Инновационная деятельность как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 05:44, реферат

Описание работы

В основе качественных сдвигов, происходящих в современной экономике, лежит инновационная направленность стратегии и тактики развития производства. Инновационная активность экономики приобрела характер центрального социально-экономического процесса в индустриально развитых странах. Изменения факторов производства выражаются в возрастании их информационной, интеллектуальной и инновационной составляющих. Эти тенденции тесно связаны с трансформацией форм и методов организации субъектов хозяйственной деятельности и управления ими.

Работа содержит 1 файл

uid.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

     Социальная инновация возникла из первых попыток систематизации данных о внедрении нового и о преодолении психологического сопротивления этому процессу. П. Дракер, внося свою лепту в понимание инновационной деятельности, писал, что она имеет социальную ценность, что социальная инновация – это изменение привычного типа мышления и стиля жизни. Внесение динамичности в "устойчивый" экономический порядок, создание более высокого уровня неопределенности и риска – вот, по мысли П. Дракера, суть инновационной деятельности.

     Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная деятельность есть эффективное сочетаний технологии и организации с предпринимательской этикой.[4, с. 109]

     Инновационные превращения рассматриваются не только как результат внешних  воздействий, но и как образование  новых, до нее не существовавших внутренних факторов, появляющихся в результате технико-технологических и социальных изменений.

     Инновационная деятельность, основанная на рациональности и полезности, не мыслится автором  без вознаграждения индивидуальных усилий, умственной энергии и изобретательности. С этих позиций инновационная  деятельность есть эффективное сочетаний освоение и наработку опытного образца изделия наряду с освоением продукции относят к стадии производства. И здесь и именно на этом этапе осуществляется первичное внедрение образца в производство. Предложенное биологами наименован "инвазия" (от англ, invasion), означающее первоначальное внедрение в какой-то процесс, точно подходит для названия этого инновационного акта.

     Инвазия нововведения требует новых технологических  режим и нового типа оборудования; она происходит лишь при взаимодействии старых и новых принципов и структур. Инвазия приводит к возникновению новых явлений, которые требуют передислокации персонала, переналадки технических систем. Это вызывает необходимое изменения организационных структур и подгонки всех прежде разрозненных факторов в стройную систему. Инвазия является импульсом к проведению системы инновационных мероприятий по материализации новшества. При этом все изменения, происходящие производстве, являются последствием инвазии первоначального образца новшества.

     Одновременно с подготовкой и освоением новой продукции решается задача подбора обучения персонала и освоения новых видов оборудования, необходимого для материализации нововведений. Производственный процесс создания новшества составляют:

  • инвестиционные мероприятия, связанные с организацией производства новой продукции или применением новой технологии приобретением и монтажом нового оборудования;
  • переквалификация, подбор и обучение персонала;
  • выпуск опытных партий продукции, серийное, а затем массовое производство новой продукции;
  • расширение масштабов производства и диффузии новшества;
  • выход новшества на рынок и его коммерциализация.

     На  производственной стадии осуществляется весь комплекс работ по освоению новой  продукции, изготовлению первых партий, а затем массовый выпуск нового продукта.[11, с. 174]

     Заключение 

     Необходимость инновационного развития производства предъявляет новые требования к  содержанию, организации, формам и методам  управленческой деятельности. Она диктует  появление особого типа менеджмента, направленного на управление процессами обновления всех элементов производственных систем.

     Теория  и практика инновационного менеджмента  в короткое время заняли прочное  место в управленческой деятельности. Здесь подробно рассматриваются  организационные формы инновационной деятельности и проблемы организационного проектирования инновационных предприятий, большое внимание уделено конкретным мероприятиям по управлению научными разработками, технологическими факторами обновления производства, маркетинговыми исследованиями и продвижением инноваций на рынок.

     Организация и финансирование инновационных  проектов, управление их формированием, подготовкой и экспертизой занимают центральное место в процессе выбора наилучшего варианта инновационного решения. Анализ эффективности инноваций и финансово-экономическая оценка инновационных проектов построены на альтернативной основе, т.е. с учетом вероятностного профиля проекта и оценки рисков.

     В заключение следует сказать, что  поддержка инновационного предпринимательства  является одним из приоритетных направлений государственной научно-технической и экономической политики во всех странах с развитой рыночной экономикой.

 

      Список литературы

 
  1. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный  и зарубежный опыт. – Мн. 2005. – 617 с.
  2. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр. 2002. - с. 316-318.
  3. Ильин А.И. Управление предприятием. М. 2003. – 368 с.
  4. Инновационный менеджмент. Учебное пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. М.: ИНФРА-М. 2003. – 294 с.
  5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА – М. 2005. – 343 с.
  6. Русинов Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов. – Консультант директора. – 2006. № 23. – с. 15-18.
  7. Уткин Э.А. Управление фирмой. М. 2004. - 376 с.
  8. Ховард Кен, Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства. учебное пособие. – М.2002. – 247 с.
  9. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: Бизнес и Банки, ЮНИТИ.– 2002. – 351 с.
  10. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М. 2004. – 321 с.
  11. Янчевский В.Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес. М. 2001. – 314 с.

Информация о работе Инновационная деятельность как объект управления