Инновации на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:59, реферат

Описание работы

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам '.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы инновационной политики организации.
1.1. Понятие инновации.
1.2. Цели и задачи инновационной деятельности.
1.3. Разработка стратегии инновационного проекта.
Глава 2. Выбор стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник.
2.1. Общая характеристика и история развития Инновационной компании Фисоник.
2.2. Стратегическое направление инновационного проекта.
2.3. Особенности стратегии и организации инновационного проекта.
Глава 3. Экономические положения Инновационной компании Фесоник на современном этапе.
3.1. Оценка эффективности инновационного проекта.
3.2. Предложения по внедрению стратегий инновационного проекта.
Заключение.
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая ИМ.doc

— 146.50 Кб (Скачать)

Для того чтобы выработать стратегию достижения поставленных целей необходимо уметь ответить на ряд вопросов, начинающиеся со слова “как”: как сделать реальными стратегическое видение и миссию организации, как опередить своих конкурентов и обеспечить устойчивую конкурентоспособность, как повысить производительность во всех звеньях. Стратегия ориентирована и на действия и отвечает на вопросы: что делать, когда делать и кто будет делать. Стратегия необходима организации в целом и каждому ее подразделению: производственному, отделу научных исследований и разработок, маркетинга, финансовому отделу и так далее.

Поскольку инновационная и общая организационная стратегии взаимосвязаны, существует зависимость и между основными целями предприятия и направлениями его инновационной деятельности. Например, рост конкурентоспособности предполагает совершенствование выпускаемого или освоение нового продукта; сокращение издержек производства вследствие экономии ресурсов основывается на рационализации технологий; снижение негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение экологической безопасности производства достигается в результате внедрения безотходных технологий, выпуска экологичных продуктов и т.п.

Таким образом, процесс разработки инновационной стратегии можно  представить в виде следующей  последовательности этапов:

1.Выработка миссии организации;

2.Формулирование инновационных целей, адекватных потенциалу и не противоречащих организационной цели;

3.Анализ внешнего окружения с целью выявления возможностей и угроз и оценка инновационного потенциала предприятия и диагностика конкурентного положения бизнеса;

4.Обоснованный выбор направлений инновационной стратегии, соотнесённой с выбранной целью.

5. Реализация инновационной стратегии;

6. Корректировка инновационной стратегии.

Разработка инновационной  стратегии предполагает её формализацию в виде инновационной программы. При этом должны быть установлены цели, задачи, процедуры в рамках инновационных проектов, включённых в программу. Следует определить ресурсы и временные ограничения, как для отдельных инновационных проектов, так и для всей инновационной программы. Чтобы организационно обеспечить выполнение программы, требуется сформировать организационную структуру управления инновациями и "встроить" её в организационную структуру общего менеджмента предприятия, создать систему внешних коммуникаций с партнёрами, потребителями и прочими заинтересованными сторонами.

Проектирование инновационной  стратегии - это непрерывный, динамический процесс, в основе которого лежит  выбор потенциально успешного стратегического  положения предприятия. Этот выбор  предполагает сравнительный анализ альтернатив путём соотнесения потребностей клиентов и возможностей предприятия по их удовлетворению. И именно стратегическая инновация играет решающую роль в становлении такого стратегического положения, в котором предприятие может расширить занимаемую долю рынка или создать новые рынки. Предварительным условием появления такой, "разрушающей" рынок, инновации служит идентификация тенденций, наблюдаемых на рынке, особенно - возможных переломов, предшествующих кризису ситуаций. Проведение мониторинга индикаторов стратегического положения может рассматриваться в качестве эффективного инструмента идентификации рыночных тенденций. Значимым условием при разработке и внедрении стратегического нововведения, является создание организационной культуры, готовой его принять, восприимчивой к разнообразным изменениям, противодействующей стагнации. Наличие такой организационной культуры стимулирует творческий поиск на предприятии, экспериментирование с новыми идеями для выявления потенциала инновации.

