Инновационный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:44, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение проблем связанных с управлением инновационных процессов.
Задачи исследования:
• Изучение роли и значения инновационных процессов;
• Исследование процесса управления инновационными процессами;
• Выявление сущности управления инновационными процессами;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Понятие инновации и инновационного процесса………………………...4
1.1 Понятие инновации…………………………………………………….....4
1.2 Инновационный процесс. Его этапы и факторы………………………...6
1.3 Роль и значение инновационного процесса………………………….......9
2. Управление инновационным процессом……………………………….....11 2.1 Технология управления инновационным процессом………………......17
3. Содержание управления инновационными процессами……………...…22
3.1 Особенности управления инновациями…………………………………22
3.2 Анализ эффективности инновационной деятельности………………...24
Заключение…………………………………………………………….….27
Список использованной литературы………………………………..…..28

Работа содержит 1 файл

Контр. работа. Организ. поведение..docx

— 71.55 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Тема: «Инновационный процесс»

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине: Организационное поведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………..……3

1. Понятие инновации и  инновационного процесса………………………...4

1.1  Понятие инновации…………………………………………………….....4

1.2 Инновационный процесс. Его этапы и факторы………………………...6

1.3 Роль и значение инновационного  процесса………………………….......9

2. Управление инновационным  процессом……………………………….....11 2.1 Технология управления инновационным процессом………………......17

3. Содержание управления  инновационными процессами……………...…22

3.1 Особенности управления инновациями…………………………………22

3.2 Анализ эффективности инновационной деятельности………………...24

      Заключение…………………………………………………………….….27

      Список использованной литературы………………………………..…..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

     Время, в которое мы живем - время стремительных и неизбежных перемен. Вся страна и все наше общество, едва войдя в «новый мир», были вынуждены очень быстро меняться и приспосабливаться к новым условиям труда и жизни. Более того, постоянные изменения, происходившие в экономике, вносили дополнительный дезориентирующий фактор. Предприятия, в одночасье оказавшиеся без какой-либо поддержки, столкнулись с необходимостью тотальных и глубинных перемен, целью которых стало само их существование. Чтобы выжить в этом мире динамики и скорости, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде всего, потому, что появление дисциплины  продиктовано требованиями жизни. Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность инновационных процессов. Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и состоит из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Целью данной работы является определение проблем связанных с управлением инновационных процессов.

 

Задачи  исследования:

  • Изучение роли и значения инновационных процессов;
  • Исследование процесса управления инновационными процессами;
  • Выявление сущности управления инновационными процессами;

 

Объектом исследования является процесс управления инновационными процессами.

 

Предметом исследования является эффективное управление инновационными процессами.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие инновации  и инновационного процесса.

1.1 Понятие инновации.

Инновация — это коммерциализованное новшество, обладающее высокой эффективностью. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Она характеризуются введением на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Термин «инновация» происходит от латинского «innovato», что означает «обновление» или «улучшение». Само понятие innovation впервые появилось  в научных исследованиях XIXв. Новую  жизнь понятие «инновация» получило в начале XXв. в научных работах  австрийского экономиста Й. Шумпетера  в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

Более обще это понятие может  применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

 

Общее определение инноваций.

Инновация - это результат инвестирования в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т.д.) Последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение,  качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс  внедрения — получение качественного  улучшения.

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

  • используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности;
  • обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
  • обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству, соответствующих или превышающих мировой уровень;
  • достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

Инновация и другие похожие понятия.

Инновации рассматриваются с разных точек зрения: в связи с технологиями, коммерцией, социальными системами, экономическим развитием и формулированием  политики. Соответственно, в научной  литературе существует широкий спектр подходов к концептуализации инноваций.

При концептуализации понятия «инновации»  полезно сравнить его с другими  понятиями. В частности, в научной  литературе отмечается, что понятие  «инновация» часто смешивается  с понятием «изобретение», обозначающее создание новой технической разработки или усовершенствование старой. Кроме  того, многие усовершенствования товаров  и услуг было бы правильнее назвать  просто словом «улучшение». Понятия  «изменения» и «креативность» также  иногда могут быть употреблены вместо понятия «инновации».

Чтобы отличать инновации от перечисленных выше понятий, нередко уточняется, что особенность инновации в том, что она позволяет создать дополнительную ценность, позволяет инноватору получить дополнительную ценность, и связана с внедрением. В рамках этого взгляда инновация не является инновацией до того момента, пока она успешно не внедрена и не начала приносить пользу. Понятие экономической инновации было разработано Йозефом Шумпетером в работе «The Theory of Economic Development» (1934).

