Теоретические основы организации сети интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 01:21, дипломная работа

Описание работы

Прежде чем вы поймете, что такое Internet, необходимо узнать немного больше о компьютерных сетях вообще. Это чрезвычайно важно, поскольку Internet - это суперсеть, которая может оказаться намного сложнее для понимания, чем обычная компьютерная сеть. А компьютерная сеть - это способ электронного взаимодействия двух или больше компьютеров.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации сети интернет
1.1 Историческая справка
1.3 Протоколы сети
2. Сравнительный анализ программ браузеров
2.1 Тестирование на скорость
2.2 Поддержка операционных систем
2.3 Функциональность
2.4 Поддержка веб-технологий и протоколов
2.5 Поддержка форматов изображений
3. Оценка экономической целесообразности использования программ-браузеров на предприятии
4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
4.1 Требования к организации рабочего места пользователя ПК
4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ
4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.5 Требования безопасности после окончания работы
Выводы

Работа содержит 1 файл

Inet.doc

— 365.00 Кб (Скачать)


19

 

Содержание

 

Введение

1. Теоретические основы организации сети интернет

1.1 Историческая справка

1.3 Протоколы сети

2. Сравнительный анализ программ браузеров

2.1 Тестирование на скорость

2.2 Поддержка операционных систем

2.3 Функциональность

2.4 Поддержка веб-технологий и протоколов

2.5 Поддержка форматов изображений

3. Оценка экономической целесообразности использования программ-браузеров на предприятии

4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора

4.1 Требования к организации рабочего места пользователя ПК

4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ

4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.5 Требования безопасности после окончания работы

Выводы

Перечень ссылок


Введение

 

Прежде чем вы поймете, что такое Internet, необходимо узнать немного больше о компьютерных сетях вообще. Это чрезвычайно важно, поскольку Internet - это суперсеть, которая может оказаться намного сложнее для понимания, чем обычная компьютерная сеть. А компьютерная сеть - это способ электронного взаимодействия двух или больше компьютеров.

Компьютер знает, как проводить расчеты и как общаться с вами. Обычно компьютер общается с вами, отображая информацию на экране; а вы общаетесь с компьютером с помощью клавиатуры или мыши. Сегодня существует множество других возможных видов связи между компьютерами и людьми, например с помощью динамика и микрофона, но экран, клавиатура и мышь все еще остаются самыми распространенными средствами такой связи.

Компьютеры не могут общаться между собой так же, как с людьми. Они взаимодействуют с помощью сетей. Подключение компьютера к сети часто является весьма ловким трюком; прежде чем компьютеры смогут общаться между собой в сети, должно произойти множество событий.

В данной дипломной работе раскрывается тема "Организация сети Интернет".

Тема данной дипломной работы очень актуальна на сегодняшний момент, так как каждый пользователь сети стремится повысить уровень своих знаний.

Но прежде чем начать работу в Интернете нужно знать, как правильно с ним работать. Все пользователи сети могут получить:

доступ к файловым библиотекам;

базам данных;

электронным справочникам;

доступ к аппаратным ресурсам сети и т.п.

Компьютерные сети реализуют ускорение доставки и обработки информации. Сеть является системой, в которой происходит передача информации. Поэтому тема моей дипломной работы очень интересна и актуальна в наше время.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение истории развития сети Интернет, адресацию компьютеров в сети Интернет, службы сети Интернет, программные средства обслуживающие Интернет, а также оптимальный выбор программы - браузера для работы в сети. И доказать что сеть Интернет является удобным способом для разрешения любых проблем и общения по всему миру.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующий этап работы:

изучение литературных источников и источников Интернета по заданной теме;

рассмотрение принципов организаций и протоколов;

сравнительную схему программ - браузера.


1. Теоретические основы организации сети интернет

 

1.1 Историческая справка

 

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet, - она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, - она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, - в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование. Это требование дает ключ к пониманию принципов построения и структуры Internet. В модели ARPAnet всегда была связь между компьютером-источником и компьютером-приемником (станцией назначения). Сеть a priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент.

На связывающиеся компьютеры - не только на саму сеть - также возложена ответственность обеспечивать налаживание и поддержание связи. Основной принцип состоял в том, что любой компьютер мог связаться как равный с равным с любым другим компьютером.

Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet - IP. Протокол IP - это правила и описание работы сети. Этот свод включает правила налаживания и поддержания связи в сети, правила обращения с IP-пакетами и их обработки, описания сетевых пакетов семейства IP (их структура и т.п.). Сеть задумывалась и проектировалась так, чтобы от пользователей не требовалось никакой информации о конкретной структуре сети. Для того чтобы послать сообщение по сети, компьютер должен поместить данные в некий "конверт", называемый, например, IP, указать на этом "конверте" конкретный адрес в сети и передать получившиеся в результате этих процедур пакеты в сеть.

