Этапы разработки нового товара

Автор: y*********@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 23:20, реферат

Описание работы

В современном мире создание и производство новых товаров является решающим для процветания фирмы. Потребители хотят и ждут новых и усовершенствованных изделий. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить их этими новинками. Следовательно, у каждой фирмы должна быть своя программа разработки новых товаров, направленная в будущее, и учитывающая такое свойство товаров, как “смертность”, т.е. уход с рынка через определенное время. Поэтому необходимо постоянно планировать замены. В американской литературе подчеркивается, что, внедряя на рынок новые товары, компании обычно пытаются достичь сразу нескольких целей. Самые важные из них

Работа содержит 1 файл

иновация изс 2.doc

— 82.00 Кб (Скачать)

-         основная заработная плата   научно-производственного персонала;

-         дополнит. заработная плата научно-производственного  персонала;

-         отчисления на социальное страхование;

-         научные и производственные командировки;

-         услуги собственных вспомогательных  производств;

-         оплата работ других организаций  и предприятий;

-         накладные расходы.

Текущие затраты необходимы на всех стадиях  жизненного цикла товара. В сфере  производства это - себестоимость, т.е. затраты предприятия на его

изготовление  и реализацию, в сфере потребления - затраты на эксплуатацию

изделия.

РАЗРАБОТКА  ТОВАРА

На этапе  разработки продукции идею товара воплощают в физическую форму и определяют базовую маркетинговую стратегию путем конструирования продукта, упаковки, разработки марки, определения положения продукта, проверки отношения и использования потребителем.

Принять решение о конструкции продукта -  значит выбрать тип и качество

материалов, из которых он состоит, метод производства, установить стоимость и время производства на единицу продукции, степень использования производственных мощностей, возможные размеры и цвета, а также период, необходимый для перехода от разработки к коммерческому использованию.

Решения об упаковке.  Определяют материалы, которые будут использованы;

функции, которые она должна выполнять (такие, как реклама и хранение);

издержки; альтернативные размеры и цвета.

Решения о товарной марке включают выбор нового или существующего имени, эксклюзивности, защиты торговой марки и искомого образа.

Определить  положение продукта - значит, выбрать рыночный сегмент,

сопоставить новую продукцию с конкурирующей  и другими предложениями фирмы.

Проверка  отношения и использования  концентрируется на представлениях

потребителей  и их удовлетворении продукцией.

Прототип  изделия должен удовлетворять следующим критериям:

1.           Потребители воспринимают его  как носителя всех основных  свойств,

изложенных  в описании замысла товара;

2.           Он безопасен и надежно работает при обычном использовании в

обычных условиях;

3.           Его себестоимость не выходит  за рамки запланированных сметных

издержек  производства.

На всех этапах экспериментальных работ  и организации выпуска установочной партии необходимы тщательные испытания материалов, комплектующих изделий и готового товара в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. Надежность изделия сегодня - важнейший показатель конкурентоспособности товара.

Разработка  продукции может быть весьма дорогостоящим  делом. Для

потребительских товаров она часто обходится в 1 млн. $ и более. Например,

фирма "Форд" истратила несколько  лет и 2,9 млрд. $ на разработку автомобилей "Форд Таурус" и "Меркурий Сайбл".

ПРОБНЫЙ  МАРКЕТИНГ

Товар, высокое качество которого не вызывает сомнений, перед началом серийного производства подвергают "рыночному тесту" - проводят пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап маркетинга обязателен в случае товара индивидуального потребления и желателен (хотя, к сожалению, редко осуществим из-за больших расходов и др. обстоятельств) в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи - получение оперативной коммерческой информации, поэтому главным условием в организации такой продажи являются точные ответы на вопросы:  когда, где и как долго, какую информацию получить и как применить результаты. Среди фирм, использующих пробный маркетинг, - "Проктер энд Гэмбл", "Леви Штраус", "Макдональдс".

Рыночный  тест индивидуальных товаров

 
Тип тестирования Мероприятия Особенности
Стандартный Сравнение с  известными товарами. Выбирают города, где есть продавцы фирмы. Фосс тис проводится как в нац. масштабе Длительность 1-3 года

Дороговизна до 1млн $

Могут ознакомиться конкуренты и обогнать

Контролируемый Определяют  объем продаж, получают материал для  прогнозирования рынка То же
Стимулирующий В магазинах  раскладывают товар без продавца, ведут рекламу и оценивают  объем продаж Длительность 6-12 мес

Дороговизна 200-600 тыс. $

Трудно  найти типичный город, малое кол-во

покупателей

Поставка  товара на пробу Фирма уже имеет место на рынке. Покупателям вручается сумма денег и предлагается приобрести товар, купивших товар опрашивают через 1-2 недели Длительность 8 нед.

Дороговизна 35-70 тыс.$

Очень точен, скрыт от конкурентов.

Передача  товара в бесплатное пользование Коммивояжер по выбранным адресам предлагает товар  на пробу, через неделю предлагают тот  же товар и конкурирующий и  опрашивают причины сделанного выбора Обслуживается небольшое количество людей (20 чел. в день), невысокая точность

ДОРАБОТКА  ИЗДЕЛИЯ

 

Полученные в результате теста данные необходимы для того, чтобы изменить оказавшиеся неудачными характеристики изделия и, в конечном счете, приспособить его к конкретному рынку. Среди вопросов, на которые необходимо получить ответ, выделяют следующие:

-         Нравится ли внешний вид товара покупателю?

-         Выполняет ли упаковка свою  роль?

-         Удачно ли выбрано название  товара?

-         Выделяется ли данный товар  из общей массы аналогичных  изделий?

-         Какие каналы массовой коммуникации  выбрать для рекламы?

Не может  быть успешной программа коммерческого  освоения товара на внешнем рынке, если результаты пробных продаж оказались  неудачными. Принять решение о  производстве и широкой реализации при таких условиях – значит, стремиться к провалу. Высшее руководство предприятия должно твердо отстаивать единственно разумную в данной ситуации политику – проводить дополнительно НИОКР, модернизировать и улучшать товар до тех пор, пока не будут получены хорошие результаты рыночного теста.

    

РАЗВЕРТЫВАНИЕ  КОММЕРЧЕСКОГО  ПРОИЗВОДСТВА

 

Испытания в рыночных условиях дают руководству  достаточный объем информации для  принятия окончательного решения о  целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию  коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, возможно, потребуется затратить в течение одного только первого года от 10 до 50 млн.$ на рекламу и стимулирование сбыта новинки.

Среди факторов, которые должны рассматриваться на данном этапе, - скорость признания потребителями, скорость признания каналами сбыта, интенсивность распределения (через сколько точек), производственные возможности, продвижение, цены, конкуренция, срок достижения прибыльности и стоимость коммерческой реализации. Иногда приходится преодолевать сопротивление потребителей и каналов сбыта из- за неэффективных прежних продвижений компании. Так случилось с фирмой «Тексас Инструментс» на рынке коммерческих персональных компьютеров после того, как она ушла с рынка домашних компьютеров.

При выходе на рынок с новым товаром фирма  должна решить,       когда, где, кому и как его предложить. 
 
 
 
 

Литература:

  1. http://www.info-works.com.ua
  2. http://works.tarefer.ru

Информация о работе Этапы разработки нового товара