Векторная графика и основы сетевых технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Векторная графика
Почти с момента создания ЭВМ появилась и компьютерная графика, которая сейчас считается неотъемлемой частью мировой технологии. По началу это была лишь векторная графика – построение изображения с помощью так называемых «векторов» - функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

Содержание

Введени……………………………………………………3 стр.
Векторная графика ……………………………………………....4 стр.
Основы сетевых технологий……………………………………………….9 стр.
Заключение………………………………………………………14 стр.
Список литературы……………………………………………..15 стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая 2012.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

Очевидно, что  сеть не может состоять только из клиентских или только из серверных узлов 

Сеть может  быть построена по одной из трех схем:

  • сеть на основе одноранговых узлов - одноранговая сеть;
  • сеть на основе клиентов и серверов - сеть с выделенными серверами;
  • сеть, включающая узлы всех типов - гибридная сеть.

Каждая из этих схем имеет свои достоинства и  недостатки, определяющие их области  применения.

Одноранговые  сети

В одноранговых сетях (рис. 9.5) все компьютеры равны в возможностях доступа к ресурсам друг друга. Каждый пользователь может по своему желанию объявить какой-либо ресурс своего компьютера разделяемым, после чего другие пользователи могут с ним работать. В одноранговых сетях на всех компьютерах устанавливается такая операционная система, которая предоставляет всем компьютерам в сети потенциально равные возможности. Сетевые операционные системы такого типа называются одноранговыми ОС. Очевидно, что одноранговые ОС должны включать как серверные, так и клиентские компоненты сетевых служб (на рисунке они обозначены буквами, соответственно, С и К). Примерами одноранговых ОС могут служить LANtastic, Personal Ware, Windows for Workgroups, Windows NT Workstation, Windows 95/98.

 
Рис. 9.5.  Одноранговая сеть (здесь словом "Коммун." обозначены коммуникационные средства).

Одноранговые  сети проще в развертывании и  эксплуатации; по этой схеме организуется работа в небольших сетях, в которых количество компьютеров не превышает 10-20. В этом случае нет необходимости в применении централизованных средств администрирования - нескольким пользователям нетрудно договориться между собой о перечне разделяемых ресурсов и паролях доступа к ним.

Сети  с выделенным сервером

В сетях с  выделенными серверами (рис. 9.6) используются специальные варианты сетевых ОС, которые оптимизированы для работы в роли серверов и называются серверными ОС. Пользовательские компьютеры в таких сетях работают под управлением клиентских ОС.

 
Рис. 9.6.  Сеть с выделенным сервером.

Клиентские  операционные системы в сетях  с выделенными серверами обычно освобождаются от серверных функций, что значительно упрощает их организацию. Разработчики клиентских ОС уделяют основное внимание пользовательскому интерфейсу и клиентским частям сетевых служб. Наиболее простые клиентские ОС поддерживают только базовые сетевые службы, обычно файловую и службу печати. В то же время существуют так называемые универсальные клиенты, которые поддерживают широкий набор клиентских частей, позволяющих им работать практически со всеми серверами сети.

Например, операционная система Windows NT выпускалась в версии для рабочей станции - Windows NT Workstation - и в версии для выделенного сервера - Windows NT Server. Оба эти варианта операционной системы включают клиентские и серверные части многих сетевых служб.

Гибридная сеть

В больших сетях  наряду с отношениями клиент-сервер сохраняется необходимость и в одноранговых связях, поэтому такие сети чаще всего строятся по гибридной схеме (рис. 9.7).

 
Рис. 9.7.  Гибридная сеть.

Сетевые службы и операционная система

Для конечного  пользователя сеть - это не компьютеры, кабели и концентраторы и даже не информационные потоки, для него сеть - это, прежде всего, набор сетевых  служб, с помощью которых он получает возможность просмотреть список имеющихся в сети компьютеров, прочитать удаленный файл, распечатать документ на "чужом" принтере или послать почтовое сообщение. Именно совокупность предоставляемых возможностей - насколько широк их выбор, насколько они удобны, надежны и безопасны - определяет для пользователя облик той или иной сети.