Эти решения могут показаться странными, как и предположение о "ненадежной" сети, но уже имеющийся опыт показал, что большинство этих решений вполне разумно и верно. Пока Международная Организация по Стандартизации (Organization for International Standartization - ISO) тратила годы, создавая окончательный стандарт для компьютерных сетей, пользователи ждать не желали. Активисты Internet начали устанавливать IP-программное обеспечение на все возможные типы компьютеров. Вскоре это стало единственным приемлемым способом для связи разнородных компьютеров. Такая схема понравилась правительству и университетам, которые проводят политику покупки компьютеров у различных производителей. Каждый покупал тот компьютер, который ему нравился и вправе был ожидать, что сможет работать по сети совместно с другими компьютерами.

Примерно 10 лет спустя после появления ARPAnet появились Локальные Вычислительные Сети (LAN), например, такие как Ethernet и др. Одновременно появились компьютеры, которые стали называть рабочими станциями. На большинстве рабочих станций была установлена Операционная Система UNIX. Эта ОС имела возможность работы в сети с протоколом Internet (IP). В связи с возникновением принципиально новых задач и методов их решения появилась новая потребность: организации желали подключиться к ARPAnet своей локальной сетью.

Одной из важнейших среди этих новых сетей была NSFNET, разработанная по инициативе Национального Научного Фонда (National Science Foundation - NSF), аналога нашего Министерства Науки. В конце 80-х NSF создал пять суперкомпьютерных центров, сделав их доступными для использования в любых научных учреждениях и решил построить свою собственную сеть, основанную на IP технологии ARPAnet. Центры были соединены специальными телефонными линиями по региональному принципу. В каждой части страны заинтересованные учреждения должны были соединиться со своими ближайшими соседями. Получившиеся цепочки подсоединялись к суперкомпьютеру в одной из своих точек, таким образом, суперкомпьютерные центры были соединены вместе. В такой топологии любой компьютер мог связаться с любым другим, передавая сообщения через соседей.

Это решение было успешным, но настала пора, когда сеть уже более не справлялась с возросшими потребностями. Совместное использование суперкомпьютеров позволяло подключенным общинам использовать и множество других вещей, не относящихся к суперкомпьютерам. Неожиданно университеты, школы и другие организации осознали, что заимели под рукой море данных и мир пользователей. Поток сообщений в сети (трафик) нарастал все быстрее и быстрее пока, в конце концов, не перегрузил управляющие сетью компьютеры и связывающие их телефонные линии. В 1987 г. контракт на управление и развитие сети был передан компании Merit Network Inc., которая занималась образовательной сетью Мичигана совместно с IBM и MCI. Старая физически сеть была заменена более быстрыми (примерно в 20 раз) телефонными линиями и более быстрыми сетевыми управляющими машинами.

Усилия NSF по развитию сети привели к тому, что любой желающий может получить доступ к сети. NSF способствовал всеобщей доступности Internet по линии образования, вкладывая деньги в подсоединение учебного заведения к сети, только если то, в свою очередь, имело планы распространять доступ далее по округе. И потребности продолжают расти.

Возможности Интернет

Для одних Интернет - это возможность поиска информации в каталогах тысяч подключенных к сети библиотек, принять участие в компьютерных играх или обменяться программами. Другие, благодаря Интернет, превращают свои компьютеры в подобие любительской радиостанции, позволяющей поболтать, о чем годно с любым из миллионов пользователей. С помощью сети можно пообщаться с другом или посоветоваться с абсолютно незнакомым собеседником, отдаленным от вас на тысячи миль.

Как универсальное средство коммуникации Интернет находит применение в самых различных сферах деятельности:

Издательское дело: IBM затевает электронный журнал; планируется издание информационных бюллетеней, а также книг.

Торговля: компьютерный магазин Home Shopping предлагает 15 тыс. наименований товаров.

Бизнес: корпорация General Electric использует сеть для распространения технической документации, а всего в Интернет более 21 000 адресов фирм и компаний.

Радиовещание: проводятся эксперименты по цифровой подаче звуковых сигналов и видеофрагментов на подключенные к сети ПК.

Реклама: интерактивная реклама - новый способ предложить товары и услуги потребителю; в число рекламодателей вошли Volvo, IBM, Bank of America.

Не удивительно, что Интернет все активнее вовлекается в сферу бизнеса, где ее используют для ведения деловых операций. Множество компаний различных стран мира, в том числе такие крупные корпорации, как IBM, AT&T, Ford, Merrill Lynch, J. P. Morgan, Dun & Bradstreet, J. C. Penney, Mitsubishi, да и сотни вновь образовавшихся фирм уже попали в число клиентов сети или намерены в ближайшее время стать ими.

Некоторые компании немало выиграли от использования Интернет, получив весьма ощутимое преимущество в конкурентной борьбе. Например, Tupperware использует сеть для виртуальных "встреч" с потребителями. Страничка The Rolling Stones на WWW под названием Voodoo Lounge помогает абоненту выбрать что-нибудь для себя среди многочисленных дисков этой группы. IBM же знакомит пользователей сети с материалами своего журнала Think, рассказывающего о деятельности корпорации, ее продукции и новостях IBM в области НИОКР.

