Новая тенденция - краудсорсинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:08, реферат

Описание работы

Краудсорсинг - использование большого числа людей для решения задач, которые возникают при ведении бизнеса. Основная его идея - снижение затрат компании и получение свежих идей. При этом общение чаще всего происходит через интернет. Среди компаний, применяющих краудсорсинг, - Fiat, Starbucks, Nokia, Procter & Gamble, Coca-Cola, Harley-Davidson.
Значение слова "толпа" в краудсорсинге отличается от общепринятого - это любая группа, состоящая из условно-анонимных или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи, внося свои правки и оценивая правки других.

Содержание

1. Что такое краудсорсинг 2
1.1 Предшедственники Краудсорсинга и его идеи. 3
2. Краудсорсинг - Только для крупных. 8
2.1 Краудсорсинг Сбербанка. 9
3. Синтеллектуальный краудсорсинг 12
3.1 Краудсорсинг + методология = 14
3.2 Crowdsourcing в действии 18
3.3 Мотивация толпы. 19
4. «Коллективный разум» и мошенники 25
5. Перспективы нового тренда. 27
6. Выводы: 29

Работа содержит 1 файл

крауд1.doc

— 152.00 Кб (Скачать)
МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО  И  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                                                  ______________________________                                                  МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОТКРЫТЫЙ  УНИВЕРСИТЕТКОЛОМЕНСКИЙ  ИНСТИТУТ
 
Новая тенденция – Краудсорсинг.
Реферат
Выполнила ст-ка гр. Э-31 Пискунова  А.Н.
Проверил  д.э.н. Тегин В.А.
 
Коломна, 2011
 

 

Оглавление 
 

 

  1. Что такое краудсорсинг
 

Краудсорсинг - использование большого числа людей  для решения задач, которые возникают  при ведении бизнеса. Основная его  идея - снижение затрат компании и получение  свежих идей. При этом общение чаще всего происходит через интернет. Среди компаний, применяющих краудсорсинг, - Fiat, Starbucks, Nokia, Procter & Gamble, Coca-Cola, Harley-Davidson.

Значение  слова "толпа" в краудсорсинге  отличается от общепринятого - это любая  группа, состоящая из условно-анонимных  или не знакомых друг с другом участников. Например, участники проекта Wikipedia могут не знать друг друга, однако сообща повышают качество той или иной статьи, внося свои правки и оценивая правки других.

Джефф Хауи выделил четыре типа краудсорсинговых стратегий: краудфинансирование (crowdfunding), краудсоздание (crowdcreation), краудголосование (crowdvoting) и "мудрость толпы" (crowd wisdom или wisdom of the crowd).

В настоящее  время созданы многие десятки  сайтов, программных комплексов, механизмов, обеспечивающих возможность краудсорсинга для выполнения того или иного класса задач. Некоторые из платформ краудсорсинга являются независимыми, другие спонсируются или созданы брендами.

Термин  краудсорсинг впервые был введен на страницах журнала Wired. Можно ли было тогда предположить, что через  несколько лет слово «crowdsourcing» станет общеупотребительным во всем мире. Мне кажется, что вряд ли. Но это случилось. Сегодня под понятие краудсорсинг подходит не только то, что было описано в статье Wired. Термин перерос журнальную статью, и в какой-то мере эволюционировал. В этой статье я постараюсь познакомить вас с этим понятием.

Для начала давайте перечислим, что можно  относить к краудсорсингу:

- веб-сайт, содержимое которого наполняется  его же посетителями. Одним из  лучших примеров подобных ресурсов  в России является сайт «Хабрахабр». Сюда же можно отнести сервисы социальных новостей, фотосайты вроде Flickr, форумы, вопросы и ответы Mail.ru, Википедию и многие другие ресурсы;

- ситуация, когда клиенты участвуют в  создании продукции в массовом  порядке. Подробнее об этом я расскажу ниже;

- случаи, когда компьютер не может выполнять  какую-то простую работу, и ее  поручают большому количеству  самых обычных людей за небольшую  плату. Например, сюда можно отнести  расшифровку записей, сделанных  врачами на диктофон. Компьютеру это просто не под силу;

1.1 Предшедственники Краудсорсинга и его идеи.

 

Правительство Великобритании, установившее в 1714 году приз за нахождение точного метода определения долготы на море, намного  опередило свое время. Вместо того, чтобы оплатить соответствующие изыскания какому-то одному ученому, Лондон предложил поучаствовать в решении головоломки всем, кто был на это способен. Метод, который применили власти Великобритании, 300 лет спустя назвали краудсорсингом, то есть генерированием идей "народом".

