Аудиобрендинг: создание звуковой идентичности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 22:38, курсовая работа

Описание работы

Идентичность марки чаще всего представляется при помощи имени, логотипа и упаковки: атрибуты в основном визуальные. Тем не менее, это общее ощущение брендинга является далеко неполным.
Люди имеют пять чувств, но почему же марки оставляют четыре из них в стороне?

Работа содержит 1 файл

аудиобрэндинг.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Аудиологотип

фирменный джингл (отбивка) - музыкально-шумовой ряд с пропеванием/ проговариванием слогана/названия или без;

Аудиопродукты

радиоролики, гимны, ситуативные песни, звук на видеорекламу, музыкальный ряд мультимедийных презентаций и т.п.

Фирменный аудиостиль

мелодический и/или ритмический ряд, на основе которого создаются разного рода аудиопродукты; Фирменный аудиостиль состоит из двух компонентов;

Стабильный компонент аудиостиля

совокупность звукомузыкальных единиц, создающих цельный устойчивый звучащий образ компании. Основой стабильного компонента аудиостиля компании может служить определенное музыкальное произведение или специально написанная композиция, непосредственно ассоциирующаяся с компанией либо с определенным брендом, торговой маркой, типом продукции, личностью руководителя и т.п.

Мобильный компонент аудиостиля

аудио, используемое на мероприятиях и акциях, проводимых компанией. При создания аудиопродуктов этого типа могут использоваться элементы стабильного компонента аудиостиля: тембровые, фактурные, жанровые, стилевые моменты; определенное, хорошо узнаваемое, мелодическое построение (<песенка>), возможно связанное с рекламным слоганом или текстом, либо озвученным названием компании, бренда и т.п.

Ситуативная песня

песня, созданная специально, под конкретную ситуацию: промо-акцию, спонсорское мероприятие и т.п.

Корпоративная песня

фирменная песня предприятия, гимн. Вычлененный из гимна краткий мотив часто используют в качестве <позывных> в различных ситуациях: в кратких рекламных роликах на радио и телевидении, для привлечения внимания к объявлениям в магазине, метро и т.п. Этот вычлененный мотив так же можно назвать аудиологотипом.

(Ксения Светличная)

Создание гимнов и корпоративных песен в Ростове-на-Дону - http://audiobrand.sitecity.ru

Первый в России Форум по вопросам Аудиобрэндинга (Аудиобрендинга) http://offtop.ru/audiobrand/

Аудиобрендинг наступает

Когда чувства работают на вас

Ксения Светличная

генеральный директор «Центра Аудиобрендинга Ксении Светличной»

Много ли вам говорят названия «джингл», «аудиологотип» и «фирменный мелодический ряд»? Нет? А между тем, это инструменты отдельного направления брендинга: аудиобрендинга. О своем опыте работы в этой области и механизмах восприятия аудитории рассказывает родоначальник аудиобрендинга в России, генеральный директор Центра аудиобрендинга Ксения Светличная.

Лидия Макаренкова, журнал Корпоративная имиджелогия: Аудиобрендинг – соединение творчества и бизнеса, как вы совмещаете их в единое целое?

Ксения Светличная: Прежде всего, я музыкант. И композитор. Я всегда занималась музыкой, но внутренняя прагматичность все время заставляла искать что-то попрактичнее: зарабатывать деньги. И я придумала отличный способ, как из хобби сделать бизнес.

Музыкой я занималась, разумеется, всегда. И сегодня звук – моя визитная карточка. Наша основная статья доходов – организация внутреннего радио: «МЕГА», «Щука», «Университи», «Дети», «ОлГуд», «Фамилия».

Когда я искала способ выйти на рынок как самостоятельная единица, начала размышлять, как сделать так, чтобы не потеряться? И вот обнаружила, что ниша звуковой составляющей при построении бренда не занята. А поскольку звуком к тому времени занималась уже лет 5… Делала радиоролики, работала со студиями, у меня была на радио своя авторская программа, посвященная нераскрученным музыкантам. Я придумала направление в рекламе и назвала его аудиобрендингом.

А зачем в целом может понадобиться аудиобрендинг?

Понятно, что у человека есть не только зрение, но еще слух, осязание, прочие чувства. И никто не отменял законов восприятия. Причем, через глаза мы воспринимаем, прежде всего, информацию. А музыка является самым эффективным средством воздействия на эмоциональное состояние человека. И опять же, с помощью визуальных технологий достичь цитируемости нереально, а вот песенка сама по себе привяжется и не отвяжется – ходит человек и поет. Допустим, если человек смотрит на картину, то, если это не произведение искусства, которое сначала воспринимается, а потом анализируется, он сразу думает о том, что на ней изображено. Со звуком же всегда первично другое – сначала услышал, а потом либо возникает желание думать об этом, либо нет.

