Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 11:46, доклад

Описание работы

Туристская индустрия в России должна стать могучим сектором национальной экономики. Как показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального и экономического развития Российской Федерации.

Содержание

Введение
1. Инновации в туристской деятельности
1.1 Общее понятие термина «инновация»
1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе
2. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе
2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме
2.2 Принципы государственного регулирования туристской деятельности
2.3 Нормативно-правовая база туристской деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Гос.регул.инновац.деят. (Автосохраненный).docx

— 37.43 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  (РИНХ)»

 

 

 

Доклад

По дисциплине «Инновации в СКСиТ»

Тема: «Государственное регулирование  инновационной деятельности в туристском бизнесе»

 

 

  • Выполнила студентка

  • .

                                                                                                     

    Научный руководитель:

     

     

     

     

                                                          

     

     

     

     

    2012г.

    Содержание:

     

    Введение

    1. Инновации в туристской деятельности

    1.1 Общее понятие термина «инновация»

    1.2 Инновационная деятельность в туристском бизнесе

          2. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе

    2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме

    2.2 Принципы государственного  регулирования туристской деятельности

    2.3 Нормативно-правовая база  туристской деятельности

    Заключение

    Список использованной литературы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Введение

     

    Туристская деятельность - это не только предоставление услуг  по организации путешествий, но и  источник доходов государства, многих секторов его экономики. Их доходы значительно  превышают поступления от традиционных сфер туризма (гостиницы, рестораны, транспорт  и др.). Создание и внедрение нововведений требуют объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без осуществления государственного регулирования.

    В любом государстве регулирование  туризма осуществляется соответствующим  законодательством. В России государственное регулирование  туризма осуществляет орган исполнительной власти – Федеральное агентство по туризму, которое выполняет функции проведения государственной политики, нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг, содействия в продвижении туристского продукта, защиты прав туристов, развития исследований в туристической сфере и др.

    Туристская индустрия  в России должна стать могучим  сектором национальной экономики. Как  показывает зарубежная практика, развитие отрасли будет возможно в том  случае, если государственные структуры, наделенные властью, осознают всю важность роли туризма в деле социального  и экономического развития Российской Федерации.

    В Законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) впервые записано, что  туризм является одной из приоритетных отраслей экономики.

    Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы  экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного  потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.

    Туризм является сложным  межотраслевым комплексом, требующим  системного подхода к регулированию  социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональном уровнях.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      1. Инновации в туристской деятельности
      2. Общее понятие термина «инновация»

     

    В Концепции инновационной  политики Российской Федерации на 1998-2000 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 г. № 8321 инновация (нововведение) - это конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

    Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и  приставке «in», которая переводится  с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» —  «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных  исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие  «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических  систем.

    Инновация — это такой  процесс или результат процесса, в котором:

    -используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

    -обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

    -обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

    -достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

    Инновация - это новый продукт, новое явление или действие на рынке (предприятии), которое имеет целью привлечь потребителя, удовлетворить его потребности и одновременно принести доход предпринимателю.

     

    1.2 Инновационная  деятельность в туристском бизнесе

     

    В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент  накопленных знаний. Приступать к  воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует  лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание  сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать  конкурентов. На внедрение инноваций  в туризме влияет экономическая  ситуация в стране, социальное положение  населения, национальное законодательство, а также межправительственные и  международные соглашения. Поэтому  мотивы и причины появления инноваций  в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой  страны имеется несколько характерных  черт:

    -растущие потребности  населения в знакомстве с образом  жизни в других регионах и  приобретении новых знаний;

    -насыщение многих классических  и традиционных направлений поездок  (дестинаций);

    -опасность потери квоты  рынка во въездном туризме;

    -обострение конкуренции,  рост предложений стандартизованных  глобальных продуктов;

    -необходимость сдерживать  выезд своих граждан в зоны, аналогичные по условиям регионам  своей страны (природа, культура, климат);

    -гармоничное объединение  привлекательных условий отдыха  и путешествий (природных и  культурных особенностей, возможностей  проведения досуга, приобретения  специфических товаров и специальных  туристских услуг) для полного  удовлетворения потребностей самых  требовательных туристов;

    -технологическая революция  и экспансия услуг в экономике;

    -переход от экономики  предложения к экономике спроса.

    Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается  инновационная деятельность по трем направлениям.

    1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных  с развитием предприятия и  туристского бизнеса в системе  и структуре управления, включая  реорганизацию, укрупнение, поглощение  конкурирующих субъектов на основе  новейшей техники и передовых  технологий; кадровой политики (обновление  и замена кадрового состава,  система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование  работников); рациональной экономической  и финансовой деятельности (внедрение  современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения  и развития предприятия).

    2. Маркетинговые инновации,  позволяющие охватывать потребности  целевых потребителей или привлекать  не охваченных на данный период  времени клиентов.

    3. Периодические нововведения (продуктовые инновации), направленные  на изменение потребительских  свойств туристского продукта, его  позиционирование и дающие конкурентные  преимущества.

    Таким образом, инновационная  деятельность в сфере туризма  направлена на создание нового или  изменение существующего продукта, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых  ин-формационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности.

    Стимулирующее воздействие  на инновационные процессы в туризме  оказывают разнообразные факторы:

    - новые направления развития  науки и техники, появление  новых технологий;

    - экономическая и политическая  ситуация в отдельных регионах  мира и странах;

    - нововведения, осуществляемые  международными организациями, правила  экономических взаимоотношений,  устанавливаемые Всемирной торговой  организацией, новые формы сотрудничества, внедряемые Всемирной туристской  организацией, решения, принимаемые  международными или региональными  туристскими организациями, ассоциациями; получение новых знаний о туристских  ресурсах в различных регионах  земного шара и информации  о дополнительных возможностях  туристских поездок;

    - государственные законы, а также другие правовые акты, определяющие экономические и  политические принципы функционирования  туристских предприятий, включая  разработку государственной концепции  развития туризма, принятие новых  нормативно-правовых актов по  социально-экономическим вопросам;

    - изменение ситуации  на рынках: появление новых туристских  направлений, несоответствие предлагаемых  услуг потребностям путешественников, изменение структуры спроса, появление  новых требований со стороны  потребителей к качеству туристского  продукта;

    - внедрение новшеств  в деятельность производственных  отраслей, тесно связанных с туристским  бизнесом (транспортные компании, гостиницы,  оздоровительные учреждения, средства  связи и др.);

    - стремление компаний  укрепить позиционирование на  рынке или борьба за выживание;

    - неожиданные события,  не зависящие от воли людей:  экологические и техногенные  катастрофы, террористические акты  и другие.

     Признанием туризма  в качестве важного направления  политики стран Европейского  Союза стала декларация его  Совета от 10 октября 1984 г. "О  туристской политике Сообщества". В дальнейшем был принят целый  ряд юридических, организационных  и финансовых документов, которые  определяют туристскую политику  Европейского Союза. 13 июня 1990 г.  была принята Директива Совета  ЕЭС 90/314 "О путешествиях, отпусках  и поездках, включающих все"; одобрена Программа исследований и обучения в области туризма; принята декларация Европарламента о единой туристской политике и другие специальные программы для туристского сектора, которые предусматривали выделение средств на инвестиции в сфере туризма.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Государственное регулирование инноваций в туристском бизнесе

    2.1 Цели и пути осуществления государственного регулирования в туризме

     

    В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в  Российской Федерации" (24.11.96г. №132-ФЗ) основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    -обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

    -охрана окружающей природной среды;

    -создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

    -развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

    Приоритетными направлениями  государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и  развитие внутреннего, въездного, социального  и самодеятельного туризма.

    Государственное регулирование  туристской деятельности осуществляется путем:

    -создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

    -содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

    -защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

    Информация о работе Государственное регулирование инновационной деятельности в туристском бизнесе