Термин "краудсорсинг", под которым  понимается организация работы группы людей над какой-либо задачей  ради достижения общих благ, образован  от английских слов "толпа" и "аутсорсинг" – еще одного термина, обозначающего  передачу части бизнес-процессов  организации на обслуживание другой компании. Впервые слово "краудсорсинг", как считается, использовал в 2006 году журналист Джефф Хауи в статье The Rise of Crowdsourcing для журнала Wired.

Идея "краудсорсинга", мягко говоря, не нова, однако лишь интернет сделал этот метод дешевым и общедоступным в десятках областей человеческих знаний. Хауи утверждал, что развитие технологий обеспечило доступ к информации огромному числу пользователей. Последнее обстоятельство, в свою очередь, сократило разрыв между профессионалами и любителями в разнообразных отраслях знаний. В результате организации получили возможность воспользоваться талантами "сетевой толпы" в своих целях, привлекая миллионы людей к работе над разнообразными задачами.

Популяризация идеи, которая лежит в основе "краудсорсинга", началась еще до изобретения самого термина. В 2004 году журналист Джеймс Шуровьески опубликовал книгу "Мудрость толпы", заявив, что при правильно заданных условиях поиск решения какой-либо проблемы с опорой на совокупные знания многих людей может быть более эффективной методикой, чем использование знаний и опыта нескольких из них.

Шуровьески  утверждал, что толпа может быть умной при соблюдении ряда условий: она должна быть разнообразной (состоять из независимых друг от друга людей), децентрализованной и иметь возможность выразить свое мнение в единый вердикт. Но если Шуровьески был Марксом краудсорсинга, то Хауи можно сравнить с Лениным. В своей статье в журнале Wired Хауи доказывал, что группы любителей, которые работают над какой-то задачей, зачастую могут выдавать лучшие результаты, чем профессионалы. Эксперты, даже самые умные, всегда будут более ограничены, чем тысячи энтузиастов. Да и где гарантия, что профессионалы в какой-либо области не обременены теми же предрассудками, что и любители.

Результатами  мозгового штурма "сетевой толпы" могут стать, к примеру, дизайнерские решения для футболок, способы  сокращения бюджета Калифорнии, слоган для новой марки пива, решение  сложной математической задачи. Короче говоря, почти все что угодно, за исключением ряда практических областей, которые требуют применения определенных навыков. Не позволите же вы толпе сделать вам операцию на сердце!

Базисом всех проектов, использующих краудсорсинг, являются талантливые люди, которые  готовы жертвовать своим временем. Обычно энтузиасты, которые занимаются такими проектами, стремятся не столько заработать денег, сколько получить моральное удовлетворение от работы. Возможно, именно поэтому самыми масштабными примерами краудсорсинга до сих пор были некоммерческие проекты.

Создание  Википедии является одним из самых  ярких, но далеко не единственных примеров суперуспешного применения краудсорсинга (кстати, Википедия занимается и "краудфандингом", собирая вокруг себя не только добровольных редакторов, но и меценатов). Библиотека Конгресса, к примеру, однажды попросила пользователей фотосервиса Flickr опознать людей на фотографиях, которых самостоятельно сотрудники библиотеки идентифицировать не смогли. Проблема была решена за считанные дни.

С тех  пор краудсорсинг использовали в некоммерческих проектах неоднократно: интернет-пользователи "сортировали" галактики, искали военных преступников, перебирали тысячи страниц документов, выискивая в них важные факты. В 2007 году в Тунисе активисты с помощью краудсорсинга выяснили, что президент их страны (теперь уже, к слову, бывший) тайно путешествует по миру.

Все чаще обращаются за помощью к своим  же читателям и журналисты, чтобы  повысить качество информации. Краудсорсинг фактически требует от организации  и ее сотрудников признать, что они более не обладают монополией на мудрость (к слову, подобные заигрывания журнала Wired с аудиторией провалились).

Глобальные  корпорации, равно как и небольшие  предприятия, также не остались в  стороне, кинувшись искать мудрость в толпе. Это вполне объяснимо, ведь попросить помощи у сетевых пользователей гораздо дешевле, чем нанимать дорогостоящих консультантов или проводить маркетинговые исследования и внедрять новинки. Кроме того, компании, использующие краудсорсинг, вполне обоснованно могут заявить, что прислушиваются в своей работе к пожеланиям клиентов.

Обратить  внимание на краудсорсинг бизнес был  вынужден и потому, что феномен  неожиданно поставил под угрозу те организации, чью работу толпа может  сделать гораздо быстрее и  дешевле. Так, программное обеспечение, которое разрабатывают сами пользователи, поставило под удар продукцию IT-компаний. Getty Images, крупнейший фотобанк в мире, был вынужден выкупить сервис iStockphoto, который позволял зарабатывать непрофессиональным фотографам, положив в основу бизнес-модели метод краудсорсинга.

