Утилизация неисправных элементов средств вычислительной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Как известно, современный ПК представляет собой не просто сложное устройство с электронными и электронно-механическими узлами (дисководами, контроллерами, адаптерами), но и устройство, наполненное сложными операционными системами, программными пакетами, «вшитыми» программами тестирования и самопроверки контроллеров, адаптеров - всех узлов и блоков ПК, принимающих участие в работе машины.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 УТИЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ……………………………5
1.1 Типовая система утилизации неисправных элементов……………………..5
1.2 Нормативно-правовая база утилизации неисправных элементов…………9
1.2.1 Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».9
1.2.2 Инструкция по учету драгоценных металлов…………………………....11
1.3 Порядок списания средств вычислительной техники……………………..13
1.4 Учет операций с драгоценными металлами со стороны государства……20
2 ПРОЦЕСС УТИЛИЗАЦИИ НЕИСПРАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ……………..25
2.1 Процесс утилизации неисправных элементов……………………………..25
2.1.1 Процесс утилизации неисправных элементов в Российской Федерации………………………………………………………………………..25
2.1.2 Процесс утилизации неисправных элементов в Японии………………..26
2.1.3 Процесс утилизации неисправных элементов в США………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

Утилизация неисправных элементов средств вычислительной техники 222.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

Драгоценные камни могут находиться в сыром (естественном) и обработанном виде, в приборах, оборудовании, инструменте, изделиях технического назначения, а также в ювелирных и иных бытовых изделиях.

Ценности – драгоценные металлы и (или) драгоценные камни.

Производство драгоценных металлов – извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов.

Аффинаж драгоценных металлов – процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам на аффинированные драгоценные металлы.

Использование драгоценных металлов и драгоценных камней – применение драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально – культурных целях.

Обращение драгоценных металлов и драгоценных камней – действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни, в том числе их использование в качестве залога.

Рекуперация драгоценных камней – извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или государственным стандартам.

Установленный настоящей Инструкцией порядок должны соблюдать все юридические лица, независимо от форм собственности, в том числе воинские части и воинские формирования, а также граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки лома и отходов драгоценных металлов и рекуперации драгоценных камней, а также использующие изделия, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни (далее – организации).

Действие настоящей Инструкции не распространяется на организации, использующие синтетические и выращенные аналоги драгоценных камней во всех видах, порошки из природных алмазов, инструменты и изделия, изготовленные из этих порошков.

Порядок учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях, а также ведения отчетности об их использовании и обращении устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
           Порядок учета и хранения ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации (Госфонд России), государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, а также ведения отчетности об их использовании и обращении предусматривается положениями об этих фондах.

В соответствии с положениями настоящей Инструкции организации разрабатывают и утверждают собственные инструкции, учитывающие специфику выполняемых ими операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.

Организации обязаны:

- иметь лицензии на виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- встать на специальный учет в соответствующей государственной инспекции пробирного надзора;

- беспрепятственно допускать к проверке при предъявлении предписаний и служебных удостоверений представителей органов государственного контроля, представлять необходимую им документацию;

- вести учет драгоценных металлов и драгоценных камней и проводить в установленные сроки их инвентаризацию;

- представлять сведения по формам федерального государственного статистического наблюдения за движением драгоценных металлов и драгоценных камней в порядке и сроки, установленные Госкомстатом России;

- осуществлять хранение драгоценных металлов и драгоценных камней в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- обеспечивать удаление лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней из мест образования и накопление их с целью последующего использования в собственном производстве или реализации (далее – сбор лома, отходов драгоценных металлов и драгоценных камней), осуществлять их учет, использовать и реализовывать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Организации, в которых установлен постоянный государственный контроль, представляют сведения о производстве, использовании и обращении драгоценных металлов и драгоценных камней, а также металлургические балансы драгоценных металлов в органы государственного контроля в установленном ими порядке.

