Векторная графика и основы сетевых технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Векторная графика
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

Содержание

Введени……………………………………………………3 стр.
Векторная графика ……………………………………………....4 стр.
Основы сетевых технологий……………………………………………….9 стр.
Заключение………………………………………………………14 стр.
Список литературы……………………………………………..15 стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая 2012.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

 

Министерство  Российской Федерации 

по  делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий

 

 

ФГБОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

тема:________________________________________

_____________________________________________

 

 

выполнил:                                     студент с____гр.

                                                      _______________________________

 

  

    руководитель:                                  ________________________________

                                                     

                                                    ______________________________

 

 

 

 

 

 

 

Защищена (_________________________________)          (___________)

                                                           оценка, подпись руководителя                                                      дата

 

 

                                                       Воронеж 2012


О Г  Л А В Л Е Н И Е

  1. Введени……………………………………………………3 стр.
  2. Векторная графика ……………………………………………....4 стр.
  3. Основы сетевых технологий……………………………………………….9 стр.
  4. Заключение………………………………………………………14 стр.
  5. Список литературы……………………………………………..15 стр. 

 

 

 

 

 

 

1.ВВЕДЕНИЕ

Векторная графика

Почти с момента  создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается  неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная  графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

Совокупность  таких «векторов» и есть векторное изображения.

С развитием  компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки  графических объектов. Но для начала, определимся с термином "графический  объект". Это либо само графическое  изображение или его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура.

 

 СЕТЕВЫе ТЕХНОЛОГИи

Понятие "сеть" (net, network, сеть передачи данных) в русском языке

имеет много  разных значений и применяется для  определения самых

разнообразных взаимодействий между самыми разнообразными объектами.

Сети, обеспечивающие взаимодействие между компьютерами, чаще всего

называют компьютерными  или вычислительными сетями.

Сетевые ресурсы представляют собой аппаратные устройства, участ-

вующие в  сетевом взаимодействии, и их компоненты, задействованные в

этом процессе. Самым характерным устройством — звеном сети - является

компьютер. Его аппаратные компоненты (процессор, оперативная память,

накопители  на жестких дисках, принтеры, модемы и т. д.) являются ресур-

сами, управляет которыми программный комплекс - операционная сис-

тема. В большинстве случаев операционная система обеспечивает доступ к

перечисленным ресурсам локально - с консоли компьютера. Участие в сете-

вом взаимодействии подразумевает возможность удаленного доступа к ре-

сурсам компьютера. Операционные системы, для которых такой режим дос-

тупа является основным, называют сетевыми операционными системами.

 

Векторная графика.

Графические объекты (Graphics Objects Layer – GOL)

С точки зрения реализации графического интереса, наибольший интерес представляют графические объекты. Графическая библиотека Microchip, реализует 3D графические объекты, такие как кнопки, слайдеры, и др.

 

 

 

 

 

 

Для графических  объектов, предоставляемых библиотекой,  возможна установка различных цветовых стилей, для таких объектов как кнопки возможно задание разных текстовых меток и картинок для исходного и «нажатого» состояния.

 

              ПРОГРАММЫ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ                        

В настоящее  время создано множество пакетов  иллюстративной графики, которые

содержат простые  в применении, развитые и мощные инструментальные средства

векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати,

так и для  создания страниц в интернете.

 

                                            1.1.Corel Draw 8-9                              

Пакет CorelDraw всегда производит сильное впечатлени. В  комплект фирма Corel

включила множество  программ, в том числе Corel Photo-Paint. Новый пакет

располагает бесспорно  самым мощным инструментарием среди  всех программ

обзора, а при  этом по сравнению с предыдущей версией  интерфейс стал проще, а

инструментальные  средства рисования и редактирования узлов - более гибкими.

Однако что  касается новые функций, в частности  подготовки публикаций для Web,

то здесь CorelDraw  уступает CorelXara.

