Информационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:13, реферат

Описание работы

Развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов.
Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

Содержание

Введение 3
Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы 4
Применение информационных технологий в туризме 10
Глобальные распределительные системы 13
Заключение 17
Библиографический список 18

Работа содержит 1 файл

инф технологии в туризме 1.docx

— 40.30 Кб (Скачать)

Содержание

Введение 3

Информационные  технологии, их внедрение в производственные процессы 4

Применение  информационных технологий в туризме 10

Глобальные  распределительные системы 13

Заключение 17

Библиографический список 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором  участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические  корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

   Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

     Развитие информационных технологий в туризме должно быть одним из первоочередных. Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся индустрий. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации.  Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов.

     Используя преимущества компьютерных технологий, современная туристическая компания, уверенно и успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

 

Информационные технологии, их внедрение в производственные процессы

Когда поступили в широкую  продажу телевизоры, многие были убеждены, что телевидение положит конец  печатному делу, однако этого не произошло. Книги и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий информационными  технологиями не происходит, несмотря на то что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации.

Активное развитие сферы  информационных технологий (ИТ) началось после распространения в конце 1960-х гг. универсальных вычислительных машин ("мейнфреймов") и изобретения в 1971 г. микропроцессора. За последние 40 лет глобальные вычислительные мощности увеличились в миллиард раз. К 2010 г. процессинговая мощность обычного компьютера будет в 10 млн раз превышать мощность компьютера 1975 г., однако стоить в реальных ценах он будет гораздо меньше.

Интернет стал надлежащим образом функционировать только после изобретения Всемирной  паутины в 1990 г. и браузера в 1993 г. Число пользователей Интернета  превысило 1 млрд 20 млн и продолжает активно расти. У Интернета есть много общего с телеграфом, изобретенным в 30-е гг. XIX в. Телеграф тоже привел к резкому падению расходов на связь и увеличению информационных потоков в экономике. Но внедрение телеграфной связи не привело к изменению традиционного экономического мышления, как это происходит в эпоху развития Интернета.

Ценность информационных технологий обусловлена создаваемыми ими возможностями сбора, анализа  и передачи информации: куда угодно, мгновенно и с минимальными затратами. Эти технологии дополняют интеллектуальные возможности человека точно так  же, как технологии промышленной революции  дополняли мускульную энергию. Электрическое  освещение помогло удлинить рабочий день, железные дороги и авиация позволили людям и товарам значительно легче и быстрее перемещаться с одной территории на другую. Внедрение Интернета позволило получать наибольшие экономические выгоды во всех сферах экономики.

Информационные технологии - это только одна из ветвей происходящих ныне научно-технических революций, которые могут обеспечить намного  более мощную "длинную волну", нежели их предшественники. Неизбежно  пересечение телекоммуникационных и информационных проблем и средств  их решения. В наибольшей степени  это относится к Интернету  как наиболее масштабному информационно-телекоммуникационному  средству.

В современном мире участниками  телекоммуникационных систем являются: 1) операторы связи, которые фактически обеспечивают инфраструктурные возможности  с полным набором универсальных  услуг; суверенитет над национальным сегментом Ин-тернета принадлежит той стране, на территории которой он размещается; 2) поставщики услуг доступа к Интернету, глобальным распределительным системам; это провайдеры - владельцы определенной части передающих технологий и распределяющие их среди потребителей и поставщиков информации; 3) поставщики информации - владельцы информационно-торговых порталов, серверов; 4) пользователи.

Современные телекоммуникационные системы и компьютеры сокращают  время и затраты на связь, границы  государств не влияют на их применение, они способствуют ускорению распространения  знаний в мировом масштабе.

Новые технологии в области  телекоммуникаций появляются непрерывно, и каждая из них расширяет рынок  услуг. Подавляющее большинство  этих новшеств можно охарактеризовать двумя свойствами - мобильность и  высокая скорость передачи данных. В 2000 г. к стандартной аббревиатуре в интернет-адресах www (world wide web) добавилась новая - wap (wireless application protocol) - протокол беспроводной связи, позволяющий просматривать интернет-сайты на экране мобильного телефона. Однако одним из существенных недостатков этого протокола является то, что телефон на время доступа в сеть занимает линию, заставляя пользователя платить за дорогое сотовое время. На сегодняшний день появилась телекоммуникационная технология GPRS (General Packet Radio Service) - пакетная передача данных в сотовых сетях. По одному каналу может работать большое количество абонентов, пользователь же платит только за переданные данные. Одним из самых важных применений GPRS станет так называемый технологический мониторинг. Встроенные во всевозможные коммунальные счетчики, банкоматы, автомобильные сигнализации, автоматы розничной торговли и прочие устройства GPRS-терминалы будут не только мгновенно собирать телеметрическую информацию, но и генерировать сотовым операторам огромный трафик.

Интенсивное развитие беспроводных технологий, которое наблюдается  в течение последних пяти лет, четко определило тенденцию, что  в недалеком будущем многочисленные телекоммуникационные услуги будут  предоставляться через одно мобильное  устройство, которое одновременно будет  и телефоном, и портативным компьютером, и средством доступа в Интернет, и карманным телевизором. Это  потребует высокой скорости передачи информации - как минимум раза в  три превышающей существующую на сегодняшний день. В августе 2004 г. в Нижнем Новгороде состоялась конференция "Системные сетевые решения и оборудование для построения сетей связи на основе технологий NGN - Next Generation Network". Сеть следующего поколения - это средство объединения всех имеющихся сегодня технологий путем создания универсальных пакетных сетей, которые обеспечат качественную передачу информации для любых приложений - телефона, интерактивного видео и др. Многие из этих возможностей доступны сегодня и в сети Интернет. Однако использование технологии NGN будет способствовать дальнейшему развитию сетей связи общего пользования и предоставит потребителю принципиально новый уровень доступности услуг, их качества и защищенности.

