Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Для реализации проекта уже можно обращаться к каким-либо программным средствам, в частности к программе Power Point, с помощью которой можно быстро, эффективно, качественно реализовать любые проекты создания презентаций. В программе Power Point предусмотрено три способа создания презентаций – с использованием мастера автосодержания, на основе существующей презентации и на основе шаблонов.

Содержание

Введение ………………………………………………………….…..….. 3
1. Теоретическая часть
1.1. Создание презентаций …………………………………………..…. 4
1.2. Редактирование слайдов .…………….…………………………..… 9
1.3. Мультимедийные эффекты……………………………………..….. 13
1.4. Редактирование презентации ...……………………………….…… 15
1.5. Проведение презентации …...…………………………..………….. 17
Заключение …………………………………………………….………….18
2. Практическая часть
2.1. Общая характеристика задачи..……………………………………. 19
2.2. Описание алгоритма решения задачи …………………………….. 21
Список использованной литературы ..………………….……………… 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая Работа.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

     ВСЕРОСИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа 
 
 

       По дисциплине: Информатика

       На тему: Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office 
 
 
 
 
 
 
 

                                         Исполнитель: Абдулгян А.С.

                             Группа: ФНО, день

                                              Номер зачетной книжки:11флд41690

                                                   Преподаватель: Комарцова Л.Г. 
 
 
 
 
 

Калуга 2011 г.

Оглавление 

Введение ………………………………………………………….…..…..  3

1. Теоретическая  часть

1.1. Создание  презентаций …………………………………………..….  4

1.2. Редактирование слайдов  .…………….…………………………..… 9

1.3. Мультимедийные  эффекты……………………………………..….. 13

1.4. Редактирование  презентации ...……………………………….…… 15

1.5. Проведение  презентации …...…………………………..………….. 17

Заключение …………………………………………………….………….18

2. Практическая  часть

2.1. Общая характеристика задачи..……………………………………. 19

2.2. Описание  алгоритма решения задачи …………………………….. 21

Список  использованной литературы ..………………….……………… 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Необходимо  понимать, что начальный этап создания презентации – этап ее проектирования не может быть проведен с помощью каких-либо программных средств. На этапе проектирования презентации пользователь должен четко представить себе и зафиксировать цель и тему создаваемой презентации, составить ее общий план, разобрать общий сценарий демонстрации.

      Для реализации проекта уже можно  обращаться к каким-либо программным  средствам, в частности к программе  Power Point, с помощью которой можно быстро, эффективно, качественно реализовать любые проекты создания презентаций. В программе Power Point предусмотрено три способа создания презентаций – с использованием мастера автосодержания, на основе существующей презентации и на основе шаблонов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Создание  презентации
 

    Создание  презентации с  помощью мастера  автосодержания

     Мастер автосодержания фактически выбирает для создаваемой презентации не только стандартные макеты слайдов и их оформление. Основное отличие использования мастера автосодержания в том, что он “предлагает” некоторую заготовку сценария презентации на заданную тему. Используя заготовку мастера автосодержания, пользователю придется подгонять свой проект под заготовку, либо переделывать заготовку под свои представления о презентации.

     Создание  презентации с помощью мастера  автосодержания начинается с выбора из меню команды Файл ►создать. В результате  ее выполнения в Power Point 2002 в рабочей зоне программы отображается область задач Создание презентации. Щелчок по гиперссылке Из мастера автосодержания запускает работу мастера, которая состоит из пяти шагов. Каждый из них отображается в отдельном диалоговом окне. Переходы вперед и назад между диалоговыми окнами шагов мастера осуществляются с помощью кнопок Далее и Назад, а отказ от работы с мастером – с помощью кнопки Отмена.

