Инновационный анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является формирование представления о сущности инновационного анализа, его основных понятиях и методиках, применяемых для оценки результатов инновационной деятельности организации.
Для достижения цели были поставлены и последовательно решены следующие задачи: проведен морфологический анализ места и роли инновационного анализа в типологии видов экономического анализа, а также изучены приемы и способы анализа инновационных процессов и инновационной активности организаций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
1 Морфологический анализ места и роли инновационного анализа в типологии видов экономического анализа……………………………
2 Задача № 4............................................................................…………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………...

Работа содержит 1 файл

Кр Инновационный анализк.р-1.doc

— 57.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

   Введение…………………………………………………………………..

   1 Морфологический  анализ места и роли инновационного  анализа в типологии видов  экономического анализа……………………………

   2 Задача  № 4............................................................................…………….

    Заключение………………………………………………………………….

    Список использованных источников……………………………………... 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ 

      Опыт  передовых мировых держав показал, что стабильный экономический рост возможен только при условиях активного  использования современных научно-технических достижений и реализации собственных способностей к инновационной деятельности. Инновации являются важнейшими факторами макроэкономического роста экономики отдельных государств и мира в целом. На микроуровне инновационная активность организаций способствует их успешности в конкурентной борьбе, обеспечивает финансовую устойчивость и стабильность развития. Эти вопросы особенно актуальны для России, которая в последние годы реализует стратегию инновационного развития во всех сферах деятельности общества, что обусловливает актуальность исследования и развития методик инновационного анализа.

      В современной научной экономической  мысли, а также в практике управления инновационный анализ не рассматривается  как в полной мере самостоятельная  отрасль знания. Место инновационного анализа в системе видов экономического анализа четко не определено, зачастую инновационный анализ объединяют с инвестиционным анализом или другими направлениями отраслевого анализа. В связи с этим возникает серьезная проблема, связанная с формирование теоретической базы инновационного анализа.

      Целью данной работы является формирование представления о сущности инновационного анализа, его основных понятиях и  методиках, применяемых для оценки результатов инновационной деятельности организации.

      Для достижения цели были поставлены и  последовательно решены следующие  задачи: проведен морфологический анализ места и роли инновационного анализа  в типологии видов экономического анализа, а также изучены приемы и способы анализа инновационных процессов и инновационной активности организаций. 

 

ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ  РАБОТЫ 

      Задание 1. Основываясь на знаниях о типологии видов экономического анализа и используя собственное профессиональное суждение охарактеризовать роль и место инновационного анализа в классификации, представленной в таблице. Аргументированно обосновать свою позицию.   

Морфологический анализ места и роли инновационного анализа 

в типологии  видов экономического анализа

Классификационный признак Виды  экономического анализа
По  отраслевому признаку Отраслевой Межотраслевой
По  временному признаку Перспективный (предварительный) Ретроспективный (последующий)
По  пространственному признаку Внутрифирменный Межфирменный
По  аспектам исследования Финансовый, операционный, социально-экономический, экономико-статистический, экономико-экологический, маркетинговый, инвестиционный, функционально-стоимостный
По  методике исследования объектов Качественный, количественный, экспресс-анализ, фундаментальный, ситуационный, маржинальный, экономико-математический
По  субъектам анализа Внутренний Внешний
По  степени охвата Сплошной Выборочный
По  содержанию программы Комплексный Тематический
По  характеру принимаемых управленческих решений Стратегический Оперативный (текущий)
По  источникам информации Использует  преимущественно учетные источники Использует  преимущественно внеучетные источники

     В современных условиях инновационная деятельность является важнейшей составляющей процесса обеспечения успешного функционирования предприятия. В связи с этим возникает необходимость проведения экономического анализа этой деятельности.

     Экономический анализ может использоваться не только как инструмент  оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Одновременно с этим экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных повышение эффективности функционирования предприятия, а также используется для оценки профессионального мастерства и деловых качеств руководителей предприятия, инновационных подразделений и специалистов.

     Экономический анализ деятельности конкретных субъектов хозяйствования получил название анализа хозяйственной деятельности, а в условиях рыночной экономики и расширения их хозяйственной самостоятельности — анализ финансово-хозяйственной деятельности.