Информационные технологии имеют четыре характерные черты:

- обладают всепроникающим  характером;

- способствуют более эффективной  работе рынков путем упрощения  и расширения доступа к информации, ликвидации барьеров для новых  участников, тем самым допуская  на рынок множество покупателей  и продавцов, снижая операционные  издержки до нулевой отметки;

- имеют глобальное распространение,  благодаря чему огромное количество  знаний может храниться, пересылаться  и становиться достоянием людей  в любой точке земного шара;

- ускоряют инновационный  процесс, позволяя проще и дешевле  обрабатывать огромные объемы  информации и сокращая время,  необходимое для разработки новой  продукции.

В мире сейчас три поставщика стандартов информационных технологий - США, Европа и Япония. Главенство США  в этой области понятно - в этой стране находятся почти все ведущие  информационно-технологические компании мира. Их соглашения друг с другом и  нормы Федеральной комиссии по коммуникациям (FCC) определяют тенденции развития ИТ-отрасли на несколько лет вперед. Япония применяет и совершенствует преимущественно американские стандарты, а Европа стремится к самостоятельности. Ей это удалось в области сотовой  связи и программ для бизнеса. В последнее время на роль экспортера стандартов в области информационных технологий начал претендовать Китай.

Россия пока не может предложить миру новый ИТ-стандарт или перспективную  технологию, которая могла бы сразу  захватить значительную часть рынка, хотя в области разработок ин-формационных технологий есть конкретные успехи. В рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия" реализуются проекты: "Правительство", "Образование", "Телемедицина".

Что представляет собой "электронное  правительство"? Граждане любой страны вынуждены общаться с государственными службами по различным вопросам. Любое  правительство имеет несколько  десятков различного рода ведомств. Даже при самых простых операциях (получение  лицензии, продажа недвижимости, оформление наследства и др.) приходится обращаться в несколько ведомств, каждое из которых требует заполнения различных  форм и личного присутствия гражданина. Благодаря информационным технологиям  становится возможным коренное переустройство государственных служб. Путь к "электронному прави-тельству" можно подразделить на четыре этапа. На первом государственные ведомства создают сайты с односторонней связью, предусматривающие размещение информации о себе. На втором этапе эти сайты становятся инструментами двустороннего общения с гражданами, практически исключая телефонные звонки и направление писем по интересующим вопросам. На третьем этапе сайты предоставят возможность осуществления официального и поддающегося количественному измерению стоимостного обмена (продление срока действия лицензии, уплату штрафа или запись на курсы обучения). Такие сайты с помощью элементов онлайнового самообслуживания обеспечивают замену той работы, которую прежде выполняли государственные служащие. Последний, четвертый этап предполагает наличие портала, интегрирующего весь комплекс услуг правительства и обеспечивающего доступ к ним исходя из потребностей и функциональных аспектов, а не из существующей структуры департаментов и ведомств. Простое имя для входа в систему и пароль позволят пользователю общаться с любым подразделением правительства.

В конце июня 2004 г. в Киргизии состоялось заседание Регионального  содружества в области связи, задачей которого является формирование единой политики в области информационно-коммуникационных технологий в СНГ. Принятая "Стратегия  сотрудни-чества стран СНГ в сфере информатизации" предполагает создание автоматизированной системы межгосударственного информационного обмена. Россия вполне может не только экспортировать свои информационные технологии в страны СНГ, но и стать лидером мирового рынка информационных технологий. Объемы экспорта программного обеспечения из России будут расти быстрыми темпами и в перспективе могут превысить 1 млрд долл. США в год.

Компьютеры и Интернет способствуют полной реорганизации  бизнеса - от закупки средств производства и продажи продукта до децентрализации управления и аутсорсинга (передачи ряда функций сторонним организациям). Информационные технологии дают возможность торговать некоторыми ранее не находившимися в торговом обороте услугами точно так же, как материальными товарами.

Сейчас наблюдается нехватка статистических данных, с помощью  которых можно было бы измерить действительный экономический эффект от использования  информационных технологий. Статистика недостаточно приспособлена для  измерения объема производства в XXI в. Производить измерения всегда было труднее всего в сфере  услуг, а информационные технологии и Интернет только усугубили эту  проблему, поскольку большая часть  выгод от их применения принимает  форму более высокого качества продуктов, удобств и более совершенного обслуживания потребителей. Информационные технологии позволяют проще и  с меньшими затратами предлагать персонифицированные товары и услуги. Однако официальная статистика не может  учесть выгоды, связанные с более  широким выбором, который есть у  потребителей в настоящее время. Показатели ВВП не контролируют и  нематериальный выигрыш от роста  удовлетворенности потребителей.

Все технологические революции  сопряжены не только с выгодами, но и с рисками. Любой технологический  прогресс приводит к сокращению рабочих  мест и профессий, но на смену им появляется еще больше новых. Внедрение  информационных технологий увеличивает  спрос на специальности, требующие определенной квалификации и хорошего образования. Экономика все больше становится зависимой от знаний.

Все изложенные тенденции  развития информационных технологий будут  оказывать непосредственное влияние  на организацию туристского бизнеса  и на внедрение инноваций в  сфере туризма.

Применение информационных технологий в туризме

Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство  туристских организаций только в  середине 1990-х гг. стали активно  использовать Интернет в своей деятельности.

Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам  потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагае-мых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.

Информация о работе Информационные технологии в туризме