  1. Первое окно мастера автосодержания, по сути, является рекламной заставкой. Поэтому после ознакомления с его содержанием следует нажать на кнопку Далее.
  2. Во втором окне мастер предлагает выбрать одну из стандартных тем. Слева в окне располагается шесть кнопок выбора категории презентации: Все, Общие, Служебные, Проекты, Деловые, Советы от Карнеги. Если тематика разрабатываемой презентации подходит под одну из перечисленных категорий, рекомендуется щелкнуть по соответствующей ей кнопке. Чтобы просмотреть все имеющиеся в распоряжении мастера типы презентаций, щелкните по кнопке Все. В программе Power Point 2002 имеется 24 типа заготовок. После выбора категории в расположенном справа от кнопок списке отобразятся названия конкретных тем презентаций. Следует щелкнуть по подходящему названию, а потом по кнопке Далее.
  3. На следующем шаге мастера автосодержания предлагает выбрать способ показа демонстрации: Презентация на экране, Презентация в Интернете, Черно-белые прозрачки, Цветные прозрачки или 35-мм слайд. Щелкните по подходящему переключателю и перейдите к следующему шагу.
  4. В четвертом окне мастер запрашивает у разработчика заголовок, который должен находиться на титульном слайде презентации, а также объекты, которые должны размещаться на всех остальных слайдах презентации. Если пользователь хочет, чтобы на слайдах отображался нижний колонтитул, следует заполнить желательным текстом поле Нижний колонтитул, а для отображения даты и номера слайда нужно включить соответствующие флажки этого окна.
  5. В последнем, пятом окне мастер сообщает о том, что он получил всю необходимую информацию и что для получения результата пользователю следует щелкнуть по кнопке Готово. Щелчок по этой кнопке приводит к завершению работы мастера. В рабочей зоне окна отобразится созданная им типовая презентация, в области слайда – титульный слайд, а в области структуры – структура презентации.
 

Создание  презентации на основе существующей

     Последние этапы создания новой презентации  на основе уже существующей похожи на ее создание с помощью мастера  автосодержания. Но на начальном этапе  вместо работы с диалоговыми окнами мастера следует открыть наиболее подходящую по содержанию существующую презентацию, а затем выполнить ее первичное сохранение по другим именем и/или в другой папке. После чего старую презентацию можно редактировать, так же как и результат работы мастера автосодержания. 

Создание  презентации на основе шаблонов

     Используя для создания презентации шаблоны, пользователь может реализовать  какие угодно собственные проекты, не привязываясь к существующей презентации  или к ее заготовке. В этом случае вся презентация создается заново. Такой подход зачастую может оказаться более эффективным, чем подход, связанный с переделками. Процесс создания презентации на основе шаблонов состоит из таких действий, как добавление нового слайда в презентацию, выбор для него подходящего макета, заполнение макета конкретным содержимым, подбор подходящего шаблона оформления и цветовой схемы, добавление из шаблонов эффектов анимации и т.д.

     Создание  новой презентации на основе шаблонов начинается щелчком по кнопке Создать на панели Стандартная или с помощью сочетания клавиш Ctrl + N. Это приведет к размещению в рабочей зоне окна Power Point новой пустой презентации. Отметим, что сразу после стандартного запуска программы Power Point пустая презентация в ее окне создается автоматически.

     Пустая  презентация состоит только из заготовки  титульного слайда, которая отображается в области слайда. Если в задуманной презентации предусмотрено более  одного слайда, для включения в  состав создаваемой презентации  каждого нового слайда, следует щелкнуть по кнопке Создать слайд, использовать сочетание клавиш Ctrl + M или выбрать команду Вставка ► Создать слайд.

     Наполнение  содержанием и оформление титульного и каждого следующего слайда презентации  целесообразно осуществлять в следующем порядке. Вначале следует добиться отображения области задач Разметка слайда. Это можно сделать, раскрыв список в заголовке области задач и выбрав в нем соответствующую строку. В области Разметка слайда находятся эскизы более двух десятков макетов, в том числе эскиз пустого макета, вообще не содержащий никаких элементов, несколько эскизов макетов титульного слайда, а также эскизы макетов с различными комбинациями текстовых и графических элементов. Следует внимательно просмотреть все предложенные в разделе эскизы и отобрать наиболее соответствующие замыслу, проекту слайда. После совмещения указателя мыши с каким-либо эскизом появляется всплывающая подсказка, содержащая комментарий к нему. Например, Титульный слайд, заголовок, Схема и организационная диаграмма, Заголовок и диаграмма и т.д. Щелчок по эскизу макета приводит к тому, что текущий слайд переоформляется в соответствии с выбранным макетом. Операцию изменения макета слайда можно выполнять на любом этапе его создания.

