Конкурентные преимущества инновационной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение конкурентоспособного инновационного менеджмента, его особенностей в условиях рыночной экономики, а также совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами в условия конкуренции.

Содержание

Введение……………………………………………………….………......…3
Гл. I Основные концепции инноваций……………………………….....….5
1.1 Понятие инновации и инновационного процесса………….……….....5
1.2 Инновационная модель управления предприятием…………….…....10
1.3 Управление конкурентоспособностью товара………………….….....15
Гл. II Инновации как фактор конкурентоспособности…………….....….18
2.1 Конкурентные преимущества инновационной продукции….…....…18
2.2 Параметры оценки новой продукции предприятия……………...…..20
Заключение……………………………………………………………...….24
Список литературы…………………………………………....………...…26

Работа содержит 1 файл

реферат инновационность.docx

— 47.71 Кб (Скачать)

     Принимая  все это во внимание, следует признать самыми надежными стратегиями обеспечения  конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества, и выборочную специализацию.

     Освоение  новой продукции требует дополнительных затрат, связанных с разработкой  технологии и нормативно - технологической  документации, изготовление приспособлений и оснастки. Кроме того, производство первых изделий, как правило, связано  с повышенным расходом материалов, увеличенной трудоемкостью производственных операций. По мере совершенствования  и отработки технологии и самого изделия величина этих затрат состоит  только из затрат, необходимых непосредственно  для выпуска продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Параметры оценки новой продукции  предприятия

     Оценка  новой продукции предприятия  основывается на сравнении характеристик  анализируемой продукции с конкретной продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же традиционно известные  критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения  номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки  зрения потребителя.

     Номенклатура  параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две  общие группы:

  • параметры качества (технические);
  • параметры экономические.

     К группе технических параметров относят  потребности, которые характеризуют  содержание этой потребности и условия  ее удовлетворения.

     К ним относятся:

     - параметры назначения;

     - эргонометрические параметры;

     - эстетические параметры;

     - нормативные параметры.

     Параметры назначения характеризуют области  применения продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с  помощью применения данной продукции  в конкретных условиях потребления.

     Параметры назначения общеизвестны. Они подразделяются на:

  • классификационные, характеризующие принадлежность продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этом этапе выбора области применения продукции и товаров-конкурентов. Они служат базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют;
  • технической эффективности, характеризующие прогрессивность технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции;
  • конструктивные, характеризующие основные проектно-конструкторские решения, использованные при разработке и производстве изделия
  • эргонометрические, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении;
  • эстетические, характеризующие информационную выразительность. Они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными;
  • нормативные, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной частоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и на поддающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм).

     К группе экономических параметров относятся  полные затраты потребителя на приобретение и потребление продукции, а также  условия ее приобретения на конкретном рынке и использования.

     Полные  затраты потребителя в общем  случае включают единовременные и текущие  затраты, учитываемые, как правило, во всех маркетинговых исследованиях. Единовременные затраты представляют собой затраты на приобретение продукции, транспортировку, таможенные сборы  и расходы, затраты на наладку, пробный  пуск. Иногда эти расходы на сооружения, необходимость в которых обусловлена  требованиями эксплуатации или потребления продукции. Затраты на транспортирование состоят из затрат на погрузку, загрузку, доставку, страхование в пути, хранение, обслуживание продукции при доставке. Затраты на приобретение продукции определяются ценой, фактически уплачиваемой покупателем в соответствии с договором купли-продажи или другими договорными документами. При сопоставлении цен на оцениваемую продукцию и товары-конкуренты учитываются различия в коммерческих условиях соответствующих сделок.