Следовательно, в процессе проектирования инновационной стратегии можно выделить такие направления:

идентификация имеющего место (реального) стратегического положения  предприятия;

реализация конкурентных преимуществ этого положения; достижение успеха и превосходства над конкурентами;

параллельный поиск и постепенная реализация нового, обладающего большим конкурентным потенциалом, стратегического положения;

одновременное управление в  рамках обоих (реального и потенциального) стратегических положений;

постепенное смещение к потенциальному положению по мере тщательной проработки и постепенного отказа от "старого".

повторяется.

Требования к успешной инновационной стратегии заключаются  в следующем: она должна содержать  ясные директивы и временные  ориентиры, быть гибкой, поддерживаться организационным дизайном и коррелировать с общей корпоративной стратегией. Залогом успешности инновационной стратегии является её постоянное совершенствование.

Таким образом, процесс разработки инновационной  стратегии можно представить  в виде следующей последовательности этапов:

1.Выработка миссии организации;

2.Формулирование инновационных целей, адекватных потенциалу и не противоречащих организационной цели;

3.Анализ внешнего окружения с целью выявления возможностей и угроз и оценка инновационного потенциала предприятия и диагностика конкурентного положения бизнеса;

4.Ообоснованный выбор направлений инновационной стратегии, соотнесённой с выбранной целью.

5. Реализация инновационной стратегии;

6. Корректировка инновационной стратегии.

Для выбора адекватной инновационной стратегии компании необходимо непрерывно осуществлять мониторинг и диагностику степени соответствия ресурсного и интеллектуального  потенциала компании постоянно меняющимся потребностям рынка.

Особенно актуален поиск адекватных методов и инструментов адаптации стратегической инновации  к требованиям стратегии развития предприятия, основанной на принципах  эффективности и устойчивости.

 

 

Глава 2.  Выбор стратегии инновационного проекта на примере Инновационной компании Фисоник.

2.1.   Общая характеристика и история  развития Инновационной компании  Фисоник.

Основным направлением деятельности Инновационной компании Фисоник (ИКФ), является осуществление  коммерциализации инноваций в области энергосберегающих технологий. Сюда включается разработка ноу-хау, обеспечение защиты интеллектуальной собственности, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, организация серийного производства и, наконец, реализация продукции.

Оборудование  под зарегистрированной торговой маркой «Фисоник» представляет энергосберегающую  технику нового поколения. Запатентованные  компанией Фисоник технологии обеспечивают значительную экономию энергоресурсов, оптимизацию технологических процессов, снижение массогабаритных характеристик, быструю окупаемость и дают возможность эффективного использования оборудования Фисоник там, где применение эжекторов и инжекторов неэффективно или невозможно.

Наибольшая  эффективность от внедрения достигается при использовании аппаратов «Фисоник» для вновь строящихся или реконструируемых объектов. В этих случаях капитальные и эксплутационные затраты относительно существующих проектных решений сокращаются в несколько раз.

Компания образована в мае 1999 г. в форме общества с ограниченной ответственностью. Среди первоначальных учредителей компании был профессор, д.т.н. В.В. Фисенко -- один из авторов струйных трансзвуковых технологий.

В целях повышения  эффективности оперативной деятельности компании генеральным директором в декабре 1999 г. был назначен СВ. Тишкин, имевший опыт руководства сложными конгломератами компаний и сетевых структур.

С мая 2001г., после  выведения В.В. Фисенко из состава  учредителей и подписания с ним  договора об исключительной лицензии на использование изобретений, компания начинает новый этап своего развития. Закончено формирование группы менеджеров, в первую очередь научного менеджмента. Учредителями сформирована главная задача этого этапа: принципиально изменить подход к механизмам сбыта продукции, подготовить переход от выполнения разовых заказов отдельных потребителей к широкомасштабному внедрению технологий Фисоник в различных отраслях экономики путем их включения в федеральные, региональные и отраслевые программы энергосбережения. Эта задача на сегодняшний день успешно выполнена, созданы практически все необходимые предпосылки для начала массовой реализации продукции.

