Новые технологии XXI века в автомобильной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2011 в 22:34, реферат

Описание работы

Чего ожидать в ближайшие годы? Почему и как твой автомобиль станет умным? В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера? Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя?
Очень много вещей может поменяться всего лишь за одно десятилетие. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает. Правда до технологий как в фильме Звездные Войны, нам еще далеко.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Классификация нововведений (инноваций) 4
2. Интернет и автомобиль 6
3. Автомобили будущего 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

реферат+.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного регулирования экономики

Специальность  «Государственное и муниципальное управление»

Форма обучения  очная 
 

Реферат

по  учебной дисциплине

«Введение в инноватику» 

на  тему: «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА В АВТОМОБИЛЬНОЙ СФЕРЕ» 
 
 

Группа / курс        ГМУ / 2 курс

Студент                                                       Рощина М. А.

                                                          (подпись)                                                        (фамилия, инициалы)

Подпись

руководителя  о

допуске к защите                                                к.э.н., доц., Кузьмина Е. Ю.

               (подпись)                                     (учёная степень, звание, фамилия, инициалы) 

Дата  защиты     «____»   _____________ 20___года

Оценка                _______________ 
 
 
 
 

2010

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Чего ожидать  в ближайшие годы? Почему и как  твой автомобиль станет умным? В каком направлении будет развиваться автомобильная сфера? Какие технологии уже доступны и какие ждут тебя? 

Очень много  вещей может поменяться всего  лишь за одно десятилетие. Например каждые 5 лет компьютерная техника сильно устаревает. Правда до технологий как в фильме Звездные Войны, нам еще далеко.

Например в 1995 году интернет был доступен очень малому кругу лиц, впрочем, как и компьютер. Но с тех пор все резко изменилось. Теперь доступ в интернет можно получить и с телефона, с плеера, выбрать провайдера, больше подходящего под ваши потребности и финансовые возможности, и так далее.

То же самое  и с автомобилями, где даже китайцы  успели внедрить новую систему Android в свой автомобиль. Кстати, раньше встретить  такое количество подушек безопасности в самых разных вариантах (боковые, защищающие колени и т. д.) нельзя было ни на одной машине.

Электромобили можно было встретить только на полях  для гольфа. Автомобили тоже меняются, и скорость внедрения новых технологий с каждым годом будет только увеличиваться.

 

  1. Классификация нововведений (инноваций)
 

Классификация инноваций:

  1. По виду:
    • Новая идея;
    • Новое решение;
    • Новый продукт;
    • Новая технология;
    • Новая услуга.
  1. По сфере применения:
    • Продуктовые инновации (новые продукты и материалы);
    • Процессные инновации (новые технологии, новая организация процесса производства, новые управленческие процессы);
    • Рыночные инновации (инновации, открывающие новые сферы применения уже имеющегося продукта).
  1. По причинам возникновения:
    • Стратегические (инновации, внедрение которых носит упреждающий характер с целью получения конструктивных преимуществ в перспективе);
    • Реактивные (обеспечивают выживание фирмы, являются реакцией на нововведения внедрённые конкурентами).
  1. По степени новизны:
    • Радикальные (внедрение сделанных открытий). Они же пионерные, базовые;1
    • Ординарные (на основе внедрённых изобретений, ноу-хау и других форм новшеств);
    • Усовершенствующие (модернизация существующих аналогов).
  1. По областям применения:
    • Технические (появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами);
    • Технологические (возникает при применении улучшенных способов изготовления продукции);
    • Организационно-управленческие (связаны с процессами оптимальной организации производства, управления сбытом, снабжением);
    • Информационные (рациональное использование информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышение достоверности и оперативности получения информации);
    • Социальные (направлены на улучшение условий труда, решение проблем образования, здравоохранения и культуры).
  1. По масштабу распространения:
    • Единичная реализация;
    • Ограниченная реализация;
    • Широкая реализация;
    • Активная (с добавлением агрессивного маркетинга) реализация.
  1. Эффективность:
    • Экономическая/коммерческая;
    • Социальная;
    • Научно-техническая;
    • Экологическая;
    • Интегральная (включает все вышеуказанные).

 

  1. Интернет  и автомобиль
 

Так или иначе, а интернет и автомобиль с каждым годом будут все более тесно  связаны. В то время как многие полагают, что такая тесная интеграция интернета и автомобиля будет только усугублять и так непростое положение с безопасностью (усилится отвлекающий водителя от дороги фактор). Так же как растет скорость передачи данных в сотовых сетях, в той же пропорции скорость интернета будет расти и в автомобиле. Правда, есть в этом и свои плюсы. Можно ожидать таких услуг, как напоминание об обслуживании автомобилей с разнообразным информационным сопровождением, возможностью автоматической записи и направлением в ближайшие сервисные центры, подключение автомобиля к различным базам данных, чтобы можно было заказать столик в ресторане, и так далее. Пассажиры в перспективе могут получить больше возможностей для развлечений в дороге. И многое-многое другое. Таким образом, можно сказать, что интернет в автомобиле не так уж и плох, а и полезен. 

Синхронизация с устройствами

Помимо возможности  доступа в сеть, в недалеком  будущем автомобили будут иметь  возможность более тесной интеграции (в более полном объеме синхронизироваться) с компьютерами и мобильными устройствами. Сейчас уже никого не удивишь наличием USB-портов в автомобиле. Будет возможность дистанционно обновлять программное обеспечение различных систем автомобиля, не прибегая к услугам специально обученных для этого людей. Или, например, при возникновении какой-либо неисправности в автомобиле дилер сможет дистанционно найти причину и указать на возможные пути выхода из сложившейся ситуации или же исправить поломку, если сбой был в компьютерной системе. Некоторые подобные наработки существуют уже сегодня и реализованы в таких системах, как OnStar компании General Motors или в системе аварийного вызова Tele Aid от Mercedes-Benz. 