В рамках альтернативного подхода  другие понятия используются как  часть определения инноваций: «Инновация имеет место, когда кто-либо использует изобретение — или использует что-то уже существующее новым образом  — для изменения образа жизни  людей». В данном случае изобретением может быть новая концепция, устройство или другие вещи, которые облегчают  деятельность, а инновационность  не связывается с тем, получил  ли организатор инновации какую-либо выгоду, и принесла ли она позитивный эффект.

Виды инноваций:

  • Технологические
  • Социальные (процессные)
  • Продуктовые
  • Организационные
  • Маркетинговые

Технологические инновации — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

Социальные  инновации — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

 

 

1.2 Инновационный  процесс. Его этапы и факторы.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Стадии инновационного процесса:

Укрупнено инновационный процесс  можно разделить на две основные стадии: первая стадия (она самая  продолжительная) включает в себя научные  исследования и конструкторские  разработки, вторая стадия представляет собой жизненный цикл продукта.

Стадия 1. Научные исследования и конструкторские разработки.

Этапы инновационного процесса.

В зависимости от сложности инновационного проекта задачи, решаемые на первой стадии инновационного процесса, могут  быть достаточно разнообразны. В частности, при разработке и освоении крупных  инновационных проектов осуществляется системная интеграция результатов  научно-исследовательских работ, проводимых в разное время другими коллективами, отладка и доработка, как отдельных подсистем, так и технологий в целом. Исполнителями работ на данной стадии являются творческие коллективы учёных и инженерно-технических работников вузов, университетов, институтов, научно-технических центров.

Этап 1. Фундаментальные исследования.

В соответствии с логикой развития инновационного процесса появление  нововведения начинается с генерации  идеи нового продукта. Часто идеи рождаются  в процессе проведения фундаментальных  исследований.

Фундаментальные исследования — это экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды. Цель фундаментальных исследований — раскрыть новые связи между явлениями, познать закономерности развития природы и общества относительно к их конкретному использованию. Фундаментальные исследования делятся на теоретические и поисковые.

Результаты теоретических исследований проявляются в научных открытиях, обосновании новых понятий и представлений, создании новых теорий. К поисковым относятся исследования, задачей которых является открытие новых принципов создания идеи и технологий. Завершаются поисковые фундаментальные исследования обоснованием и экспериментальной проверкой новых методов удовлетворения общественных потребностей. Все поисковые фундаментальные исследования проводятся как в академических учреждениях и вузах, так и в крупных научно-технических организациях промышленности только персоналом высокой научной квалификации. Приоритетное значение фундаментальной науки в развитии инновационных процессов определяется тем, что она выступает в качестве генератора идей, открывает пути в новые области знания. Финансирование фундаментальных исследований ведётся из государственного бюджета или в рамках государственных программ.

Этап 2. Прикладные научные исследования.

Прикладные  научные исследования — это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, в том числе имеющих коммерческое значение. На данном этапе проверяется техническая осуществимость идеи, анализируются масштабы потребностей рынка, а также потенциальные возможности предприятия по разработке и производству нового продукта. Выполнение работ на данном этапе связано с высокой вероятностью получения отрицательных результатов, возникает риск потерь при вложении средств в проведение прикладных научных исследований. Финансирование прикладных научно-исследовательских работ ведётся, во-первых, из государственного бюджета, во-вторых, за счёт отдельных заказчиков в лице крупных промышленных фирм, акционерных обществ, коммерческих фондов и венчурных фирм.

 

Этап 3. Опытно-конструкторские работы.

Опытно-конструкторские  работы - применение результатов прикладных исследований для создания образцов новой техники, материала, технологии. Опытно-конструкторские работы — это завершающая стадия научных исследований, переход от лабораторных условий и экспериментального производства к промышленному производству.

К опытно-конструкторским работам  относятся:

  • эскизно-техническое проектирование;
  • выпуск рабочей проектно-конструкторской документации, в том числе чертежи на детали, сборочные соединения, изделие в целом;
  • изготовление и испытание опытных образцов;
  • разработка определённой конструкции инженерного объекта или технической системы;
  • разработка идей и вариантов нового объекта;
  • разработка технологических процессов;
  • определение наименования продукта, товарного знака, маркировки, упаковки.

Основные научно-технические результаты опытно-конструкторских работ: прототип, промышленный образец, полезная модель, компьютерные программы, базы данных, научно-техническая документация. Опытно-конструкторские  работы проводятся при финансовой поддержке  из государственного бюджета или  за счёт собственных средств предприятия-заказчика.

Стадия 2. Жизненный цикл инновационного продукта.

Практическая реализация результатов  инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста  и спад объёмов продаж.

Информация о работе Инновационный процесс