Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеко

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Ростелеком», предметом исследования – инновационная деятельность и ее организация на предприятии .
Исходя из вышесказанного, задачи данной работы заключаются в следующем:
- изучить теоретические основы инновационной деятельности;
- дать краткую характеристику предприятия ОАО «Ростелеком»;
- выявить основные инновационные направления предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1 Организация инновационных преобразований на предприятии
1.1. Понятие инновации, инновационной деятельности и инновационного процесса……………………………………………………..5
1.2. Инновационная деятельность предприятия………………………….9
1.3. Основные направления инновационной деятельности……………..13

Глава 2 Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком»
2.1. Общая характеристика предприятия …………………………………..15
2.2. Инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс ОАО «Ростелеком»………………………………….…………………...........18
Заключение……………………………………………………………………33
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

Кур.р ИННОВ,МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 796.50 Кб (Скачать)

 




 


 



Рисунок 1. Схема инновационной деятельности

 

Рынок новшеств (новаций). Основным товаром рынка является научный и научно-технический результат продукт интеллектуальной деятельности, на который распространяются авторские и аналогичные права, оформленные в соответствии с действующими международными, федеральными, корпоративными и другими законодательными и нормативными актами. [8, с.55]

В мировой практике принято  различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская) деятельность направлена на получение, распространение и применение новых знаний.

Рынок новшеств формируют  научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы .

Рынок чистой конкуренции  нововведений. Рынком чистой конкуренции называется совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со сходным товаром в ситуации, когда ни один покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. Использование понятия “чистой” конкуренции позволяет нам уйти от рассмотрения вопросов ценовой, неценовой, недобросовестной и других видов состязания и борьбы между субъектами производственных отношений за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники ресурсов и результаты научной и научно-технической деятельности.

 

 

 

 

 

1.3. Основные направления  инновационной деятельности

При организации любого производственно-хозяйственного, инновационного процесса, должны быть решены вопросы его структурирования, а также специализации и последовательности выполнения необходимых работ с учетом имеющихся ресурсов.

Инновационная деятельность включает не только инновационный процесс  по эволюционному преобразованию научного знания в новые виды продуктов, технологий и услуг, но и маркетинговые исследования рынка сбыта товаров, их потребительских свойств, конкурентной среды, а также комплекс технологических, управленческих, и организационно-экономических мероприятий, которые в своей совокупности приводят к инновациям, новому подходу к информационным, консалтинговым, социальным и другим видам услуг.

Инновационная деятельность носит альтернативный характер. Она  может осуществляться не только на любом из этапов инновационного процесса, но и вне его в процессе приобретенных  патентов, лицензий, раскрытия know-how, полезных идей. Кроме того, в сферу инновационной деятельности включается модификация продуктов, пользующихся спросом на товарном рынке, путем доработки конструкций и применения новых технологических процессов с целью улучшения эксплуатационных параметров, снижения себестоимости изготовления, получения дополнительной прибыли.[2, с.90]

Инновационная деятельность в сфере технологической подготовки производства направлена на обновление оборудования, приборов и оснастки, освоение новых способов повышения качества продукции, организации и планирования производственных процессов. Механическая обработка предметов труда последовательно на основе инновационной деятельности уступает место непрерывным физико-химическим процессам. Получает развитие планарная технология – высопроизводительный метод группового изготовления полупроводниковых приборов и интегральных схем для логических и запоминающих устройств.[5, с.30]

Технологические направления  инновационной деятельности обеспечивают повышение эксплуатационных показателей новых изделий, снижают затраты труда и материалов. При этом каждая из технологических НИР на порядок выше по затратам в сравнении со стоимостью ОКР и обеспечивает успех коммерциализации производимой и реализуемой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком»

2.1.  Общая характеристика предприятия

  Юридический адрес Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком»: 618425, Россия, Пермский край, г. Березники,  ул. Потемина, д.4А.

Управление  Пермского филиала электросвязи расположено по адресу: 614096, Россия, г. Пермь, ул. Ленина, д. 68.

Местонахождение головного офиса ОАО «Ростелеком»: 620014, Россия, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11.

Организационно-правовая форма. Открытое Акционерное Общество (ОАО) – это коммерческая организация, уставной капитал которой разделен на определенное число акций. При этом акционеры не отвечают по обязательствам АО, но несут риск убытков, связанных с его деятельностью в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В настоящее время ОАО «Ростелеком» — основной поставщик телекоммуникационных услуг Уральского региона. Компания работает на территории семи субъектов РФ общей площадью 1,9 млн. кв. км с населением более 15 млн. человек: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

ОАО «Ростелеком» обслуживает 90% регионального рынка местной связи, 50% сотовой связи, 41%  рынка новых услуг, 39%  интернет-услуг, 41%  других услуг. Количество абонентов фиксированной связи − 3,7 млн., мобильной связи стандарта GSM − 5,2 млн., интернет-пользователей − 325,5 тыс. Количество сотрудников − 24 тыс. человек.

Березниковский районный узел электросвязи входит в состав Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеком» и обслуживает средства связи на территории 9 городов Пермского края: Березники, Александровск, Усолье, Губаха, Кизел, Соликамск, Красновишерск, Чердынь, Добрянка, при этом:

  • площадь обслуживаемой территории – 59,4 тыс. кв.км.;
  • население – 524,8 тыс. человек;
  • численность персонала РУЭС − 757 человек;
  • количество АТС – 69 (25 – ГТС, 44 – СТС);
  • протяженность кабельных линий – 6894 км;
  • протяженность воздушных линий – 318,8 км;
  • протяженность внутризоновых линий – 258 км;
  • ВОЛП – 540,1 км.

