Виды информационных технологий управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Цель данной работы - выяснить, как и какими методами компаниям достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке с помощью автоматизации и передовых IT-технологий в управлении.

Содержание

Введение 2
Глава I. Информация и классификация информационных технологий 5
1.1 Понятие информации. Основные свойства и характеристики информации 5
1.2 Виды классификаций информационных технологий 7
Глава II. Применение Информационных технологий в организации 12
2. 1 Значение внутрифирменной информационной системы 12
2.2 Моделирование информационного обеспечения управленческих решений 13
2.3 Влияние информации на качество управленческих решений 16
2.4 Технология информационной деятельности 19
Глава III. Автоматизация рабочего места работника 23
3.1 Автоматизированное рабочее место менеджера 23
3.2 Программное обеспечение для АРМ менеджера 28
Заключение 33
Список литературы: 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 443.91 Кб (Скачать)

  Приднестровский  государственный университет им. Т.Г.Шевченко 

  кафедра прикладной информатики 
 
 
 
 
 
 

   Курсовая работа

   по дисциплине

   “Информационные технологии управления”

   на тему:

    Виды информационных технологий управления”. 
 
 
 
 
 

  Выполнил:

  студент 510 группы

  специальности МО

  Гилка А.В. 
 

  Проверил:

  Ст. преподаватель

   Скалецкий М.А.

 
 

   Рыбница

   2011

Введение 2

Глава I. Информация и классификация информационных технологий 5

1.1 Понятие информации. Основные свойства и характеристики информации 5

1.2 Виды классификаций информационных технологий 7

Глава II. Применение Информационных технологий в организации 12

2. 1 Значение внутрифирменной информационной системы 12

2.2 Моделирование информационного обеспечения управленческих решений 13

2.3 Влияние информации на качество управленческих решений 16

2.4 Технология информационной деятельности 19

Глава III. Автоматизация рабочего места работника 23

3.1 Автоматизированное рабочее место менеджера 23

3.2 Программное обеспечение для АРМ менеджера 28

Заключение 33

Список литературы: 34 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 

     Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

     В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью бизнеса. Руководители компаний уже сегодня осознают преимущества IT-технологий и новейших научных разработок, связанных с ними. В XXI веке в конкурентной борьбе выигрывает тот, кто быстрее завладел наиболее полной и достоверной информацией.

     Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.

     Цель данной работы - выяснить, как и какими методами компаниям достичь эффективного руководства и стабильной конкуренции на рынке с помощью автоматизации и передовых IT-технологий в управлении.

                  Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) -- широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В прошедшее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Спецов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

     Информационная технология (ИТ) базируется и зависит от технического, программного, информационного, методического и организационного обеспечения, а программное обеспечение реализует функции накопления, обработки, анализа, хранения, интерфейса с компьютером.

     С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ - автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:

     - возможность ввода информации в ЭВМ;

     - возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк - графопостроители, и т.п.).

     Так называемые интеллектуальные АРМ в свою очередь также содержат в своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ (ВК) АСУ. Устройства ввода также должны обеспечивать широкий спектр вводимой информации: текстовой, координатной, факсимильной и т.д. Поэтому АРМ оснащаются при необходимости универсальной или специальной клавиатурой, устройствами ввода координатной информации (типа мыши), различного рода сканерами и т.д.

     С целью повысить спектр форм представления информации, выводимой из ЭВМ, АРМ оснастили средствами создания и управления звуковыми сигналами вплоть до возможности создания и воспроизведения речевых сигналов. 
 
 

Глава I. Информация и классификация информационных технологий

1.1 Понятие информации. Основные свойства и характеристики информации

 

     Информация -- это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний. Информация, являясь отражением материальной сущности, служит способом описания взаимодействия между источником информации и получателем. Одно и то же сообщение одному получателю может дать много информации, а другому - мало или ничего. Одним словом, “информировать” в понимании теории информации означает сообщать ранее неизвестное. Так как информацию можно хранить, преобразовывать и передавать, должны быть ее носители, передатчики, каналы связи и приемники. Эта среда объединяет источники информации и ее получателей в информационную систему. Наиболее высокие требования к информации предъявляются при принятии решений. В повседневной практике такие понятия, как данные, информация и знания, часто рассматриваются как синонимы. Однако это не так. На Рис. 1. отображен процесс принятия управленческих решений.

     Данные - это сведения, факты, величины и их соотношения, преобразование и обработка которых позволяет получить информацию, т. е. знание о том или ином предмете, процессе или явлении. Иными словами, данные служат сырьем для создания информации, получаемой в результате обработки данных. 

     Свойства информации:

    • достоверность,
    • полнота,
    • точность,
    • ценность,
    • своевременность,
    • понятность,
    • доступность,
    • краткость и т. д.

     Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

     Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

     Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдет применение в каких-либо видах деятельности человека.

     Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она еще не может быть усвоена), так и ее задержка.

     Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

     Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по-разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

     Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, всевозможных инструкциях.

     Для достижения цели управления она может быть представлена конечным множеством частных целей. Для достижения каждой частной цели необходимы относительно однородные по некоторому признаку действия органа управления, объединенные в функции управления. Информацию, обеспечивающую выполнение функций управления, целесообразно по видам делить на условно-постоянную и переменную. К условно-постоянной относятся сведения, практически неизменные в течение длительного периода (в течение бесконечно большого числа циклов управления).

1.2 Виды классификаций информационных технологий

                               

     Классификация по типу интерактивности

     Для того, чтобы правильно понять, оценить, грамотно разработать и использовать информационные технологии в различных сферах жизни общества необходима их предварительная классификация.

     ИТ разделяются на две большие группы: технологии с избирательной и с полной интерактивностью. ИТ с избирательной интерактивностью принадлежат все технологии, обеспечивающие хранение информации в структурированном виде. Сюда входят банки и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст, интернет и т.д. Эти технологии функционируют в избирательном интерактивном режиме и существенно облегчают доступ к огромному объему структурируемой информации. В данном случае пользователю разрешается только работать с уже существующими данными, не вводя новых.

     ИТ с полной интерактивностью содержит технологии, обеспечивающие прямой доступ к информации, хранящейся в информационных сетях или каких-либо носителях, что позволяет передавать, изменять и дополнять ее. 

     Классификация по области применения и по степени использования в них компьютеров

     Информационные технологии следует классифицировать прежде всего по области применения и по степени использования в них компьютеров. Различают такие области применения информационных технологий, как наука, образование, культура, экономика, производство, военное дело и т. п.

     По степени использования в информационных технологиях компьютеров различают компьютерные и бескомпьютерные технологии. В области образования информационные технологии применяются для решения двух основных задач: обучения и управления. Соответственно paзличают компьютерные и бескомпьютерные технологии обучения, компьютерные и бескомпьютерные технологии управления образованием.

     К числу бескомпьютерных информационных технологий предъявления учебной информации относятся бумажные, оптотехнические, электроннотехнические технологии. Они отличаются друг от друга средствами предъявления учебной информации и соответственно делятся на бумажные, оптические и электронные. К бумажным средствам обучения относятся учебники, учебные и учебно-методические пособия; к оптическим - эпипроекторы, диапроекторы, графопроекторы, кинопроекторы, лазерные указки; к электронным телевизоры и проигрыватели лазерных дисков.

Информация о работе Виды информационных технологий управления