В целях оптимизации  деятельности по различным научно-техническим  направлениям, в мае 2001 г. было учреждено ЗАО «ФПГ «Новые технологии». Учредителями принято решение, что основными направлениями деятельности ИКФ являются разработка и производство теплообменного оборудования, оборудования для разогрева вязких сред, оборудования для пищевой, химической и фармацевтической промышленности, в то время как ФПГНТ специализируется на новых разработках для нефтепереработки, а также на технологиях безреагентной обработки воды и других жидких сред. Фактически ИКФ и ФПГНТ являются одной компанией: у них общий адрес, общие номера телефонов и факсов, в обеих компаниях работает один и тот же персонал.

В 2002 г. технологии Фисоник включены в Федеральную  целевую программу «Энергоэффективная экономика». Проведена государственная  экспертиза Министерства экономики  РФ, получены заключения соответствующих министерств и ведомств об уникальности и конкурентоспособности оборудования Фисоник.

Деятельность  компании поддержал Совет по проблемам  национальной безопасности при председателе Государственной Думы РФ, а также  спикер Госдумы Г.Н. Селезнев в письменных обращениях на имя Президента В. В. Путина, в Правительство РФ, в адрес руководителей регионов и естественных монополий.

Компания стала  эксклюзивным пользователем патентов (российских и международных), которыми защищены технологии Фисоник. Завершены основные научно-исследовательские работы и сформирован план НИОКР. Получены основные патенты, сертификаты и лицензии, подписан лицензионный договор с одним из авторов патентов. Налажено серийное производство оборудования, разработаны маркетинговая и сбытовая политика, региональная политика, научно-техническая политика. Набрана высокопрофессиональная команда руководителей и среднего менеджерского звена, обладающих требуемым опытом и знаниями для разработки и реализации подобных масштабных программ и проектов.

Фактически  ИКФ стала управляющей компанией  холдинга, формируемого из предприятий  и фирм, специализирующихся на реализации отдельных проектов и направлений  деятельности. Во вновь создаваемых  компаниях ИКФ предпочитает владеть  контрольными пакетами акций и осуществлять управление.

 

 

 

 

 

 

2.2. Стратегическое  направление инновационного проекта.

Стратегия развития инновационного проекта «Фисоник»  реализуется в следующих основных направлениях:

Административно-организационная:

  • разработка проекта Фисоник;

  • разработка общей долгосрочной стратегии развития и отдельных;

  • (краткосрочных и среднесрочных) планов;

  • разработка и представление региональных, отраслевых и между народных проектов и программ;

  • продвижение проекта и входящих в него отдельных подпроектов и программ с получением необходимой поддержки в официальных ин станциях на региональном, федеральном и международном уровнях;

  • учреждение дочерних предприятий, смешанных обществ, участие, в ассоциациях, объединениях, консорциумах и других организационно-правовых формах юридических лиц.

Научно-исследовательская:

  • разработка новых технологий и новых видов оборудования;

  • проведение необходимых для этого исследований, экспериментов, испытаний и анализов.

Юридическая и правовая:

  • защита прав интеллектуальной собственности (патенты, сертификаты, товарные знаки) на территории РФ и за рубежом;

  • подготовка юридической базы в отношениях с инвесторами, под рядчиками, клиентами, любыми другими партнерами, задействованными в разработке и реализации проекта.

Производственная:

  • обеспечение высокоэффективного и бесперебойного производства оборудования под торговой маркой «Фисоник» и другими патентуемыми товарными знаками;

  • диверсификация производства, подбор предприятий-производителей для новых видов продукции.

Торгово-сбытовая:

  • создание собственной сбытовой и сервисной инфраструктуры для и реализации производимой товарной продукции;

  • проведение торговых, экспортно-импортных, лизинговых и иных коммерческих операций;

  • оптовая и розничная продажа, монтаж и техническое обслуживание,

  • маркетинг, реклама и т. п.

Финансово-экономическая:

  • поиск источников и организация долгосрочного финансирования проекта и его составляющих в РФ и за рубежом;

  • организация краткосрочного кредитования текущей деятельности компании и отдельных проектов;

  • проведение сделок, связанных с приобретением, привлечением, продажей и размещением различных финансовых и фондовых инструментов в любой принятой международной практикой форме.

Информация о работе Инновации на предприятии