С января 2008 года структура территориальных узлов электросвязи изменилась. В результате реорганизации были упразднены районные узлы электросвязи, входившие ранее в состав территориальных узлов электросвязи. Таким образом, в настоящее время на территории одного района или города действует цех комплексного технического обслуживания электросвязи в составе территориального  узла электросвязи.

Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли, а также поддержание высокой ликвидности, прочности, устойчивости, доходности и активности.

Стратегия  развития объединенной компании представляет собой систему  целевых программ развития, которая направлена на реализацию миссии, целей и покрывает все направления деятельности компании в их содержательной, экономической и технической составляющей.

Стратегия предприятия направленная на  достижение целей:

  • обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;
  • капитальные вложения в рыночно привлекательные услуги;
  • создание подразделений, занимающихся продажей услуг клиентам и работой с VIP – клиентами;
  • расширение сети доступа сети Интернет;
  • определение приоритетных сегментов рынка и конъюнктуры филиала;
  • рост операционной прибыли на одну линию и на одного работника за счет поэтапного сокращения эксплуатационных расходов в процессе технического перевооружения и многое другое.

Миссия ОАО  «Ростелеком»: формирование и удовлетворение потребностей клиентов в телекоммуникационных и информационных услугах, интеграция в Глобальное информационное общество ХХI века.

В приложении курсовой работы предоставлен договор абонента с Ростелеком, ИНН Ростелекома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Инновации, инновационная деятельность, инновационный процесс ОАО «Ростелеком»

 

Пермский филиал электросвязи ОАО «Ростелеком» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг Пермского края. В силу отличий в объемах производства услуг связи в различных населенных пунктах региона и для существования возможности предоставления любой из имеющихся услуг связи на всей территории края, структурные подразделения филиала на основе нескольких административно-территориальных субъектов объединены в пять  территориальных узлов электросвязи: Пермский; Березниковский; Чайковский; Очерский; Лысьвенский.

Внутренняя среда предприятия – это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятых решений, работники предприятия, частично собственники капитала.

Внутренние  факторы собственно маркетинга –  товар, цена, место продажи, стимулирование сбыта являются подконтрольными  для фирмы и имеют непосредственное отношение именно к маркетингу.

Существуют  и другие внутренние факторы, оказывающие влияние на маркетинговую деятельность: персонал, процесс, физическая среда.

Рассмотрим  отдельные составляющие внутренней среды предприятия.

Цели и задачи Березниковского Районного Узла Электросвязи вытекают из стратегии развития компании.

Основной целью  деятельности предприятия является получение прибыли, а также поддержание высокой ликвидности, прочности, устойчивости, доходности и активности.

Главной стратегической целью  деятельности Районного Узла Электросвязи является упрочнение достигнутых позиций, как универсального учреждения связи, сохраняющего специализацию и лидерство на рынке телекоммуникационных услуг, активно расширяющего свое присутствие на других рынках при минимизации рисков.

Внедрение собственных  инновации предприятия :

  • обеспечение качественно нового уровня обслуживания граждан, отвечающего их интересам и потребностям;
  • капитальные вложения в рыночно привлекательные услуги;
  • создание подразделений, занимающихся продажей услуг клиентам и работой с VIP – клиентами;
  • расширение сети доступа сети Интернет;
  • определение приоритетных сегментов рынка и конъюнктуры филиала;
  • переход от экстенсивного к преимущественно интенсивному развитию, прежде всего, путем более эффективного использования технических возможностей;
  • использование современных услуг и технологий;
  • обеспечение финансовой устойчивости и прибыльности предприятия.

Для осуществления инноваций необходимо решить следующие задачи:

  • рост выручки за счет агрессивного позиционирования на рынке услуг связи;
  • техническое перевооружение;
  • переход на новый уровень качества предоставляемых услуг на основе единого пакета услуг;
  • рост операционной прибыли на одну линию и на одного работника за счет поэтапного сокращения эксплуатационных расходов в процессе технического перевооружения.

Основными направлениями деятельности предприятия, формирующими до 70% выручки  услуг связи, является организация  и предоставление услуг местной  и внутризоновой телефонной связи.

Доля выручки от новых услуг  в структуре доходов составляет 13%.

Наименьший удельный вес в доходах от  основной деятельности занимает документальная связь − 0,1%, что связано с постепенным снижением спроса и вытеснением традиционной телеграфной связи новыми технологиями.

Сегодня «Ростелеком» владеет  комплексом государственных лицензий, позволяющих оказывать широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 43 млн. российских домохозяйств. Различными услугами компании сегодня пользуются более 100 млн. жителей России.

«Ростелеком» является безусловным лидером российского  рынка интернет–услуг. Суммарная  емкость клиентских подключений  «Ростелекома» превышает 2,3 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. «Ростелеком» лидирует по показателю качества интернет–услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг качества интернет–услуг в мировой телекоммуникационной отрасли). 

«Ростелеком» лидирует на рынке предоставления телекоммуникационных услуг для российских органов  государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Деятельность ОАО  «Ростелеком»  подвержена влиянию  различных рисков,  которые могут  оказать негативное воздействие на достижение поставленных целей. 

В целях управления возможными рисками в Компании внедрен и  развивается риск-ориентированный подход к ведению бизнеса, призванный обеспечить принятие наиболее эффективных управленческих решений руководством Компании в условиях неопределенности,  а также выявить возможности для достижения целей ОАО «Ростелеком».

Информация о работе Инновационные преобразования на предприятии Березниковского районного узла электросвязи Пермского филиала электросвязи ОАО «Ростелеко