Работа CorelDraw с  цветами CMYK оставляет желать лучшего. Цвета файлов GIF и

JPEG заметно отличались  от цветов, выводимых для пробного  отпечатка

Matchprint, в то  время как пакет FreeHand воспроизводил  одинаковые цвета на

экране, в файлах Web и на обоих принтерах.

 

1.2. Adobe Illustrator 6                           

Фирма Adobe Systems представила, наконец, следующую версию своего пакета

Adobe Illustrator 6.0. Новая  версия - одна из самых дорогих  среди автономных

программ векторной  графики, рассматриваемых в этом обзоре.

Adobe Illustrator работает  в среде Windows 95, но в нем используются

диалоговые  окна в стиле Windows 3.1 и короткие имена  файлов. По

функциональным  возможностям Illustrator сегодня настолько  уступает пакету

CorelDraw, не говоря уже о Macromedia FreeHand 7, что мы не стали бы

рекомендовать этот пакет для профессиональных художников-графиков, до тех пор

пока Adobe не выпустит его  существенно модернизированную  версию.

                           1.3. Micrografx Designer 7                          

Micrografx Designer 7 - приятная в  применении, хоть и не крупная  программа,

легко справившаяся с большинством тестов, - также заслуживает особого

упоминания благодаря  своим превосходным средствам для технических иллюстраций.

Designer 7 наряду с FlowCharter 7 и Picture Publisher 7 образует ядро

комплекта Micrografx Graphics Suite, представляет собой одну из наименее

дорогих среди  программ данного обзора.

 

1.4. Macromedia FreeHand 7                          

Пакет Macromedia FreeHand 7 поражает безупречным качеством вывода на экран и

четырехцветной  печати CMYK и наличием нескольких форматов для Web. Поскольку

FreeHand всегда  отображает цвета так же, как  они будут выглядеть при печати,

эта программа  была единственной в нашем обзоре, не допускавшей, к нашему

большому удовольствию, создание или назначение цветов, которые  при печати

сильно отличались бы от соответствующих цветов на экране.

В списке цветов FreeHand указываются только те цвета, которые  были

использованы  или созданы вами. Программа позволяет отбирать цвета из

нескольких  библиотек, в том числе Pantone и Hexachrome для печати, и из

палитры Web, оптимизированной как для Mac, так и PC.

 

                               1.5. Corel Xara 1.5                              

Работать с CorelXara - все равно что сидеть за рулем элегантного красного

"Феррари"  с откидным верхом в красивом  весеннем парке. Простой и ясный

интерфейс CorelXara прежде всего вызовет у вас  вопрос: почему считается, что

пользоваться  пакетами иллюстративной графики очень сложно?

CorelXara 1.5 - одна  из рассматриваемых в данном  обзоре программ нового

поколения. Она  служит в первую очередь для создания графического изображения

на странице за один раз и формирования блока  текста за один раз. Программа

позволяет выполнять  с рисунками, градиентным заполнением, изображениями и

диапозитивами такие действия, о которых вы могли  только мечтать.

 

 

 

1.6. Fractal Design Expression                        

Революционный подход к векторной графике, воплощенный  в пакете Fractal Design

Expression, привел нас в восхищение. Программа предоставляет массу новых

возможностей, позволяя, в частности штриховкой, изображать вид естественных

материалов. Но поскольку Expression нельзя считать полнофункциональным

пакетом, то его  лучше использовать в качестве дополнения к другим графическим

программам.

                      1.7. Сравнения характеристик программ                     

 

    

 

Adobe Illustrator

Canvas 5

Corel Draw

Corel Xara 1.5

Fractal Design Expression

Macromedia FreeHand 7

Micrografx Designer 7


 

 

 