     Вместе с тем все чаще для конкретных условий выделяются целевые направления анализа, что особенно важно для крупных организаций, где приходится обосновывать сложные и многонаправленные управленческие решения.

     По отраслеовму признаку отраслевой анализ учитывает специфику деятельности отдельных отраслей.

     По временному признаку был  выбран последующий (ретроспективный ),его  используют для изучения тенденций развития предприятия, контроля за выполнением принятых планов и диагностики его состояния. Перспективный и ретроспективный анализ тесно связаны между собой. Без ретроспективного анализа невозможно сделать перспективный. Анализ результатов труда за прошлые годы позволяет изучить тенденции, закономерности, выявить неиспользованные возможности, передовой опыт, что имеет важное значение при обосновании уровня экономических показателей на перспективу. Умение видеть перспективу дает именно ретроспективный анализ.

     По пространственному признаку в межфирменном анализе сравниваются  результаты деятельности двух или более предприятий.

      Межфирменные сравнения проводятся с целью:

      • показать руководству, как соотносятся резул ьтаты работы своего предприятия и аналогичных предприятий;

      • привлечь внимание руководства к сильным и слабым сторонам бизнеса;

      • дать руководству объективную базу для оценки эффективности функционирования предприятия и внесения корректив в его стратегическую и тактическую политику.

      По аспектам исследования выделяют финансовый анализ

      Финансовый анализ,может быть охарактеризован как процесс познания сущности финансового механизма функционирования субъектов хозяйствования. Его основное назначение состоит в изучении, диагностике и прогнозировании финансового состояния предприятия и выявлении резервов повышения его устойчивости. На уровне предприятия его проводят финансовые службы. Внешний финансовый анализ проводится банками, аудиторскими фирмами, инвесторами и т.д.

      По методике изучения объектов  различают экспресс-анализ.

      Экспресс-анализ представляет собой способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений. К примеру, если темпы роста производства продукции опережают темпы роста выпуска продукции, это свидетельствует о росте остатков незавершенного производства; если темпы роста выпуска продукции выше темпов реализации продукции, это признак затоваривания (работы на склад). Знание признака позволяет быстро и довольно точно установить характер происходящих процессов, не производя глубоких фундаментальных исследований, требующих дополнительного времени и средств.

     По субъектам анализа состоит внутрении анализ, т. к.внутренний анализ проводится непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью.

 По характеру принимаемых управленческих решений предложен оперативный анализ. Это один из видов экономического анализа, направленный на решение задач, которые стоят перед оперативным управлением хозяйственной системой.

     Главной задачей оперативного анализа является постоянный контроль рациональности функционирования хозяйственной системы, за выполнением плановых заданий, процессами производства и реализацией продукции, а также своевременное выявление и использование текущих внутрипроизводственных резервов с целью обеспечения; выполнения и перевыполнения бизнес-плана.

     И по источникам информации предлагаю  использовать приемущественно внеучетные источники информации, к ним относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а так же данные, которые не относятся к перечисленным ранее. В их число входят следующие документы:

  1. Официальные документы, которыми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия.

  2. Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.

  3. Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов.

  4. Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).

  5. Техническая и технологическая документация.

  6. Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.).

  1. Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.

  Применение на практике предложенных мероприятий позволит предпритяию увеличить масштабы и эффективность своей инновационной деятельности 

      Задание 2. Представить решение задачи по одному из направлений инновационного анализа в соответствии с индивидуальным вариантом:

Анализ  безубыточности применительно к  неустановившемуся рынку инновационной  продукции.

Инновационное предприятие с производственной мощностью 70 000 изделий в месяц. Имеет  валовые затраты 520 000 денежных единиц, при производстве 65 000 изделий и затраты 370 000 денежных единиц, при выпуске 35 000 изделий. По прогнозу аналитиков, средняя рыночная цена на новую разработку. Предприятие инноватора в краткосрочном периоде будет калебаться и в разные моменты времени устанавливается на уровнях 16, 12, 10 и 7 денежных единиц.

Построить уравнение валовых затрат предприятия  и кривую минимального предложения  продукта при неизменной структуре  издержек. 

Информация о работе Инновационный анализ