Вот идем, к примеру, по торговому комплексу. Висят плазменные панели, на них без перерыва транслируются видеоролики. Для того чтобы что-то на них увидеть, надо посмотреть. А для того, чтобы посмотреть, что нужно? Привлечь внимание чем-то. Опять же чем? Звуком. Таким образом, в рекламе звук во многом первичнее изображения. Во всех фестивалях рекламы существует одна-единственная номинация: «Радиореклама», как будто это единственное применение звука в рекламных технологиях. А его можно использовать гораздо шире. Например, выставки, корпоративные мероприятия с фирменным звуком.

Или другой вариант: при звонке на фирму в режиме ожидания мы часто слышим раздражающее однообразное гудение вместо музыки. А в это же самое время фирменное звучание могло бы работать на создание позитивного имиджа. И существует достаточно много брендов, которые это используют. Например, «Мегафон» замечательно работает со звуком, у «МТС» тоже есть своя собственная хорошая композиция. Правда, маленький минус – она не цитируется. Просто композиция, музыка, и речевой аппарат потребителей не задействован. А мы ведь готовы повторять, дайте нам только такую возможность, чтобы информация могла внедриться. И тогда будем ходить и распевать. При этом совершенно не обязательно сочинять целую песню. Сработает и фраза, даже одно слово (например, слоган)…

Но иногда мелодия без звука тоже работает… Самый известный пример – Microsoft. Пьеса в несколько нот, которая стала всемирно известна благодаря заставке Windows. Это не реклама?

Нет. Аудиобрендинг не является исключительно рекламой, естественно.

А что это?

Это звуковая составляющая при построении образа торговой марки. Это применение звуковых технологий. Акустическая среда в клиентской зоне – тоже аудиобрендинг. И то, что звучит в рингтоне (фирменные рингтоны телефонов), – аудиобрендинг. Та музыка, с которой начинается каждое мероприятие в корпорации – аудиобрендинг, естественно. Поэтому, для меня остается большой загадкой, почему фестивали рекламы до сих пор так халатно к этому относятся, и звук идет в основном на уровне сопровождения к видео. Причем в лучшем случае. Вот, пожалуйста, тот же самый пример «Билайна». Отличный визуальный ребрендинг. А вот аудиостиля в общем-то нет…

Аудиобрендинг (от англ. “audio” и “brand”)— звуковая (аудио) поддержка бренда. Аудиобрендинг подразумевает использование фонограмм для придания звучания бренду.

Это означает создание некоего уникального звукового ряда, который потребители при любых обстоятельствах будут отождествлять с Вашим брендом.

Аудиобрендинг также используется совместно с традиционными маркетинговыми средствами, такими как — реклама продуктов или услуг.

Аудиобрендинг включает в себя:

имиджевую музыкальную композицию

музыкальный логотип

джинглы

фоновую (функциональную) музыку

аудиорекламу (радиоролики, аудиоролики)

корпоративный гимн

Рекламодатели довольно часто ограничивают потенциал брендинга лишь визуальным восприятием. Часто рекламодатели делают акцент только на визуальное восприятие. Ваш стиль можно не только увидеть, но и услышать. Согласно исследованиям, более 20% населения воспринимает информацию на слух лучше, чем визуально.

Музыка и звуки напрямую влияют на сознание, их невозможно пропустить. Основное преимущество аудиобрендинга заключается в том, что в отличии, к примеру, от визуальных стимулов, аудиоролик невозможно пропустить, так как музыка и звук напрямую влияют на сознание посетителя.

Слова, положенные на музыку, легче запоминаются. Понравившиеся мелодии мгновенно врезаются в память и «вертятся» в голове. Таким образом, аудиобрендинг отвоевывает все большие территории в борьбе за покупателя, становясь новым эффективным способом продвижения бренда. Аудиобрендинг сегодня – это новый эффективный способ продвижения бренда.

Сегодня ни для кого не секрет, что за прошедшие несколько лет брендинг как дисциплина приобрел более широкое толкование. Современным разработчикам брендов приходится мыслить инновационно, принимая во внимание все возможные способы коммуникации, в том числе посредством звука, который порой не только отодвигает визуальное восприятие на второй план, но и заменяет его полностью.Один из лучших примеров аудио-брендинга.                           

Известно, что аудиобрендинг появился не сегодня и что в той или иной форме он существует уже более ста лет. Еще на заре радио- и телерекламы широко использовались музыкальные заставки — это помогало компаниям не только сделать продукт хорошо запоминающимся, но и успешно конкурировать.                           

Пример радиорекламы. Pepsi Cola. 1939 год.

Однако аудиобрендинг практически никогда не был частью бренд-стратегии, им пользовались скорее из тактических соображений в рамках рекламных кампаний. В наши дни аудиобрендинг не только позволяет выразить бренд при помощи звука, но и дает возможность систематического использования аудиобренда применительно ко всем возможным сферам потребительского восприятия.

Работа над проектом для UBI Banca началась с изучения бренда, анализа рынка и формулирования аудиобрифа.

Прежде всего были проанализированы ценности бренда UBI Banca на предмет существования связанных с ними каких-либо звуков или мелодий. Был также проведен анализ того, как другие банки используют звук в своей бренд-коммуникации.

