Устройства ввода информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:13, доклад

Описание работы

Первое, с чего начинается общение любого пользователя с компьютером — это клавиатура и монитор. Клавиатура пока остается основным средством ввода информации.

Работа содержит 1 файл

Устройства ввода информации.docx

— 550.46 Кб (Скачать)
  

 Steampunk-style Keyboard – Клавиатуры в стиле Steampunk

Перед вами эргономичная клавиатура, изготовленная из латуни в стиле  Steampunk. Помимо действительно незаурядного дизайна на ней располагается трэкпад.

 
 

Стеклянная  бескнопочная клавиатура от Конга Фенуэна

Дизайнер Конг Фенуэн (Kong Fanwen) создал стеклянную QWERTY-клавиатуру без кнопок. Все клавиши ограничены зонами, за которыми следит вмонтированная камера, отмечающая все движения рук. По-сути, именно камера и является устройством ввода информации. 

Лампа подсветки позволяет работать за такой клавиатурой ночью. Во-первых, лампа подсветки позволяет видеть пользователю клавиши а во-вторых, лампа подсветки обеспечивает необходимую освещенность клавиатуры для работы камеры. 

 

 
Клавиатура бесшумная (движущихся частей-то нет вовсе). Надо отметить, что  это решение No-key Keyboard не первое, образец бескнопочной клавиатуры представил дизайнер Артем Лебедев

 

 
 
DX1 Customizable Keyboard – Настраиваемая клавиатура DX1

Эта клавиатура позволяет  «настроить» индивидуальную рабочую раскладку  – для этого  есть специальные  клавиши и наклейки к ним. Клавиатура использует принцип DX1, если вкратце –  то вы можете задать определенную последовательность команд на 1 клавишу. Можно использовать не только простые  последовательности, но и макросы.

Combimouse – Клавиатура

 

Это и клавиатура и  мышь, два в одном. Она разделена  на две части, левая  часть – стационарная. А правая включает в себя функции мыши и клавиатуры

 

 
 
Название: МАНИПУЛЯТОР МЫШЬ. 

Назначение: управление курсором (указателем) мыши, ввод управляющей

 

С появлением графических  оболочек мышь стала  необходимой для  эффективной работы на компьютере. информации.

Принцип работы. Мышь — небольшая  коробочка с кнопками. В ней — шарик, катающийся по поверхности  стола. К шарику прижаты  два взаимно перпендикулярных ролика, которые он вращает. Датчики  поворота ролика передают сигналы в компьютер. «Хвост» из проводов, по которым идут сигналы, дал устройству имя  «мышь». Курсор мыши управляется перемещением мыши по столу. Управляющая информация вводится нажатием на кнопки мыши.

Мыши  бывают одно-, двух-, трёхкнопочные. Они  могут соединяться  с компьютером  проводом или при  помощи радиопередатчиков (беспроводные). Существуют оптические мыши без шарика, оснащённые фотоэлементами, и оптомеханические мыши. Разновидностью мыши можно считать трэкбол (trackball), который можно сравнить с мышью, которая лежит на спине шарообразным брюшком вверх.

Основные  пользовательские характеристики:

  • количество нажатий кнопки до её отказа;
  • реакция на движение руки или баллистический эффект;
  • разрешающий шаг (разрешение);
  • дизайн и удобство в работе (эргономичность).
 

Название: СКАНЕР.

Назначение. Сканер — устройство для перевода графической  информации в цифровую. Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге.

Ввод  данных в компьютер  — это одна из самых утомительных и подверженных ошибкам  операций, сканеры  облегчают эту  работу.

Принцип работы. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий  из множества светочувствительных  ячеек. Каждая из них  под действием  света приобретает  электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь  ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти  данные передаются в  компьютер.

Сканеры бывают ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 - 16 млн. цветов).

Характеристики  сканеров

Пользовательские  характеристики Типы  сканеров
Ручные Портативно-страничные Планшетные
Разрешающая способность 400-800 ppi 600 ppi 600-1200 ppi
Кол-во цветов 2 (чёрно-белые)  — 16,7 млн 2 (чёрно-белые)  — 16,7 млн 2 (чёрно-белые)  — 16,7 млн
Число градаций серого цвета 64-256 256 256
Скорость  сканировании, 
листов/мин
3-8 листов/мин до 15 листов/мин до 30 листов/мин
 

 
Кроме того, к устройствам  ввода информации относятся:

ДЖОЙСТИК — (англ. Joystick = Joy + Stick) — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. На рычаге могут быть разного рода гашетки и переключатели. Также словом «джойстик» в обиходе называют рычажок управления, например, в мобильном телефоне.

 

СВЕТОВОЕ  ПЕРО — (англ. light pen, также — стило, англ. stylus) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.

Внешне  имеет вид шариковой  ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько  кнопок, которые могут  нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с  помощью светового  пера заключается  в прикосновениях или проведении линий  пером по поверхности  экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования.

ДИГИТАЙЗЕР (со световым пером) — Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

ТАЧПАД (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.

Принцип работы. Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.

Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. (Попробуйте касаться тачпада пальцем лишь чуть-чуть). Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.

 

СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН - предназначен для управления устройствами с помощью простого прикосновения к экрану. Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода: повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс.

Сенсорные экраны используются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для  автоматизации торговли, карманных компьютерах, операторских панелях  в промышленности.

Принцип работы. Сенсорный  экран представляет собой стеклянную конструкцию, размещаемую  на поверхности дисплея, отображающего систему  навигации. Выбор  необходимой функции  системы происходит при прикосновении  к соответствующему изображению на экране. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки  прикосновения и  передает их в компьютер. Специальное программное  обеспечение запускает  выбранную функцию.

 
 
ЦИФРОВЫЕ ФОТО- И ВИДЕОКАМЕРЫ и др. 
 
 
 
УСТРОЙСТВО РЕЧЕВОГО ВВОДА — микрофон с подключением к аналого-цифровому преобразователю. 

Информация о работе Устройства ввода информации