Технология обработки графической и звуковой информации

Автор: Андрей Сучков, 08 Декабря 2010 в 07:33, курсовая работа

Описание работы

Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию(мультипликацию). Мультимедиа - это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать (выводить) такие типы данных как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук и речь.

Содержание

Введение 3
Графические возможности ПК. 5
Виды компьютерной графики 5
Растровая графика 7
Средства для работы с растровой графикой 7
Векторная графика 11
Средства создания и обработки векторной графики 11
Демонстрационная графика 14
Звуковые возможности ПК. 18
Программы для обработки звуковой информации 20
Редакторы цифрового аудио 20
Программы для написания музыки 21
Программы-анализаторы аудио 23
Специализированные реставраторы аудио 24
Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков 25
Заключение. 27
Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

Курсовая1.docx

— 53.15 Кб (Скачать)

     Программа SpectraLAB – наиболее мощный продукт  подобного рода, существующий на сегодня  – пример рабочего окна программы, на экране: спектральная картина в  трез представлениях и фазовая картина). Возможности программы: 3 режима работы (пост режим, режим реального времени, режим записи), основной инструментарий – осциллограф, спектрометр (двухмерный, трехмерный, а также построитель  сонограмм) и фазометр, возможность  сравнения амплитудно-частотных  характеристик нескольких сигналов, широкие возможности масштабирования, измерительные инструменты: нелинейных искажений, отношения сигнал/шум, искажений  и прочие.

     Специализированные  реставраторы аудио

     Специализированные  реставраторы аудио играют также  немаловажную роль в обработке звука. Такие программы позволяют восстановить утерянное качество звучания аудио  материала, удалить нежелательные  щелчки, шумы, треск, специфические  помехи записей с аудио-кассет, и  провести другую корректировку аудио. Программы подобного рода: Dart, Clean (от Steinberg Inc.), Audio Cleaning Lab. (от Magix Ent.), Wave Corrector.

     Основные  возможности реставратора Clean 3.0 –  рабочее окно программы: устранение всевозможных потрескиваний и шумов, режим автокоррекции, набор эффектов для обработки скорректированного звука, включая функцию «surround sound»  с наглядным акустическим моделированием эффекта, запись CD с подготовленными  данными, «интеллигентная» система  подсказок, поддержка внешних VST плаг-инов и другие возможности.

     Программы для копирования  и сжатия цифрового  звука с компакт-дисков

     Для копирования компакт- диска в  формат МРЗ, нам понадобятся как  минимум две программы:

  1. Граббер - система цифрового копирования содержания AudioCD на жесткий диск;
  2. Кодер - программа для кодирования получившихся файлов в МРЗ.

     В принципе, позднее понадобится еще  одна программа - плеер, ведь проигрывать  получившиеся звуковые файлы мы будем  опять-таки на компьютере, наш музыкальный  центр для этого не подойдет.

     Что касается кодеров и грабберов, то сегодня они чаще всего работают в единой связке. К примеру, все  популярные грабберы - Audiograbber, CDex, EAC или WinDAC - имеют в комплекте поставки и МРЗ-кодер, что позволяет кодировать звук с CD в МРЗ напрямую, минуя  промежуточную стадию создания на жестком  диске громадного файла с копией содержимого дорожки.

     От  самого граббера требуется не так  уж и много.

     1. Способность чтения информации  о компакт-диске из базы данных  Интернет (CDDB) и сохранения ее  на жестком диске для дальнейшего  использования. Это позволяет  в процессе копирования дорожек  на звуковой диск давать им  имена, соответствующие названию  и номерам композиций, а также  запоминать эту информацию в  тэге будущего МРЗ-файла.

     2. Возможность работы с несколькими  популярными кодировщиками, с  возможностью установления индивидуальных  параметров для каждого.

     3. Возможность прямого копирования  содержимого звуковых дорожек  в МРЗ. 

     4. Возможность автоматического заполнения  МРЗ-тэгов.

     5. Возможность сохранения на диске  в виде плейлиста (playlist) - обычного  текстового файла с расширением  M3U или PLS. В таком файле содержится  список файлов, содержащих композиции  с альбома, и их очередность, что позволяет плеерам проигрывать не отдельные композиции, а весь альбом целиком. Хотя составить такой "плейлист" вы можете сами, в любом текстовом редакторе, - напишите в столбик, в порядке очередности, названия всех файлов (с полным путем к ним), которые вы хотите воспроизвести, и сохраните получившийся список как файл с расширением M3U. После чего спокойно щелкайте по нему мышкой - если на вашем компьютере установлен плеер МРЗ, он запустится автоматически.