     После выбора общей структуры слайда следует заполнить его конкретным содержанием, отредактировать его, а затем приступить к выбору оформления. Чтобы выбрать подходящий шаблон оформления, следует щелкнуть по кнопке Конструктор слайдов или выберете в списке разделов области задач строку Дизайн слайда – Шаблоны оформления. В основной части области Дизайн слайда отображается список имеющихся шаблонов оформления, которые также представлены в списке их эскизами. Прокручивая список, следует просмотреть все предлагаемые шаблоны и выбрать наиболее соответствующий общему замыслу презентации. Щелчок по эскизу шаблона приводит к соответствующему переоформлению текущего слайда. Если визуальная оценка полученного оформления не удовлетворяет пользователя, выбранный шаблон оформления можно заменить любым другим. Операцию изменения оформления слайда с помощью шаблона можно осуществлять произвольное количество раз на любом этапе его разработки.

     В верхней части области задач Дизайн слайда находятся три гиперссылки, которые упрощают переключения между разделами области задач, отвечающими за оформление слайда. Щелчок по ссылке Цветовые схемы приводит к отображению в области задач предусмотренных в программе схем окраски различных элементов слайда. А щелчок по гиперссылке Эффекты анимации – к отображению списка названий анимационных эффектов, проявляющихся в процессе демонстрации слайда. Применение и изменение цветовой схемы слайда, а также выбор анимационного эффекта осуществляются точно так же, как и применение макета и шаблона оформления. После выбора анимационного эффекта с помощью расположенной ниже списка эффектов кнопки Просмотр можно визуально оценить выбранный эффект.

     Рекомендуется в начале процесса создания презентации  выполнить ее первичное сохранение, а потом периодически выполнять  текущее сохранение. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Редактирование  слайдов
 

    Изменять  содержание или оформление слайда можно  на любом этапе его разработки. Если слайд создавался на основе макета, в нем могут быть заглушки, которые  следует заменить конкретным текстовым  или графическим элементом. В  любом случае на слайде можно разместить объекты, для которых в макете или в изменяемом слайде заглушки не были предусмотрены. Положение любого включенного в слайд объекта может быть изменено, так же как могут быть изменены и его геометрические размеры и оформление. Все эти действия считаются редактированием слайда. 

Работа  с заглушками

     Замена  заглушек  элементов слайда различного типа выполняется по-разному. Проще  всего выполняется замена текстовых  заглушек. Для замены такой заглушки по ней следует щелкнуть, и после появления поля ввода с текстовым курсором внутри ввести нужный текст. Запрещается ввод текста щелчком в любом месте вне поля ввода. Нажатие клавиши Enter приводит к появлению нового абзаца. Если текст, который нужно ввести в отведенную размерами заглушки область, не помещается, происходит автоматическое увеличение ее размеров.

     Замена  заглушек, соответствующих маркированным  и нумерованным спискам, производится примерно по той же самой схеме  – выполняется щелчок по заглушке, а затем вводится конкретное содержимое элементов списка. Каждое нажатие на клавишу Enter приводит к образованию следующего элемента списка. Изменение элементов списка и их удаление осуществляется точно так же, как и в редакторе Word.

     Кроме текстовых заглушек в макетах Power Point используются специализированные заглушки для включения в слайд графики, диаграмм, видео- или аудио- клипов (клипов мультимедиа), таблиц, организационных диаграмм. Кроме того, существуют универсальные заглушки для включения в слайд любого из перечисленных объектов. Включение объекта в слайд начинается с двойного щелчка по его заглушке. Дальнейшие действия зависят от типа заглушки. 

Изменение размеров и положения  элементов слайда

     Размеры и положение заглушки, так же как  и любого другого текстового или  графического элемента слайда, можно изменить вручную. Для изменения размеров следует совместить курсор мыши с одним из маркеров на границе заглушки или объекта и, после того как курсор примет форму двунаправленной стрелки, перетащить границы в нужном направлении. Для изменения положения объекта следует совместить курсор мыши с любой из границ объекта и, после того как курсор примет крестообразную форму, перетащить объект или заглушку в нужное положение.

     Выполняя  эту операцию с текстовыми элементами, следует быть особенно осторожным. Дело в том, что когда указатель находится внутри текстового объекта и нажимается левая клавиша мыши, осуществляется переход в режим редактирования текста, а не в режим перетаскивания. Поэтому для перетаскивания текстовых элементов указатель мыши следует совмещать точно с границей элемента, а не с любой точкой внутри границы, как это можно делать для графических объектов.

Информация о работе Создание мультимедийных презентаций в среде MS Office