Управление информационными системами

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:49, курс лекций

Описание работы

Системы управления информационными технологиями (ИТ) предприятий и организаций (далее по тексту используется термин "предприятие") являются достаточно сложными, поскольку требуется учет интересов множества участников, вовлеченных в создание и использование ИТ-ресурсов (спонсоров создания информационной системы, конечных пользователей и разработчиков).

Содержание

1. Лекция: ИТ-сервис – основа деятельности современной ИС службы 2
1.1 Понятие ИТ-сервиса 2
1.2 Функциональные области управления службой ИС 5
1.3 Вопросы для самопроверки 12
2. Лекция: ITIL/ITSM - концептуальная основа процессов ИС-службы 12
2.1 Общие сведения о библиотеке ITIL 12
2.2 Процессы поддержки ИТ-сервисов 16
2.3 Процессы предоставления ИТ-сервисов 30
2.4 Соглашение об уровне сервиса 37
2.5 Вопросы для самопроверки 39
3. Лекция: Решения Hewlett-Packard по управлению информационными системами 40
3.1 Модель информационных процессов ITSM Reference Model 40
3.2 Программные решения HP OpenView 44
3.3 Управление ИТ-ресурсами 50
3.4 Вопросы для самопроверки 51
4. Лекция: Решения IBM по управлению информационными системами 52
4.1 Модель информационных процессов ITPM 52
4.2 Платформа управления ИТ-инфраструктурой IBM/Tivoli 53
4.3 Вопросы для самопроверки 59
5. Лекция: Подход Microsoft к построению управляемых информационных систем 59
5.1 Методологическая основа построения управляемых ИС 59
5.2 Инструментарий управления ИТ-инфраструктурой 60
5.3 Вопросы для самопроверки 66
6. Лекция: Повышение эффективности ИТ-инфраструктуры предприятия 66
6.1 Уровни зрелости ИТ-инфраструктуры предприятия 66
6.2 Методология Microsoft по эксплуатации ИС 70
6.3 Вопросы для самопроверки 75
7. Лекция: Технология Microsoft обеспечения информационной безопасности 77
7.1 Групповые политики 77
7.2 Безопасный доступ в сеть 81
7.3 Аутентификация пользователей 83
7.4 Защита коммуникаций 83
7.5 Защита от вторжений и вредоносного ПО 84
7.6 Безопасность мобильных пользователей корпоративных систем 88
7.7 Службы терминалов 88
7.8 Защита данных 89
7.9 Вопросы для самопроверки 90
8. Лекция: Платформы для эффективной корпоративной работы 93
8.1 Exchange Server 2007 93
8.2 Технология Microsoft SharePoint 95
8.3 Интеграция приложений Microsoft Office с технологиями SharePoint 99
8.4 Microsoft Office InfoPath 2007 102
8.5 Служба управления правами Windows 102
8.6 Система управления правами на доступ к информации в Office 2007 103
8.7 Эффективное взаимодействие в режиме реального времени. 104
8.8 Live Communications Server 2007 105
8.9 Microsoft Office Live Meeting 2007 106
8.10 Вопросы для самопроверки 108
Заключение 109

Работа содержит 1 файл

InfoSysManagement.doc

— 1.42 Мб (Скачать)