Среди пользователей сети есть компании, вынашивающие далеко идущие планы. Их цель - заложить фундамент для совершенно новых возможностей ведения бизнеса, когда поставщики комплектующих, крупные клиенты, а в перспективе и миллионы потенциальных покупателей смогут контактировать по сети непосредственно с соответствующими отделами компаний. Ряд фирм электронной промышленности, среди которых Intel, Hewlett-Packard, IBM и Apple Computer, уже напряжено работают над созданием на базе Интернет единого рынка товаров и услуг CommerceNet. Если данный проект удастся реализовать, то практически полностью будет устранен изнурительный документооборот в компаниях-участницах CommerceNet. Исчезнет необходимость в бланках заказов и счетов и не придется больше тиражировать и рассылать по почте многочисленные технические спецификации.

Возможности WWW таковы, что позволят компаниям не только привлечь новых клиентов, но и сэкономить значительные средства на рекламе, почтовых и канцелярских расходах.

Сеть Интернет способна стать эффективным средством рекламы, маркетинга, сбыта продукции и послепродажного обслуживания клиентов. Глобальные сети типа Интернет с успехом заменят телефон, факс, экспресс-почту и прочие средства коммуникации. Наконец, они помогут фирмам наладить прямые контакты с покупателями продукции, выведя отношения с ними на новый уровень, позволяющий получать оперативную информацию о конъюнктуре рынка и изменениях в структуре потребительского спроса. Так, Volvo и Alfa Romeo с помощью WWW обеспечивают "виртуальных" покупателей техническими данными и фотоснимками перспективных моделей. Компания J. P. Morgan & Co. предоставляет клиентам доступ к базе данных по управлению финансовыми рисками, а Hyatt Hotels Corp. использует сеть для рекламы своих фешенебельных гостиниц и отелей, расположенных в курортной зоне, обещая скидки всем, кто свяжется с ней по Интернет.

Плацдарм корпорации General Electric Co. в Интернет - ее дочерняя компания GE Plastics - обещает снабжать специалистов технической информацией о производимых ею пластмассах в объеме свыше 1500 страниц.

Корпорация Xerox дает потенциальным клиентам "обкатать" в сетях семейства Интернет новое программное обеспечение.

Не отстает от других и Digital Equipment Corp., предлагающая пользователям выяснить, сколь быстро будут выполняться их программы на компьютерах с микропроцессором Alpha.

Даже адвокатские конторы не остались равнодушными к возможностям Интернет. Так, юридическая фирма из Бостона Hale & Dorr подключилась к системе Интернет в целях снижения издержек рутинных операций и их ускорения.

Dun & Bradstreet Corp. планирует не позднее чем через год перейти на осуществление крупных операций через систему сетей Интернет. А ее дочерняя фирма R. H. Donnelly собирается создать рекламно-информационный справочник наподобие телефонной книги Yellow Pages, с которым можно будет работать через WWW. Щелкнув клавишей мыши и настроившись на определенную рекламу, вы немедленно подключитесь к WWW-серверу соответствующего рекламодателя, чтобы ознакомиться с электронным каталогом его товаров и при желании разместить свой заказ. Когда-нибудь возможности сервера R. H. Donnelly будут таковы, что пользователь просто выберет по каталогу любые видеофильмы и, перелистывая их, как страницы книги, сможет просматривать 30-секундные фрагменты этих картин.

А некоторые фирмы уже сегодня "торгуют" с помощью Интернет, делая на этом свой бизнес. Среди них и Robert Redford`s Sundance Catalog Inc. из г. Парк-Сити (шт. Юта), продающая по почте изделия ручной работы местных мастеров.

Однако наряду с многочисленными достоинствами у Интернет есть и существенные недостатки. В Интернет до сих пор отсутствует механизм, обеспечивающий бизнесменам конфиденциальность сведений о заключаемых сделках. Особенно важна защита информации для банковских и прочих финансовых сетей. Неудивительно, что компании избегают пользоваться онлайновыми сетями для передачи таких данных, как номера кредитных карточек, и прочей информации, сопровождающей совершение операций купли-продажи. Но уже в ближайшее время данная проблема будет решена.

Самые популярные возможности Internet поддерживаются стандартом. Для более конкретного описания команд следует смотреть документацию соответствующего программного обеспечения. Впрочем, большинству достаточно той информации и разъяснений, которые можно найти в интерактивных системах подсказок (help-aх) или файлах описания.

Статистический анализ был проведен по количеству пакетов, а не пересылаемых объемов. Размеры же пакетов могут отличаться на порядки: пакеты могут быть от 20 байт до примерно 15 KB (принципиальных ограничений не существует, имеющиеся ограничения связаны с эффективностью пересылки информации при наличии искажений и задержек на повторную пересылку) Статистика по пакетам показывает не загруженность сети, но частоту использования данного протокола, в некотором роде, его популярность.

Информация о работе Теоретические основы организации сети интернет