     Всем  этим требованиям удовлетворяют  две самые популярные в мире связки "кодер-граббер" - Audiograbber и CDex.

     Audiograbber - бесспорный лидер по популярности  в нашей стране (еще и потому, что у нас легко доступна "взломанная" версия этой вообще-то защищенной  коммерческой программы).

     По  умолчанию в Audiograbber встроена поддержка  только встроенного в Windows кодека от Fraunhofer IIS (хотя в последние версии стали включать и ISO-кодек BladeEnc). При  установке же дополнительного кодера от Xing, Audiograbber примет его как родного - таким образом, будут поддерживаться все три популярных класса кодировщиков.

 

Заключение.

     Компьютерные  технологии развиваются космическими темпами. Закон Мура, сформулированный еще в 1965 году, гласит, что мощность процессоров одной и той же стоимости удваивается каждые полтора-два  года. Начиная с 1969 года, когда фирма Intel начала делать процессоры для японских калькуляторов, и по сей день не было повода усомниться в верности этого  заключения. Если к тому же учесть жестокую конкуренцию между производителями  компьютерных комплектующих, то тенденция  к снижению стоимости, и, следовательно, и массовой доступности компьютеров  становится очевидной.

     Хочется просто лишний раз обратить внимание на то, что давно всем известно: компьютер - это устройство, предназначенное  для приема, передачи, хранения и  обработки информации, представленной (или представимой) в виде чисел, - не более и не менее того. А  успешность деятельности некоей личности за компьютером определяется главным  образом тем, в каких отношениях с этой информацией данная личность состоит. Остальное - технические детали.

     Компьютеру, вообще говоря, все равно, что и  как обрабатывать. Это в полной мере определяет человек, у которого возможностей сегодня побольше, чем  в 60-е годы. Емкость оперативной  памяти (RAM) и жестких дисков давно  не является проблемой. Быстродействие? Сейчас все меньше задач, заставляющих оператора злоупотреблять кофе во время  их обсчета. Принципиальный вопрос компьютерных звуковых технологий - способность  системы пропускать большие объемы данных за минимальное время - тоже представляется решаемым.

     Итак, представив данные, в том числе  и звук, в виде набора чисел, мы получаем огромные возможности для их обработки. Набор инструкций, предписывающих компьютеру, что он должен делать с теми или  иными данными (информацией), называется программой. Напомню, что набор данных, с которым работает программа, именуют файлом. Как только данные, в частности, оцифрованный звук, оказываются в компьютере в виде файла, записанного чаще всего на жестком диске, программы получают полную возможность работы с ними. Это важный момент, потому что в этом случае операции над звуковыми файлами могут производиться независимо от какого-либо звукового оборудования, включая звуковую плату! Так работают многие программы редактирования, в частности, знаменитые Sound Forge и WaveLab. Звуковая плата используется здесь в основном для прослушивания результатов работы. 

 

Список  используемой литературы

    1. Александровский А.Д. Создание WEB-страниц с использованием Front Page 98 и Java Script
    2. Богумирский Б. Энциклопедия Windows 98. – СПб.: Питер. 1998. – 816 с., ил.
    3. Горячев. А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999. - 272 с.
    4. Информатика Базовый курс_Симонович и др_2003 -640с.doc
    5. Информатика: учебник. Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В., Камалян А.К., Чернигин А.С., Ломакин С.В.: под ред. А.П. Курносова Воронеж, ВГАУ, 1997 — 238 с.
    6. Симонычев С., Евсеев Г., Алексеев А. Специальная информатика: Уч. пос. - М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 1998. - 480 с.
    7. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1998. - 704 с.
    8. http://beda.stup.ac.ru/psf/ziss/wmaster/books/magazine/pcmag/9705/059716.htm
    9. http://www.bestreferat.ru/referat-like-10661.html
    10. Рахимов Р.Г. Компьютерные технологии в музыке:– Уфа: ООО «Вагант», 2007.
    11. http://www.centrmag.ru/book2202642.html
    12. http://www.mirhifi.ru/
    13. http://vooch.narod.ru/read/obrabotka_zvuka.htm
    14. http://cjcity.ru/news/all/edit-soft.php
    15. http://www.geocities.com/SiliconValley/Pines/7899/studio/studio.htm
    16. http://websound.ru/articles/theory/soundfaq.htm
    17. http://www.vstpro.ru/category_3.html
    18. http://www.interestprograms.ru/books_sound3.php
    19. http://soundmake.narod.ru/teoriy/obr/3/3.html

Информация о работе Технология обработки графической и звуковой информации