     Текущие затраты включают:

  • затраты на оплату труда обслуживающего персонала, которые определяются нормами и местными тарифами в конкретных условиях использования продукции;
  • затраты на топливо и энергию, которые включают их стоимость согласно нормам и ценам, действующим на конкретном рынке, а также дополнительные затраты, связанные с доставкой, погрузкой, разгрузкой топлива;
  • затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, потребляемые при использовании продукции, определяемые согласно нормам их расхода для эксплуатации или потребления оцениваемой продукции и ценами конкретного рынка;
  • затраты на ремонт, запасные части и прочие статьи расходов для конкретного покупателя, определяемые исходя из условий эксплуатации продукции у этого покупателя, а также норм, ставок, цен на услуги на конкретном рынке (в случае отсутствия конкретной информации для конкретного покупателя указанные затраты определяются с использование данных, средних для отрасли или страны, к которым относиться потребитель продукции).

     Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности  продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий  использования этой продукции и  целей оценки.

     От  выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и  принимаемые в дальнейшем решении. Выбор базы сравнения включает:

  • установление цели оценки конкурентоспособности продукции;
  • выбор предполагаемых рынков сбыта продукции;
  • анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения, динамики из изменения на соответствующий период оценки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Постоянное  и непрерывное создание, реализация нововведений - главный фактор преуспевания в конкурентной борьбе любого предприятия, региона, страны в целом. Чтобы выжить, выиграть и постоянно повышать уровень  благосостояния населения, нужно непрерывно улучшать и преобразовывать продукцию, услуги, совершенствовать производственные и управленческие функции на базе инноваций и инновационных технологий. Реализация нововведений, инноваций, а  также полученных новых научно-технических  достижений в производстве новых  или недостающих товаров, технологий и услуг имеет определяющее значение для развития экономики страны, сохранения природы и подъема жизненного уровня населения, способствует повышению  производительности труда, созданию новых  отраслей промышленности, сферы услуг  и рабочих мест, улучшению качества обслуживания и росту конкурентоспособности  товаров на мировом рынке, сокращению торгового и товарного дефицита, стабилизации валюты и цен на выпускаемые  производителями товары и услуги.

     Таким образом, для установки значимости того или иного инновационного продукта, выявления степени их влияния  на повышение конкурентоспособности  в качестве показателей качественной оценки инноваций используется ряд  основополагающих признаков.

     Как правило, процессы обновления, обусловленные  инновациями, связаны с рыночными  отношениями, ибо основная масса  инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами  как средство решения производственных коммерческих задач, а также как  важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Следовательно, можно исходить из положения, что инновации ориентированы  на конкретные потребности, особенности  инновационных процессов в рыночных условиях, учет которых необходим  при создании организационно - экономического механизма конкурентоспособного управления инновациями и инновационной  инфраструктурой, вытекают из преобладающего типа нововведений, образующих данные процессы.

     Инновационный процесс не заканчивается так  называемым внедрением, т.е. первым появлением на рынке нового продукта, услуги или  доведением до проектной мощности новой  технологии. Процесс не прерывается, т.к. по мере распространения в экономике  нововведение совершенствуется, делается боле эффективным, приобретает новые  потребительские свойства, сто открывает  для него новые области применения, новые рынки, а значит, и новых  потребителей. 

 

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афонин И.Г. Инновационный менеджмент, Учебное пособие. - М.:Гардарики, 2005г
  2. Дафт Р.Л. Менеджмент. СПб.: Питер, 2001
  3. Завалина П.Н. Основы Инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебное пособие. М.: Экономика, 2000
  4. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Кузнецов В.И., Ягудин С.Ю. Инновационный менеджмент: Учебно-практическое пособие/МЭСИ.-М.:МЭСИ, 2001
  5. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.:Эскмо, 2006
  6. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. М.:ИНФРА-М, 2000
  7. Кравцова В.И. Инновационная модель развития. Теория и практика. М.:ИНФОРМПЕЧАТЬ, 2000
  8. Макарова В.Д., Кузнецова С.А Стратегический менеджмент. Курс лекций. М.: Новосибирск: ИНФРА-М, 2001
  9. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002
  10. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.:Маркетинг, 2002

Информация о работе Конкурентные преимущества инновационной продукции