального  распределения полномочий между  государственными институтами, укреплением  федеративного устройства России путем  совершенствования ее отношений  с субъектами Российской Федерации  в рамках их конституционного статуса.

Основными направлениями защиты конституционного строя в России являются:

обеспечение приоритета федерального законодательства и совершенствование  на этой основе законодательства субъектов  Российской Федерации;

разработка организационных и  правовых механизмов защиты государственной  целостности, обеспечение единства правового пространства и национальных интересов России;

выработка и реализация региональной политики, обеспечивающей оптимальный  баланс федеральных и региональных интересов;

совершенствование механизма, препятствующего  созданию политических партий и общественных объединений, преследующих сепаратистские и антиконституционные цели, и  пресечение их деятельности.

Требуется консолидация усилий, направленных на борьбу с преступностью и коррупцией. Россия крайне заинтересована в искоренении  экономической и социально - политической основы этих общественно опасных  явлений, выработке комплексной  системы мер для эффективной  защиты личности, общества и государства  от преступных посягательств.

Приоритетное значение имеет формирование системы мер действенной социальной профилактики и воспитания законопослушных  граждан. Эти меры должны быть направлены на защиту прав и свобод, нравственности, здоровья и собственности каждого  человека независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.

Важнейшими задачами в области  борьбы с преступностью являются:

выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность;

усиление роли государства как  гаранта безопасности личности и  общества, создание необходимой для  этого правовой базы и механизма  ее применения;

укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной  деятельности;

привлечение государственных органов  в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных деяний;

расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами - участниками Содружества Независимых  Государств.

Решения и меры, принимаемые органами государственной власти в области  борьбы с преступностью, должны быть открытыми, конкретными и понятными  каждому гражданину, носить упреждающий  характер, обеспечивать равенство всех перед законом и неотвратимость ответственности, опираться на поддержку  общества.

Для профилактики преступности и борьбы с нею в первую очередь необходимо развитие правовой базы как основы надежной защиты прав и законных интересов  граждан, а также соблюдение международно - правовых обязательств Российской Федерации  в сфере борьбы с преступностью  и соблюдения прав человека. Важно лишить преступность питательной среды, обусловленной недостатками в законодательстве, кризисом в экономике и социальной сфере.

В целях предупреждения коррупции  и устранения условий для легализации  капиталов, нажитых незаконным путем, необходимо создать действенную  систему финансового контроля, усовершенствовать  меры административного, гражданского и уголовно - правового воздействия, отработать механизм проверки имущественного положения и источников доходов  должностных лиц и служащих организаций  и учреждений независимо от формы  собственности, а также соответствия их расходов этим доходам.

Борьба с терроризмом, наркобизнесом  и контрабандой должна осуществляться на основе общегосударственного комплекса  контрмер по пресечению этих видов  преступной деятельности.

Основываясь на международных соглашениях, необходимо эффективно сотрудничать с  иностранными государствами, их правоохранительными  органами и специальными службами, а также международными организациями, в задачу которых входит борьба с  терроризмом. Необходимо также шире использовать международный опыт борьбы с этим явлением, создать скоординированный  механизм противодействия международному терроризму, надежно перекрыть все  возможные каналы незаконного оборота  оружия и взрывчатых веществ внутри страны, а также их поступления  из-за рубежа.

Федеральные органы государственной  власти должны преследовать на территории страны лиц, причастных к террористической деятельности, независимо от того, где  планировались и осуществлялись террористические акции, наносящие  ущерб Российской Федерации.

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает в  себя также защиту культурного, духовно - нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного достояния  всех народов России, формирование государственной политики в области  духовного и нравственного воспитания населения, введение запрета на использование  эфирного времени в электронных  средствах массовой информации для  проката программ, пропагандирующих насилие, эксплуатирующих низменные  проявления, а также включает в  себя противодействие негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.

Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка  как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка межгосударственного  общения народов государств - участников Содружества Независимых Государств.

В целях обеспечения сохранности  и развития нашего культурного и  духовного наследия необходимо создание социально - экономических условий  для осуществления творческой деятельности и функционирования учреждений культуры.

В области охраны и укрепления здоровья граждан необходимы усиление внимания общества, органов государственной  власти Российской Федерации к развитию государственной (федеральной и  муниципальной) страховой и частной  медицинской помощи, осуществление  государственного протекционизма в  отечественной медицинской и  фармацевтической промышленности, реализация федеральных программ в области  санитарии и эпидемиологии, охраны здоровья детей, оказания скорой и неотложной медицинской помощи, медицины катастроф.

К числу приоритетных направлений  деятельности государства в экологической  сфере относятся:

рациональное использование природных  ресурсов, воспитание экологической  культуры населения;

предотвращение загрязнения природной  среды за счет повышения степени  безопасности технологий, связанных  с захоронением и утилизацией  токсичных промышленных и бытовых  отходов:

предотвращение радиоактивного загрязнения  окружающей среды, минимизация последствий  произошедших ранее радиационных аварий и катастроф;

экологически безопасное хранение и утилизация выведенного из боевого  состава вооружения, прежде всего  атомных подводных лодок, кораблей и судов с ядерными энергетическими  установками, ядерных боеприпасов, жидкого ракетного топлива, топлива  атомных электростанций;

безопасное для окружающей природной  среды и здоровья населения хранение и уничтожение запасов химического  оружия;

создание и внедрение безопасных производств, поиск способов практического  использования экологически чистых источников энергии, принятие неотложных природоохранных мер в экологически опасных регионах Российской Федерации.

Необходимы новый подход к организации  и ведению гражданской обороны  на территории Российской Федерации, качественное совершенствование единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе  дальнейшая интеграция ее с аналогичными системами иностранных государств.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"