Информационный технологии в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:22, реферат

Описание работы

Информатизация общества — это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.

Работа содержит 1 файл

ИТ в образовании.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

      • системы искусственного интеллекта, используемые в учебных целях (например, учебные базы данных, экспертные обучающие системы, учебные базы знаний);

      • предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, возможными вариантами реализации которых могут быть: программная, на базе технологии Мультимедиа, на основе использования системы "Виртуальная реальность"; в современной педагогической практике отечественного образования их создание осуществляется в основном на базе программной реализации, а зарубежные разработки (в развитых странах) основываются главным образом на технологии Мультимедиа; примером экспериментальных разработок предметно - ориентированных сред, реализованных на базе системы "Виртуальная реальность", являются разработки, осуществленные в Великобритании.

        Помимо вышеперечисленного в  ССО на базе НИТ целесообразно  включать и традиционные средства  обучения, обеспечивающие поддержку  процесса преподавания того или  иного учебного предмета. Необходимость этого обусловлена их специфическими функциями, которые передать СНИТ либо невозможно, либо нецелесообразно с психолого-педагогической или гигиенической точки зрения. Например, демонстрацию статической информации, представляемой учащимся для запоминания теоретических положений, а также систематизированные сведения, справочные данные, которые ученик должен запомнить, следует предъявлять в виде учебных таблиц, схем. Систематически, из урока в урок, визуально воспринимая демонстрируемый таблицей материал, ученик непроизвольно запоминает его. При этом использование компьютера даже нецелесообразно. Если же справочный материал не подлежит запоминанию, а нужен лишь для кратковременного использования, его целесообразно выводить на экран с помощью специальной программы или пользоваться информационно - поисковой системой. Аналогичные рассуждения можно отнести к использованию учебных кинофильмов, диафильмов, транспарантов для графопроектора, включение которых в методическую канну учебного процесса должно быть педагогически оправданно.

      Подытоживая вышеизложенное, можно предложить следующий  состав системы средств обучения нового поколения, и которую входят средства обучения, функционирующие  на базе НИТ, отметив при этом назначение составляющих:

      • средства обучения, предназначенные для поддержки процесса преподавания учебного предмета (курса), включающие программные средства;

      • объектно-ориентированные программные системы, предназначенные для формирования информационной культуры и, в частности, культуры учебной деятельности;

      • учебное, демонстрационное оборудование сопрягаемое с ЭВМ, предназначенное для самостоятельного изучения учебного материала при обеспечении предметности деятельности, ее практической направленности и, кроме того, позволяющее обучаемому реализовывать спектр возможностей СНИТ (управлять реальными объектами, осуществлять ввод и манипулирование текстовой и графической информацией, получать и использовать в учебных целях информацию о регулируемом физическом параметре или процессе);

      • системы искусственного интеллекта, предназначенные для организации процесса самообучения;

      • предметно - ориентированные среды обучающего и развивающего назначения, в том числе одна из возможных реализаций - информационно - предметная среда со встроенными элементами технологии обучения.

      Средства  обучения, в том числе функционирующие  на базе НИТ, в совокупности с учебно-методическими  материалами (учебники, учебные пособия  для учащихся, методические пособия, рекомендации для учителя) образуют некую целостность, представленную определенным составом и структурой, - Учебно-методический комплекс (УМК) на базе СНИТ. Под структурой УМК на базе СНИТ будем понимать определенную взаимосвязь, взаиморасположение его составных частей. 

 

       Литература: 

Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт /  Школа-Пресс / 1994

Информация о работе Информационный технологии в образовании