Кроме собственно обмена данными, сетевые службы должны решать и другие, более специфические, задачи, например, задачи, связанные  с распределенной обработкой данных. К таким задачам относится  обеспечение непротиворечивости нескольких копий данных, размещенных на разных машинах (служба репликации), или организация выполнения одной задачи параллельно на нескольких машинах сети (служба вызова удаленных процедур). Среди сетевых служб можно выделить административные, то есть такие, которые в основном ориентированы не на простого пользователя, а на администратора, и служат для обеспечения правильной работы сети в целом. Служба администрирования пользовательских учетных записей, которая позволяет администратору вести общую базу данных о пользователях сети, система мониторинга сети, позволяющая захватывать и анализировать сетевой трафик, служба безопасности, в функции которой может входить, помимо прочего, выполнение процедуры логического входа с последующей проверкой пароля, - все это примеры административных служб.

Реализация  сетевых служб осуществляется программными средствами. Все сетевые службы построены  в архитектуре "клиент-сервер".

Основные службы - файловая служба и служба печати - обычно предоставляются сетевой операционной системой, а вспомогательные, например служба баз данных, факсимильной связи или передачи голоса, - системными сетевыми приложениями или утилитами, работающими в тесном контакте с сетевой ОС. Вообще говоря, распределение служб между ОС и утилитами достаточно условно и меняется в зависимости от реализации ОС.

При разработке сетевых служб приходится решать задачи, свойственные любым распределенным приложениям: определение протокола  взаимодействия между клиентской и  серверной частями, распределение  функций между ними, выбор схемы адресации приложений и т.д.

Одним из главных  показателей качества сетевой службы является ее удобство. Для одного и  того же ресурса может быть разработано  несколько служб, по-разному решающих в общем-то одну и ту же задачу. Отличия  могут заключаться в производительности или в уровне удобства предоставляемых услуг. Например, файловая служба может быть основана на использовании команды передачи файла из одного компьютера в другой по имени файла, а это требует от пользователя знания имени нужного файла. Та же файловая служба может быть реализована и так, что пользователь монтирует удаленную файловую систему к локальному каталогу, а далее обращается к удаленным файлам как к своим собственным, что гораздо удобнее. Качество сетевой службы зависит и от качества пользовательского интерфейса - интуитивной понятности, наглядности, рациональности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение.

Все области  применения - будь то инженерная и научная, бизнес и искусство/развлечения - являются сферой применения векторной графики. 
Возрастающий потенциал ПК и их громадное число - порядка 100 миллионов - обеспечивает соблазнительную базу для капиталовложений и роста. И ожидается устойчивый рост индустрии в данной сфере к концу этого десятилетия, особенно если учесть, что в начале этого десятилетия ежегодный рост составлял около 12%. Неизвестно как долго продлиться тенденция удвоения капиталовложений, особенно под воздействием цен, однако я ожидаю устойчивое 
10% ежегодное повышение в последующие 5 лет. Конечно, компании продолжают формироваться, хотя инвесторы сейчас, кажется, больше предпочитают вкладывать деньги в программное обеспечение, в т.ч. редакторы векторной графики. Сегодня особенно привлекательны для инвесторов компании, специализирующиеся на графических интерфейсах пользователя, объектно- ориентированных программах, виртуальной реальности и программном обеспечении параллельных процессов.

По увеличению числа графических терминалов от 100 в 1964 году до 
50.000 в 1977 году, а сейчас, в 1994 году, я констатирую, что 3 млн. рабочих станций и 60 млн. ПК используются только в США. Машинная графика имеет сегодня промышленную базу, оцениваемую в 36 млрд. долл., которая обеспечивает работой около 300 тысяч специалистов. Она продолжает лидировать в вопросах обеспечения нашего взаимодействия с компьютерами и организации доступа к информации. Мы вступаем в новую эпоху расширения полномочий графических систем при движении по информационной супермагистрали.                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Список используемых источников информации:

1. "Publish/Дизайн, Верстка,  Печать" (Издательство "Открытые  Системы"): http://osp.asu.pstu.ac.ru/publish/1997/04/34.htm 
2. Графика для WEBа : http://kamcity.iks.ru/pcint/software/stat/web_grafic.htm 
3. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика : http://win- www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html 
4. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html 
5. Системы для векторизации и обработки изображений : http://www.ascon.ru/kompas/vect.html 
6. PC Magazine (Russian Edition) от 22.04.97, р.185. «Пакеты иллюстративной графики» 
7. О векторной и растровой графике : http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html 
8. Руководство пользователя "Corel Draw 8" (русская версия) 
9. Руководство пользователя "

 


Информация о работе Векторная графика и основы сетевых технологий