1.3 Порядок списания средств вычислительной техники

 

В настоящее время во всех государственных учреждениях, банках и компаниях имеются различные виды оргтехники и компьютеров. Каждый день изготовление электронной техники увеличивается, появляются новые, более усовершенствованные модели, которые обуславливают замену старых компьютеров и оргтехники. Не стоит забывать, что вечных вещей в природе не бывает, поэтому некоторая техника приходит просто в негодность и возникает такая необходимость как утилизация компьютеров, утилизация оргтехники. И если простой гражданин может банально выкинуть ненужную электронику на свалку, то организации и компании такой возможности лишены. Утилизация офисной техники на любом предприятии должна осуществляться по определённой схеме, так как с точки зрения российского Налогового Кодекса каждый экземпляр техники содержит определённое количество драгоценных металлов. Просто взять и выбросить ненужные предметы техники организация не может. Именно поэтому и возникает необходимость в такой операции как утилизация офисной техники, отслуживших свой положенный срок.

Утилизация списанной техники производится нами на специальном оборудовании, в соответствии с «Методикой проведения работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных средств вычислительной техники», утвержденной Государственным Комитетом РФ по телекоммуникациям (от 19 октября 1999г.).

Срок службы (ресурс) персональных компьютеров составляет 5 лет с момента приобретения. Техническое освидетельствование персональных компьютеров производится через три года и через пять лет после начала эксплуатации с составлением актов технического состояния средств вычислительной техники.

Средства ВТ по истечении сроков службы или хранения, морально устаревшие, достигшие предельного состояния списываются с баланса структурного подразделения Администрации города по актам комиссии, назначенной руководителем подразделения. В комиссию включаются специалисты, знающие списываемую аппаратуру и способные правильно оценить ее техническое состояние.

При определении технического состояния средств ВТ, подлежащих списанию, комиссия обязана:

- оценить состояние средств ВТ, установить степень и причины износа, имеющиеся дефекты, послужившие основанием для списания этих средств;

- установить календарную продолжительность эксплуатации;

- дать заключение в акте о целесообразном использовании списываемого оборудования;

- составить акт технического состояния по установленной форме.

Акт на списание оборудования составляется в двух экземплярах.

К акту прилагается формуляр, все разделы которого должны быть полностью оформлены, заверены подписью должностных лиц и скреплены печатью подразделения Администрации города. После утверждения первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию, где он служит основанием для списания указанных в акте средств, второй передается в Комитет по информационным ресурсам.

Списание утраченных средств ВТ, а также пришедших в негодность по причинам стихийных бедствий и пожара производится по акту после проведения соответствующего расследования.

Оборудование после списания передается на склад Хозяйственно - эксплуатационного управления Администрации города для дальнейшего использования.

Решение о дальнейшем использовании оборудования как после списания, так и после снятия оборудования с эксплуатации по другим причинам принимает председатель Комитета по информационным ресурсам.

Стоимость нематериальных активов списывается равными долями в течение срока действия нематериального актива. Срок действия нематериальных активов определяется Комитетом по информационным ресурсам по каждому продукту отдельно.

 

Досрочное списание нематериальных активов производится после проведения экспертизы в случаях:

- невозможности сопряжения ядра программного продукта с ядром более высокого уровня;

- невозможности произвести сопряжение отдельных автоматизированных рабочих мест и (или) локальных баз данных в единую структуру;

- прекращение поддержки программного продукта производителем;

- снятие с эксплуатации оборудования, на операционных системах которого работало прикладное программное обеспечение.

Извлечение драгоценных металлов из вторичного сырья является частью проблемы использования возвратных ресурсов, которая включает в себя следующие аспекты: нормативно-правовой, организационный, сертификационный, технологический, экологический, экономико-финансовый. Проблема использования вторичного сырья, содержащего драгоценные материалы из компьютеров, периферийного оборудования и иных средств вычислительной техники (СВТ) актуальна в связи с техническим перевооружением отраслей промышленности.

К драгоценным металлам относятся: золото, серебро, платина, палладий, родий, иридий, рутений, осмий, а также любые химические соединения и сплавы каждого из этих металлов. Статья 2 п. 4 «Федерального закона о драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998 года №1463 гласит: «Лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых образуются указанные лом и отходы. Собранные лом и отходы подлежат обязательному учёту и могут перерабатываться собирающими их организациями для вторичного использования или реализовываться организациям, имеющим лицензии на данный вид деятельности, для дальнейшего производства и аффинажа драгоценных металлов».

