Витрины электронного магазина

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 04:08, реферат

Описание работы

Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля.

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------- 3

1. Понятие электронные магазины, его особенности --------------------------- 4

1.1. Преимущества и недостатки электронных магазинов --------------------- 5

1.2. Классификация электронных магазинов ------------------------------------ 7

2. Организация деятельности электронных магазинов ------------------------- 8

2.1. Создание электронных магазинов ------------------------------------------- 9

Заключение ------------------------------------------------------------------------ 17

Список литературы -------------------------------------------------------------- 18

Работа содержит 1 файл

Витрины электронного магазина.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
 

Оглавление 
 

Введение ----------------------------------------------------------------------------  3

1. Понятие электронные магазины, его особенности --------------------------- 4

1.1. Преимущества и недостатки электронных магазинов ---------------------  5

1.2. Классификация электронных магазинов ------------------------------------ 7

2. Организация деятельности электронных магазинов ------------------------- 8

2.1. Создание электронных  магазинов -------------------------------------------  9

Заключение ------------------------------------------------------------------------ 17

Список  литературы --------------------------------------------------------------  18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Выбранная  тема  считается  актуальной  на  сегодняшний  день,  так как сегодня миллионы  людей ежедневно,  не выходя  из  дому,  покупают  различные товары  в электронных магазинах. В мире  огромными темпами растет количество пользователей интернет  и как следствие количество  “электронных” покупателей,  потенциальных “электронных”  покупателей.

      Электронные  магазины  существенно  уменьшают  издержки производителя, сэкономив   на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяет возможность покупателя - покупать любой товар в любое время в любой стране, в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает электронным магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами. Этот момент является существенным при переходе производителей с  “обычной” торговли на “электронную”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие электронные магазины, его особенности
 

      Виртуальный магазин — это реализованное в сети Интернет представительство путем создания Web-сервера для продажи товаров и услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин называют также Интернет-магазином. К нему полностью подходит определение виртуального предприятия. Иначе говоря, виртуальный магазин — это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.

      Электронная торговля в виртуальном магазине основывается на той же структуре, что и традиционная торговля. 
 
 

Таблица 1. Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли  

Традиционный   магазин Виртуальный магазин
Торговый  зал Виртуальный магазин
Ходьба  покупателя  по  торговому  залу  и осмотр  товаров  на  полках  магазина Просмотр покупателем страниц

сервера

Личный  контакт  покупателя

с  продавцом (консультация)

Консультация у продавца (при

необходимости) по компьютерной сети или по телефону

Выбор покупателем товара Выбор покупателем товара
Заказ товара Заказ товара через сервер
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату
Оплата покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги)
 

      Перевод традиционной торговли  в сеть Интернет делает ее более гибкой, так как электронная торговля, оперируя цифровой информацией в компьютерных сетях, облегчает  сотрудничество людей.

      Виртуальный магазин имеет доменный адрес. Как любой Web-сервер, виртуальный магазин состоит из целого ряда гипертекстовых страниц, зачастую с мультимедийными элементами. 
 

    1. Преимущества  и недостатки электронных  магазинов
 

      Здесь  мы рассмотрим преимущества и недостатки электронных магазинов как для покупателей, так и для его создателей.

      Преимущества  виртуального магазина перед реальным - очевидны. Уменьшается численность персонала за счет сокращения объема взаимодействия с клиентами, аренда дискового пространства и размещение "электронной витрины" дешевле и проще аренды торговых помещений и размещения товаров на полках, нет нужды в кассовом обслуживании и т.д. Так же виртуальный магазин можно использовать как эффективный способ маркетингового исследования, тем более, что сегодня эта услуга довольно дорога в маркетинговых агентствах. Любой пользователь сети Интернет может быстро заполнить анкету, предлагаемую ему магазином через компьютер. Это позволяет без особых затрат изучить потребности и вкусы потенциальных покупателей и учесть результаты маркетингового обследования в своей работе.