Управление  иллюстративной графикой

Связать/Скрыть объекты

+ +

+ -

- -

- -

- -

+ -

+ +

Связать/Скрыть слои

- -

+ +

+ +

+ +

+ +

+ +

+ +

Оригинал-макеты страниц/Шаблоны

- +

+ +

+ +

- +

- -

- +

+ +

Перемещение объектов между слоями/Диспетчер объектов

- -

+ -

+ +

- -

+ -

+ -

+ -

Характеристики  объектов/Данные объектов

- -

+ -

+ +

- -

- -

+ -

+ +

Стили объектов/Стили  текста/Связанные цвета

- - -

+ + -

+ + +

- - +

- - -

+ + -

+ + +

Инструментарий  для создания иллюстраций

Фаски, скругленные  углы и соединения в ус

+

+

+

+

+

+

+

Растровые/Фрактальные/Векторные  заполнения

- - +

+ - +

+ + +

+ - +

- - +

- - +

+ - +

Градиентные/Прозрачные*/PostScript заполнения

- - +

+ - -

+ + +

+ + -

+ + -

+ - +

+ - -

Каллиграфические/Параллельные/Размерные  линии

- - -

- + +

+ - +

- - -

- - -

+ - -

+ + +

Программируемые соединительные линии

-

+

+

-

-

-

-

Градиентные линии/Элементы текстуры естественных материалов

- -

+ -

- -

+ -

+ +

- -

+ -

Инструментарий  для манипуляции объектами и  растровыми изображениями

Выравнивание/Распределение объектов

--

+ +

+ +

+ +

+ +

+ +

+ +

Выравнивание  объектов относительно базовой линии/сетки

+ +

+ +

+ +

+ +

- +

+ +

+ +

Привязка объектов к объектам/узлам

- +

+ +

+ +

+ +

- +

- +

+ +


Форматы файлов компьютерной графики

20.03.11 21:52

 
Форматы файлов компьютерной графики 
Векторная графикаФайлы векторной графики представляют собой уравнение, которое описывает положение точек и характер линий между ними. Такая логика векторной графики позволяет компьютеру отображать линии и фигуры, а также цвета, ширину линий, их положение на рабочем поле и размер.При создании веб-страниц в основном используется векторная графика созданная в формате Macromedia Flash. Она представляет из себя либо просто анимационные ролики (мультик про Масяню), или интерактивные элементы (кнопки, навигационные панели), или сайты полностью созданные на этой технологии. Также создаются игры с использованием Flash и еще интерфейсы под различные нужды, в общем спектр применения очень широк, а нас интересуют веб-страницы. Содержимое файла созданного во Flash состоит из математических формул (векторов), которые описывают геометрические формы и цветовые характеристики. Благодаря тому что соответствующие команды хранятся в виде простого текста, для описания графики требуется очень мало данных.Основные преимущества векторной графики перед растровой: небольшой размер файла и изменение размера изображения без искажений.

Основные  принципы Создание объектов

В Турбо Паскале  для создания объектов используются три зарезервированных слова: object, constructor, destructor к три стандартные  директивы: private, public и virtual.

Зарезервированное слово object используется для описания объекта. Описание объекта должно помещаться в разделе описания типов:

type

MyObject = object

(Поля объекта} 

{Методы объекта} 

end ;

Если объект порождается от какого-либо родителя, имя родителя указывается в круглых скобках сразу за словом object:

type

MyDescendantObject = object(MyObject)

.

.

end;

Любой объект может  иметь сколько угодно потомков, но только одного родителя, что позволяет  создавать иерархические деревья  наследования объектов.

Для нашей учебной задачи создадим объект-родитель TGraphObject, в рамках которого будут инкапсулированы поля и методы, общие для всех остальных объектов:

type

TGraphObj = object

Private {Поля объекта  будут скрыты от пользователя}

X,Y: Integer; {Координаты реперной точки}

Color: Word; {Цвет  фигуры}  

Public {Методы  объекта будут доступны пользователю}

Constructor Init(aX,aY: Integer; aColor: Word);

{Создает экземпляр объекта}

Procedure Draw(aColor: Word); Virtual;

{Вычерчивает  объект заданным цветом aColor}

Procedure Show;

{Показывает  объект - вычерчивает его цветом Color}

Procedure Hide;

{Прячет объект - вычерчивает его цветом фона} 

Procedure MoveTo(dX,dY: Integer);

{Перемещает  объект в точку с координатами X+dX и Y+dY}

end; {Конец описания объекта TGraphObj}

Информация о работе Векторная графика и основы сетевых технологий