Технология передачи данных Hyper Transport 3.0

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 12:03, реферат

Описание работы

Всемирная сеть очень важна и полезна практически для любого! Каждый пользователь Интернета может найти в нем массу разнообразной и интереснейшей информации, а также использовать все богатейшие возможности сети. Ежедневно в сети появляются миллионы новых документов, и естественно, что без систем поиска они в подавляющем своем большинстве остались бы не востребованными, вообще не были бы не кем найдены, и все то огромное количество информации оказалось бы никому не нужным.

Содержание

ПОИСКОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В INTERNET. 6
1.1 История создания поисковых систем 6
1.2 Краткий обзор существующих поисковых систем: 7
1.2.1 Google: 7
1.2.2 Yahoo 8
1.2.3 Baidu 9
1.2.4 Yandex 9
1.2.5 Rambler 10
1.2.6 Апорт 10
1.2.7 Mail.ru 11
1.3 Рейтинг основных мировых поисковых систем 11
1.4 Рейтинг основных Российских поисковых систем 13
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 15
2.1 История HyperTransport 16
2.2 Технология HyperTransport 17
2.2.1 Соединение устройств 18
2.2.2 Передача данных 19
2.2.3 Новшества HT 3.0 20
2.2.4 Самые известные решения c использованием HyperTransport: 22
3. СРАВНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ HT И PCI EXPRESS 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 26

Работа содержит 1 файл

Реферат по НТ.doc

— 315.50 Кб (Скачать)

       «Горячее  подключение» (hot plugging) – весьма важная функция для устройств с интерфейсом HTX. Таковых в настольном сегменте нет вообще, а в сегменте серверном  не так много, но уже все больше и больше. Учитывая, что в консорциуме HT очень много влиятельных компаний, притом, в первую очередь, в серверном сегменте, не стоит сильно сомневаться в перспективах развития и расширения числа таких устройств. Другое дело, что в настольный сегмент разработки дискретных устройств могут и не прийти, что связано только с отсутствием потребности в такой большой пропускной способности. Даже видеокарты, обладающие наивысшими скоростями из всех дискретных устройств настольной части рынка компьютеров, не получают никаких преимуществ от перехода на PCI-E 2.0, что уж говорить про другие устройства или переход на HT, обладающий меньшей латентностью и слегка большей скоростью? Так что «горячее подключение» в отношении к процессорам Phenom не представляет никакого интереса, чего не скажешь о роли этой функции в развитии HT как таковой.

      1. Самые известные решения c использованием HyperTransport:

       Шина, созданная по технологии HyperTransport, является основной шиной, используемой в процессорах  восьмого поколения компании AMD – Athlon 64 и Opteron, а также внутри поддерживающих их устройств: концентратора ввода-вывода (I/O hub) AMD-8111, AMD-8131 PCI-X tunnel и AMD-8151 AGP 3.0 graphics tunnel 

  • соединение  между северным и южным мостами  в чипсетах NVIDIA nForce (nForce-nForce 6)
  • платформенная архитектура обработки данных NVIDIA (NVIDIA nForce Platform Processing Architecture), включающая встроенный графический процессор NVIDIA (NVIDIA nForce Integrated Graphics Processor (IGP) и процессор передачи данных NVIDIA (NVIDIA nForce Media and Communications Processor (MCP)
  • соединение между мостами в чипсете ATI Radeon® Xpress 200 для процессоров AMD
  • консольный чипсет игровой приставки Xbox фирмы Microsoft (Microsoft Xbox)
  • системный контроллер ServerWorks HT-2000 HyperTransport™ SystemI/O™ Controller

       компьютеры  фирмы Apple с процессором PowerPC G5

  1. Сравнение технологий HT и PCI Express

       Как ты можно заметить, рядом с HyperTransport нигде не упоминается корпорация Intel. Дело все в том, что Intel продвигает свою технологию увеличения скорости шины периферийных устройств: PCI Express. Обе шины имеют несколько схожих черт: похожий механизм формирования запроса, похожие механизмы расстановки приоритетов, похожие возможности масштабирования.