OnStar

Есть возможность  удаленно замедлять транспорт, мешая  угонщикам скрыться от полиции при  погоне. Теперь появилась новая возможность, которая поможет вернуть украденные машины за часы, если не за минуты.

Новая технология называется Remote Ignition Block (удаленная  блокировка зажигания). У оператора OnStar есть возможность послать сигнал компьютеру в угнанной машине, который  вызовет блокировку системы зажигания и не позволит перезапустить её. 

Голографические информационные дисплеи

Подобные системы  можно увидеть у BMW или Audi. Суть в  том, чтобы выводить информацию непосредственно  на лобовое стекло. Сейчас есть действующие  модели, способные выводить информацию о скорости, направлении движения и другую. А в недалеком будущем мы сможем и ориентироваться на дороге, даже не видя ее. Например, компания General Motors уже сделала первые шаги в этом направлении.

Сейчас General Motors в сотрудничестве с рядом университетов приступила к разработке так называемого «умного стекла». GM рассчитывает превратить стекло в прозрачный дисплей, на который может быть выведена такая информация, как дорожная разметка, дорожные знаки или различные объекты, такие как пешеходы, которых в туман или дождь распознать на дороге бывает весьма проблематично. 

Частично такая  технология была показана на Light Car, где  с помощью светодиодной технологией LED, автомобиль использует прозрачную заднюю дверь как проекционный экран, для видимой связи между машинами, что очень полезно для всех автомобилистов. Например, с какой силой жмет на тормоза водитель можно показать автомобилю, который едет сзади при освещении масштаба картинки на дисплее. 

Скоро все автомобили будут связаны между собой  и дорожной структурой в единое целое, в единую сеть, которая уже сейчас имеет свое название – «car-to-X communication». Сегодня несколько компаний, в числе которых Audi, приступили к ее созданию. Суть разработки в том, чтобы сделать возможным «общение» вашего автомобиля не только с другими машинами, но и с инфраструктурой, например с веб-камерами на перекрестках, светофорами или дорожными знаками.

Зная о состоянии  светофоров, загруженности улиц и  дорожных условиях, машина может экономить  энергию, предостерегая водителя от ненужных разгонов/торможений. Машина даже сможет самостоятельно резервировать место на парковке. Если автомобиль попал в экстренную ситуацию, он сможет сообщить об этом окружающим авто, чтобы другие водители могли вовремя сбавить скорость и избежать столкновения.

Audi  показала  часть этих инноваций на примере  E-tron  

Улучшение системы  безопасности

Говоря о технологиях, способных улучшить ситуацию с безопасностью, одну из основных задач разработчики видят в том, чтобы «удержать» нас на одной полосе или вообще на дороге в особо тяжелых случаях. 

Улучшенная система  запуска двигателя

На самом деле такого рода системы – это дело не завтрашнего дня, а уже сегодняшнего. Но о них нельзя не сказать, так  как они являются одним из элементов  той самой эффективности использования ресурсов. Речь идет о системе автоматического запуска или остановки двигателя.

 

Такие решения  уже сейчас можно наблюдать практически  на всех гибридных автомобилях: когда  он останавливается – двигатели  выключаются; чтобы тронуться с места, не надо снова заводить мотор, а достаточно лишь нажать на педаль газа. А если говорить о будущем данной технологии, то она со временем может быть тесно интегрирована с системой car-to-X, дабы еще больше снизить расход топлива. Например, получив информацию о том, что на перекрестке светофор загорелся красным, автомобиль может выключить основной двигатель и продолжить движение только на электродвигателе, тем самым сэкономив немного энергии. 

Автопилот или  четкий круиз-контроль

Системы помощи при торможении посредством установленных на автомобиль эхолокаторов/лазеров или радаров уже стали стандартной опцией, устанавливаемой в дорогие автомобили. Но, как и другие разработки, вначале появившиеся в автомобилях верхнего ценового диапазона, эта так же скоро перекочует и в более дешевый сегмент.

Этот вид технологии, который способен предотвратить  столкновение с впереди идущим транспортом, может помочь в безопасности движения и пригодится в основном начинающим водителям, так что его появление  будет весьма кстати. Если производители и дальше будут продолжать совершенствование данной технологии, а это именно так и будет, вскоре мы сможем увидеть нечто похожее на автопилот.

“Наша цель на 2020 год, что бы никто не пострадал  от автомобилей Volvo”, заявляет старший советник по безопасности Томас Бергер, говоря про новую систему обнаружения пешеходов. 

Мониторинг движения или "Мертвые зоны"

Еще две, несомненно, нужные технологии, которые могут  помочь в улучшении ситуации с  безопасностью, – это мониторинг так называемых «мертвых зон» и система предупреждения пересечения дорожной разметки. Например, новая система, которую планируется устанавливать в автомобили Infiniti начиная с 2011 года, комбинирует эти две технологии. Система будет не только способна предупреждать водителя, если он без поворотника начнет перестроение на соседнюю полосу, но и воспрепятствует перестроению, если ряд будет занят другим транспортным средством. Естественно, Infiniti не будет единственным автомобилем, где мы сможем наблюдать подобные технологии.

Информация о работе Новые технологии XXI века в автомобильной сфере