С ростом популярности традиционного вида краудсорсинга  стали очевидны и его недостатки – например, бесполезный "шум" идей, генерируемый пользователями, недостаточная  мотивированность волонтеров, а также  снижение качества конечного продукта. Даже Джефф Хауи, переработав к 2008 году свою статью в полноценную книгу, более скептически подошел в ней к описанию феномена краудсорсинга, процитировав писателя-фантаста Теодора Старджона, заявившего, что "90 процентов всего этого – чушь".

И все  же краудсорсинг, несмотря на все ограничения, находит все новые применения в целом ряде индустрий. Да и с "шумом", который производят пользователи, участвующие в проектах по краудсорсингу, можно справиться, правильно структурировав задачу и организовав ее выполнение.

Чтобы избавиться от недостатков, появляются новые технологии и поколения  краудсорсинга. В качестве примера  можно привести технологию синтеллектуального краудсорсинга, созданную российской компанией Witology и построенную на возможности объединения (синергии) интеллектуальных уровней участников. Как раз эту концепцию положил в основу собственного краудсорсингового проекта Сбербанк.

Задача  синтеллектуального краудсорсинга  – найти множество лучших идей (и людей), тогда как обычный краудсорсинг направлен на вычленение одной идеи из многих. Сделать это можно, в частности, за счет применения системы рейтингов участников подобных проектов, а также специальных методик, которые позволят идеям проходить ряд эволюционных этапов видоизменений и отбора (за счет оценок идеи ее сторонниками, противниками, конкурирующими группами участников и экспертами). Новый метод работы с пользователями позволит повысить КПД работы сообществ и при этом избежать скатывания в базарный гвалт, чтобы не пропустить ценную идею, заваленную грудами информационного шлака.

Феномен мудрой толпы раскрыл перед компаниями слишком заманчивые перспективы, чтобы  от них можно было с легкостью  отказаться. Не стоит забывать и  то, что краудсорсинг как понятие  все еще находится в младенчестве, поэтому фирма, которая в состоянии эффективно использовать его мощь, на данный момент, без сомнения, сможет занять более выгодную позицию в будущем.

Первые  такие компании уже появились.

 

  1. Краудсорсинг - Только для крупных.
 

Эффективно  использовать краудсорсинг могут не все. Это под силу прежде всего крупным брендам и маркам, имеющим своих фанатов, - таким, например, как Apple и Starbucks. У последней есть сайт идей, где каждый может высказаться. И не исключено, что его идея будет воплощена.

Снимать бесплатные сливки за счёт популярности может и Facebook. Большинство приложений для соцсети пишут добровольцы-альтруисты. Для этих целей на сайте есть раздел о том, что делать, если вам захотелось создать приложение.

Украинские  компании тоже включаются в процесс. На Facebook-странице крупной сети ресторанов всем желающим предложили принять участие в создании слогана. Награда странная - пригласительный на форум маркетинг-директоров. Пользователи откликнулись на инициативу. Правда, ни один из предложенных вариантов пока не стал официальным.

Пиар-директор сети ресторанов Ксения Чигаркина говорит, что принимать идеи от народа они  готовы. Безвозмездно. Сейчас пользователям  предложили присылать фотографии со скидочной картой сети, которые могли  бы стать основой для имиджевой рекламы.

Медиадиректор агентства электронного маркетинга Brainberry Игорь Потиевский тоже прибегал к краудсорсингу. Желающим предлагали снять об энергетическом напитке "Нон-стоп" ролик, который могли бы распространять как вирусную рекламу. Но того, что краудсорсеры потеснят профессионалов рекламного бизнеса, Потиевский не боится. Профессионалы топ-уровня, по мнению медиадиректора, не идут в бесплатные работники. "Краудсорсинг - это или для новичков, или для специалистов средней руки", - утверждает он.

Тормозит  развитие краудсорсинга в Украине  неурегулированное законодательство о защите авторских прав. Никто  из вольных работников не защищён  от того, что предложенный им логотип  не будет использован без его  согласия. Поэтому, считает Игорь Потиевский, в Украине нет проектов наподобие австралийского 99designs. Этот портал является посредником между заказчиками и "толпой" имеющих свободное время дизайнеров. Компании выкладывают заказы, и люди создают под них готовые работы. Один из вариантов выбирают и выкупают за умеренную плату.

Информация о работе Новая тенденция - краудсорсинг