Инновационный менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 00:00, реферат

Описание работы

Минувший год стал годом официального признания графена - углеродного наноматериала, состоящего из единичного слоя атомов углерода, соединенных между собой структурой химических связей из правильных шестиугольников, которые по своей геометрии напоминают структуру пчелиных сот.
Именно за открытие графена Андрею Гейму и Константину Новоселову была присуждена Нобелевская премия 2010 года по физике. Уже в этом году этот экспериментальный материал, обладающий рядом уникальных

Работа содержит 1 файл

прорыв в инновациях.docx

— 36.01 Кб (Скачать)

    Сегодня она успешно реализована в  самых разнообразных вариантах. Остановимся на наиболее оригинальных.

    Без колеи – никуда

    Пожалуй, наиболее известный нам самодвижущийся автоматизированный поезд «бегает» между терминалами Франкфуртского аэропорта. Когда заходишь в головной вагон аэропортовского шаттла во Франкфурте, отсутствие машиниста поначалу пугает. Но потом понимаешь, что рулить тут не только некому, но и незачем: автоматизированный поезд следует по своей колее, «шаг вправо или влево» конструктивно исключен. Ну а сохранять дистанцию умели, как уже сказано, чуть не полвека назад. Тем не менее, кое-где не доверили автоматике и эту малость. Например, в аэропортах Бирмингема, Цюриха, Торонто, Мехико, в Венеции и Лас-Вегасе поезда привязаны к тяговому канату и вся система работает наподобие подвесной дороги. В том же Цюрихе вагончики парят над гладким бетонным основанием на воздушной подушке, как бы подготавливая путешественников к более высокому полету.

    Есть  и такие канатные дороги, где на остановках вагончики отцепляются  от троса, а для разгона или  торможения поочередно «пристегиваются» к канатам, бегущим с разной скоростью.

    Что касается колеи, то она, как правило, выложена бетоном, а смещения в сторону  парируют либо бортики (тогда у вагонов  есть направляющие горизонтальные ролики), либо центральный рельс (по нему удобно подавать ток для электромоторов).

    Остановимся немного подробнее на автоматизированной транспортной системе Crystal Mover от «Мицубиси», так как она имеет много интересных решений и инновационных разработок. Ее вагоны длиной 11,84 м вмещают 103 пассажира, и развивают до 80 км/ч! В колее они удерживаются боковыми роликами, а шум исключают вполне себе автомобильные шины. Привод электрический, ток подается через токосъемники, как в метро.

    Эта система работает не только в аэропортах - Майами, Вашингтон, Гонконг, Сингапур, Сеул, но и в городах - Кобе, Токио, Хиросима, Каназава, Сингапур.

    Поезд над головой

    Каждый, кто бывал на современном и  не очень заводе, видел подвесные  конвейеры, которые перемещают детали над головами работающих. Не разумно было бы не использовать эту идею и дляперевозки пассажиров над автомобилями. Такие автоматизированные системы работают, например, в университетском городке в Дортмунде с 1984 года и в аэропорту Дюссельдорфа с 2002 года. Последняя, названная «Небесным поездом» (Skytrain), работает с двухвагонными составами длиной 18,4 м, вмещающими 94 пассажира. Разгоняется «Небесный поезд» до 50 км/ч. В его истории были случаи, когда из-за сбоев точнейшей (вагоны позиционируются с погрешностью не более 30 мм!) автоматики пассажиры становились заложниками кабин, так в сентябре 2006 года 20 человек провисели в вагонах 46 минут.

    Свой service agent в поезде

    В Докленде, восточной части Лондона, работает нечто вроде легкого автоматического метро (Docklands Light Railway) с 38 станциями. Его линии общей длиной 31 км кое-где ныряют под землю, но в основном рельсы проложены на поверхности, точнее, над нею. Между рельсами проложена специальная шина: с ее помощью компьютер абсолютно точно отслеживает положение поезда.

    Если  внимательно посмотреть на вагон, можно  увидеть на его ветровом стекле дворники. Для кого они - неужели ради пассажиров?

    На  самом деле англичане, избавившись  от машиниста, так и не рискнули оставить поезд с людьми вовсе без присмотра. В автоматизированном поезде нет машиниста, но дворники оставлены на случай перехода к аварийному ручному управлению. Поэтому в каждом составе едет не кондуктор, сумки с билетами у него нет, - должность этого человека называется passenger service agent, и в его обязанности входит наблюдение за автоматическими дверями, чтоб никого не зажало. Но в случае отказа автоматики (она тут вполне современная, компьютерная) этот агент-кондуктор может открыть аварийный пульт управления и повести поезд самостоятельно. Вот тут и пригодятся стеклоочистители - дожди в Лондоне не редкость.

    Нам машинист не нужен

    Некоторые помнят время, когда поезда метро  вели двое: машинист и помощник. Потом  остался лишь первый - помогать ему  стала автоматика. Говорят, сегодня  и он не нужен, разве только так, на всякий случай.

    А вот в Нюрнберге решили, что  платить за «всякий случай» полновесную  европейскую зарплату да еще с  подземными надбавками слишком жирно  и убрали на линии метро U3 и машиниста, и его кабину.

    Теперь  пассажиры могут сами напряженно всматриваться в освещенный фарами туннель в ожидании света очередной  станции.

    Контроль  за дверями и дисциплиной в вагонах осуществляется с помощью видеокамер.

    И все-таки есть на передней стенке вагона неприметный запертый лючок, за которым  скрыты кнопки аварийного пульта. Вот  только кто сможет ими воспользоваться?

    Такси без водителя

    С вагонами разобрались, а где прокатят в такси (пусть маршрутном) без  водителя? В аэропорту Хитроу работает система PRT (Personal Rapid Transit) из 18 электро кабинок, каждая на четверых.

    В них можно добраться от удаленного долговременного паркинга до нужного  входа в аэровокзал: достаточно набрать  на пульте номер рейса!

    Пока  преодолеваемое расстояние не превышает 4 км, но в планах числятся 400 таких  «таксомоторов» для развозки пассажиров по близлежащим отелям.

    Куда  более острые ощущения подарят кабинки  Mountain Coaster, бегающие в швейцарской Аросе между отелем и горнолыжными трассами. Рассчитанные на 12 человек, эти машинки носятся по траектории, аналогичной знаменитым «русским горкам», и преодолевают крутые виражи и подъемы до 52%.

 

    Список  использованных источников 

    1. Инновационный менеджмент. Учебник / Под ред. С. Д. Ильенковой, - М.: Юнити, 1997
    2. Мостовая И.В., Дзыбов К.М. Инновационный менеджмент в современном производстве (Развитие социальных технологий)
    3. www.venture-biz.ru

Информация о работе Инновационный менеджмент