 

Ситуационный аудит показал, что существует ряд банков, использующих аудиобрендинг, как правило, в своей рекламе. Причем это использование носит спонтанный характер, меняясь в зависимости от рекламной кампании.              (http://www.mildberry.ru/?p=437)

Аудиобрендинг

Аудиобрендинг это создание фирменного аудиостиля. То есть ваш фирменный звук, с которым ассоциируется только ваш бренд. Аудиологотип, фирменная музыка, гимн, элементы оформления внутреннего радио – все это и есть аудиобрендинг.

Аудиологотип

Аудиологотип - это тоже самое, что и логотип на бумаге. Это ваша визитная карточка. Аудиологотипы могут быть текстовыми, вокальными и музыкальными.

Текстовый логотип – дикторское или актерское исполнение слогана и названия.

Вокальный логотип – вокальное исполнение слогана и названия.

Музыкальный – фирменное сочетание звуков

Фирменная музыка

Фирменная музыка - это дополнение к аудиологотипу. На вашей фирменной музыке будут звучать все рекламные тексты и объявления. Что создаст единый образ вашего бренда.

Гимн

Фирменный гимн неотъемлемая составляющая корпоративной этики. Возможно использование гимна как внутри торговых и офисных помещений, так и в радио эфире.

Элементы оформления внутреннего радио

Джингл - музыкальный элемент, основанный на вокале. Хронометраж варьируется от трех до двадцати секунд. Содержит название и слоган.

Свипер - не вокальный элемент, основанный на музыке или звуковых эффектах. Имеет расширенное текстовое содержание: название и слоган. Хронометраж - не более тридцати секунд.

Аудиобрендинг

Детально изучив современный маркетинговый рынок, мы предлагаем Вам один из самых эффективных методов продвижения, который основывается на способности человека слышать и слушать. Если еще совсем недавно звуки использовались только для передачи информации и создания музыкального фона, то теперь пришла настоящая эра аудиобрендинга. Запоминающиеся мелодии, имиджевые композиции и веселые джинглы становятся неотъемлемой частью маркетинговой политики всех солидных компаний и одним из наиболее удачных рекламных ходов  небольших организаций.

Музыка и звуки напрямую влияют на подсознание; кроме того, их невозможно избежать (в отличие от, например, визуальных стимулов, когда человек может просто отвернуться от рекламного щита) – в этом заключается основное преимущество аудиомаркетинга.

Слова, положенные на музыку, легче запоминаются. Понравившиеся мелодии мгновенно врезаются в память и «вертятся» в голове. А джингл, который постоянно «на слуху», большинство людей может запросто угадать «с трех нот». Таким образом, аудиобрендинг отвоевывает все большие территории в борьбе за покупателя, становясь новым эффективным способом продвижения.

Всю аудиопродукцию можно разделить на три основных направления.

«Формальное»:

аудиостиль компании (общий звукомузыкальный стиль компании, соответствующий ее образу, целям и миссии)

аудиологотип (узнаваемый музыкальный ряд)

фирменный джингл (короткий законченный музыкальный отрывок, соответствующий фирменному аудиостилю)

фирменный мелодический ряд (музыкальная основа для создания рекламных, корпоративных и других аудиопродуктов компании)

«Неформальное»:

корпоративный гимн (идея, основанная на целях и миссии компании, оригинальные текст и музыка, профессиональная аранжировка и запись)

ситуативная песня (песня, специально написанная для важного события: с использованием джинглов и фирменного аудиостиля)

корпоративные мелодии режима ожидания телефона и рингтоны (использование фирменных мелодий сотрудниками повышает внутреннюю и внешнюю лояльность к компании)

брэнд-диск/Brand CD (набор мелодий в корпоративном аудиостиле, который может использоваться в качестве фонового оформления офиса, покупательской зоны, на акциях и других мероприятиях)

«Рекламное»:

рекламный аудиоролик для радиостанций и телеканалов

запись дикторского текста (не каждый человек сможет без запинок и с нужной интонацией прочитать текст – для этого существуют профессиональные дикторы)

озвучивание рекламных видео и flash- роликов, презентационных фильмов (если требуется озвучка на английском, возможно привлечение «носителя» языка)

Все эти компоненты аудиомаркетинга неразрывно связаны: на основе общего аудиостиля строится весь остальной аудиоряд (от гимна до аудиологотипа); джинглы используются в рекламе и включаются в бренд-диск; корпоративные мелодии для телефона в обязательном порядке содержат фирменный музыкальный ряд. Таким способом достигается создание целостного аудиального образа, который дополняет и расширяет имидж организации и ее продукции.

Наша компания обеспечит Вам полное аудиопродвижение товаров и услуг – эффективный маркетинговый ход, который с каждым днем становится все более востребованным и актуальным.

Билборд - Информационное сообщение помогающее ориентироваться в торговом помещении. Хронометраж - не более тридцати секунд.

Информация о работе Аудиобрендинг: создание звуковой идентичности