      А на чем проигрывает Интернет-магазин? На необходимости иметь хорошие каналы связи и аппаратно-программное обеспечение, да и доля доставки в себестоимости существенно возрастает. Проигрывает и на "синдроме недоверия", поскольку в Интернет-торговле покупатель менее защищен от недобросовестного продавца, да и постоянно присутствующий в Интернете хакерский фактор существенно повышает риск сделки.  

      Преимущества  Интернет-магазинов  для потребителей:

      1. Экономия времени.

      Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19, ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет-магазина доставит выбранный товар в удобное время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет-магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. Представьте, что вы пришли в обычный магазин бытовой техники и хотите сравнить параметры 20-30 радителефонов. Для этого вы должны изучить все ценники: запомнить характеристики, цены и названия моделей. Можно обратиться к продавцу-консультанту, если он не занят, с просьбой рассказать о всех этих товарах. Но обычно ни один продавец не имеет столько свободного времени для работы с одним клиентом, и нет гарантии, что он владеет всей информацией. 

      2. Неограниченный ассортимент  и информативность.

      Кроме того ассортимент интернет-магазина ничем не ограничен (как, например, ассортимент  обычного магазина ограничен площадью торгового павильона). А если предусмотрен поиск по параметрам, то вы просто можете указать характеристики, которым должен соответствовать товар, и затем уже выбирать из списка моделей, удовлетворяющих вашему запросу. И еще одно очень важное замечание — ни один менеджер по продажам не в состоянии помнить столько информации о товаре, сколько может предоставить вам интернет-магазин. Кроме того, интернет-магазин в состоянии выдать вам такую информацию, как покупательский рейтинг, советы и отзывы о товаре, статьи о товаре, которые могут предопределить ваш выбор. 

      3. Экономия денег.

      Затраты на работу интернет-магазина, включая  доставку, существенно ниже чем у  обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. Хотя на практике такого не встретишь. Кроме того, если покупатель проживает в другом городе, он получает возможность не тратиться на междугородние телефонные консультации. Всю информацию он может найти на страницах интернет-магазина. 

      Недостатки  интернет-магазинов для покупателя:

    • нельзя "пощупать", нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда);
    • проблемы гарантии, сопровождения;
    • зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности.
 

      Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35 % дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей. Например, покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80 % опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.

      Члены Всемирной торговой организации (ВТО) договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные  платежи в сети Интернет. Покупка через глобальную сеть осуществляется так же, как и по обычному почтовому каталогу, только в электронном виде. Покупатель указывает свои банковские реквизиты и тип покупки. Затем получает товар. И здесь взимаются обычные почтовые сборы, как при обыкновенной пересылке. 
 
 
 
 

    1. Классификация электронных магазинов
 

      Классифицировать  электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:

чисто онлайновый магазин.

      Совмещение  оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

      По  отношению с поставщиками:

    • имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
    • работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).

      Классификация по товарному ассортименту - книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.

      Среди методов розничной продажи товаров  в Сети можно выделить:

    • Интернет-магазины (автоматические магазины)
    • Web-витрины
    • торговые автоматы. 

      Вот эти разновидности интерактивных  магазинов мы в подробности рассмотрим ниже: Internet-витрина, торговый автомат  и автоматический магазин.

      Интернет-витрина - скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому интернет-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.

      Тем не менее, интренет - витрины приобрели определенную популярность благодаря некоторым очевидным преимуществам перед другими системами электронной коммерции. Это невысокая стоимость разработки, простота поддержки, отсутствие необходимости изменять установившийся в компании порядок обработки информации.

      Интернет-витрина может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.

      Торговый  автомат - может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и интернет-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.

      Автоматический  магазин - эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера - контролировать работу системы, сложную в обслуживании.

      Поскольку автоматический магазин должен иметь  постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его  лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно. 
 
 
 
 

Информация о работе Витрины электронного магазина