 

Порядок учёта, хранения, транспортировки, инвентаризации, сбор и сдача отходов драгоценных металлов из СВТ, деталей и узлов, содержащих в своём составе драгоценные металлы для предприятия, учреждения и организации (далее - предприятие), независимо от форм собственности, установлен инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 1992 года №67. Все виды работ с драгоценными металлами строго регламентированы нормативно-правовыми документами.

В России работает более 200 предприятий, которые имеют регистрационные удостоверения Государственной пробирной палаты Российской Федерации на право сбора и переработки вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы.

Настоящая методика направлена на то, чтобы показать последовательность работ по комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов из отработанных СВТ. Кроме того, методика призвана описать процесс комплексной утилизации вторичных драгоценных металлов.

При разработке методики были использованы отечественные наработки и положительный зарубежный опыт. Министерства и ведомства, а также находящиеся в их ведении организации и иные хозяйствующие субъекты могут принять настоящую методику за основу и адаптировать её к своим потребностям.

На рис.5 представлена структурная модель проведения работ по извлечению вторичных драгоценных металлов из отработанных изделий СВТ, которая включает этапы: «Информационное обеспечение», «Создание условий», «Разборка изделий», «Реализация партий».

 

Рисунок 5 –Структурная модель проведения работ по извлечению вторичных драгоценных металлов из отработанных изделий СВТ


 


1.4 Учет операций с драгоценными металлами со стороны государства


   С 1 января 2011 года драгоценные металлы в физической форме и средства в драгоценных металлах на обезличенных металлических счетах и в депозитах, размещенные в кредитных организациях — нерезидентах, отражаются по учетной цене и переоцениваются в соответствии с нормативными актами Банка России. Банк России осуществляет расчет учетных цен исходя из действующих на момент расчета значений фиксинга на драгоценные металлы на Лондонском рынке наличного металла, уменьшенных на дисконт, равный среднему значению расходов по поставке на международный рынок для каждого вида драгоценных металлов. Эти расходы представляют собой расходы по таможенному оформлению драгоценных металлов, их перевозке и страхованию. Значения фиксинга на драгоценные металлы, номинированные в долларах США, пересчитываются в рубли по официальному курсу доллара США к российскому рублю, действующему на день, следующий за днем установления учетных цен. Нереализованные разницы, возникающие от переоценки балансовых остатков в драгоценных металлах при изменении учетных цен на драгоценные металлы, относятся на балансовый счет «Накопленная переоценка драгоценных металлов» в составе капитала и по состоянию на 1 января 2008 года составили 359 731 млн. руб.

Уплата налогов и сборов по итогам окончательного расчета за отчетный налоговый период из прибыли за 2011 год, перечисление в федеральный бюджет и распределение фактически полученной прибыли за 2011 год, оставшейся после уплаты налогов и сборов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечисления в федеральный бюджет в соответствии со статьей 26 Федерального закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”, отражены в учетных записях Банка России в 2008 году (Примечание 27, Отчет о полученной прибыли и ее распределении).

Драгоценные металлы отражаются по учетной цене и переоцениваются по мере установления учетных цен на драгоценные металлы в соответствии с нормативными актами Банка России. Банк России осуществляет расчет учетных цен исходя из действующих на момент расчета значений фиксинга на драгоценные металлы на Лондонском рынке наличного металла, уменьшенных на дисконт, равный среднему значению расходов по поставке на международный рынок для каждого вида драгоценных металлов. Эти расходы представляют собой расходы по таможенному оформлению драгоценных металлов, их перевозке и страхованию. Значения фиксинга, номинированные в долларах США, пересчитываются в рубли по официальному курсу доллара США к российскому рублю, действующему на день, следующий за днем установления учетных цен.

Информация о работе Утилизация неисправных элементов средств вычислительной техники