       Разработка  рабочей группой Arapahoe, основанной компаниями Compaq, Dell, IBM, Intel и Microsoft при участии организации PCI-SIG, нового межкомпонентного интерфейса была начата фирмой Intel еще тогда, когда только ожидался выход в свет AGP 3.0 (он же AGP 8х). Так, программную модель PCI планировали унаследовать и в новом интерфейсе, чтобы системы и контроллеры могли быть доработаны для использования новой шины путём замены только физического уровня, без доработки программного обеспечения. Сам же интерфейс должен был быть последовательным. Это означало, во-первых, однозначное подключение «точка-точка», исключающее арбитраж шины и перетасовку ресурсов (как частный случай – прерываний). Во-вторых, упрощалась схемотехника, разводка и монтаж. В-третьих, экономилось место.

       Анонс первой базовой спецификации PCI-Express состоялся в июле 2002 года, когда уже стало ясно, что PCI-Express – это последовательный интерфейс, нацеленный на использование в качестве локальной шины и имеющий много общего с сетевой организацией обмена данными, в частности, топологию типа «звезда» и стек протоколов.

       Для взаимодействия с остальными узлами ПК, которые так или иначе обходятся собственными шинами, основной связующий компонент системной платы – Root Complex Hub (узел, являющийся перекрёстком процессорной шины, шины памяти и PCI-Express) – предусматривает систему мостов и свитчей. Логика всей структуры такова, что любые межкомпонентные соединения непременно оказываются построенными по принципу «точка-точка», свитчи-коммутаторы выполняют однозначную маршрутизацию пакета от отправителя к получателю.

       Соединение  между двумя устройствами PCI Express называется link и состоит из одного (называемого 1x) или нескольких (2x, 4x, 8x, 12x, 16x и 32x) двунаправленных последовательных соединений lane. Каждое устройство должно поддерживать соединение 1x. 

  Кроме всего прочего, PCI Express предлагает:

  • стек протоколов, каждый уровень которого может быть усовершенствован, упрощён или заменён, не влияя на остальные. Например: может быть использован иной носитель сигнала – или может быть упразднена маршрутизация в случае выделенного канала только для одного устройства (как в случае PCI Express x16 для графики)
  • возможности «горячей» замены карт (заложены в спецификации, опционально реализуются в серверных системах)
  • возможности создания виртуальных каналов, гарантирования пропускной полосы и времени отклика, сбора статистики QoS (Quality of Service – качество обслуживания)
  • возможности контроля целостности передаваемых данных (CRC)

       поддержка технологий энергосбережения (ACPI)  
 

    Заключение

       Как мы видим, последовательные интерфейсы пришли в компьютерную индустрию всерьёз и надолго. Не за горами времена, когда такие почётные долгожители, как PCI, IDE(PATA), SCSI, совсем уйдут со сцены, ибо преемники – PCI Express, Serial ATA, Serial Attached SCSI – уже агрессивно отвоёвывают позиции у «старичков». В стане процессорных шин пока паритет – архитектура K8 компании AMD c организацией процессорной шины на основе HyperTransport уже зарекомендовала себя как удачное решение, но и компания Intel с «последней редакцией» параллельной шины FSB (QPB) чувствует себя довольно уверенно и не собирается от неё отказываться.

       Что касается возможной войны технологий PCI Express и HyperTransport, то здесь не тот  случай – уж слишком разные сферы  применения уготованы разработчиками этим решениям. Для вторжения в  сферу сверхбыстрых передач у PCI Express недостаточно пропускной способности (максимум 8 ГБ/с для х16 против 41 ГБ/с у HyperTransport). Что касается работы HyperTransport с периферийными контроллерами, то данная шина не обладает для этого достаточными возможностями протоколов в силу своего изначального предназначения – замены процессорной шины, первое упоминание о «горячем» подключении появилось лишь в спецификации HyperTransport 3.0, да и стандартом пока что не предусмотрено внешних разъёмов. 

 

    Библиографический список:

  • http://www.yandex.ru/
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/HyperTransport
  • http://www.google.ru/http://www.ixbt.com
  • http://pc-help.tomsk.ru
  • http://www.xard.ru    (http://www.xard.ru/magazine/xh/005/070/1.asp)

       http://www.hypertransport.org/

Информация о работе Технология передачи данных Hyper Transport 3.0