Оценка инновационного проекта ООО ЖРП Мастер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

В работе сформулируем содержание понятия «инновационный проект», определим область инновационной деятельности как формы общественного разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного проекта. А также рассмотрим эффективность инновационного проекта, методы его выбора для реализации и основные критерии для оценки проектов.
Цель работы – рассмотреть эффективность инновационного проекта на примере организации ООО«ЖРП Мастер».

Содержание

Введение
Теоретические аспекты оценки инновационных проектов.
Сущность и классификация инновационных проектов.
Подходы к оценки эффективности инновационных проектов.
Венчурный капитал как источник финансирования инновационных проектов.
Новые источники финансирования инновационных проектов.
Оценка инновационного проекта ООО ЖРП Мастер».
2.1. Краткая характеристика ООО «ЖРП Мастер».
2.2. Общая характеристика реализуемого инновационного проекта.
2.3. Экономическая оценка инновационного проекта.
2.4. Анализ источников финансирования проекта.
2.5. Предложения по усовершенствованию методов оценки.
инновационного проекта и привлечению финансовых ресурсов.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект инновации.docx

— 174.09 Кб (Скачать)

 

Содержание

Введение

  1. Теоретические аспекты оценки инновационных проектов.
    1. Сущность и классификация инновационных проектов.
    2. Подходы к оценки эффективности инновационных проектов.
    3. Венчурный капитал как источник финансирования инновационных проектов.
    4. Новые источники финансирования инновационных проектов.
  2. Оценка инновационного проекта ООО ЖРП Мастер».

2.1. Краткая  характеристика  ООО «ЖРП Мастер».

2.2. Общая характеристика реализуемого инновационного проекта.

2.3. Экономическая оценка  инновационного проекта.

2.4. Анализ источников  финансирования проекта.

2.5. Предложения по усовершенствованию  методов оценки.

 инновационного проекта  и привлечению финансовых ресурсов.

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Актуальность темы заключается  в том, что новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию  можно было оставаться конкурентоспособным  и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к  непрерывному изучению и освоению новой  информации становится стандартом для  успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация  состояния рынка, изучение новых  продуктов и деловой информации используются для выявления новых  областей для роста дохода и для  успешного внедрения инноваций. Руководство компании должно разработать  определенный план по внедрению инновационных  продуктов, решений и методов  для обеспечения стабильных доходов  в современных условиях. Прогнозирование  появления новых продуктов и  технологий становится необходимым  требованием для организации, которая  претендует на роль лидера в каких-нибудь областях деятельности. Более полное использование творческого потенциала, правильное управление новыми идеями, использование подходящих инструментальных средств и экономическое мышление приведут компанию к успеху и обеспечат  высокие доходы. Каждая организация  до какой-то степени – инновационная  организация. Однако время требует  вводить и осваивать инновации  эффективнее и быстрее. Это ускорение  требует формализации и оптимизации  инновационного процесса, понимания  его сути. Руководство не должно подвергать сомнению успехи от инноваций, вместо этого оно должно стимулировать  разработку все большего количества новых технологий.

Принято считать, что понятие  «нововведение» является русским вариантом  английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает «введение новаций» или в нашем понимании этого слова «введение новшеств». Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание «нововведение» в буквальном смысле «введение нового» означает процесс использования новшества.

Таким образом, с момента  принятия к распространению новшества  приобретает новое качество –  становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок  принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его  в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

В повседневной практике, как  правило, отождествляют понятие  новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или  методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты  к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они  выступают как нововведения (инновации).

Под инновациями в широком  смысле понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного  характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения  новшества и до его использования  принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как  инновационный процесс.

В работе сформулируем содержание понятия «инновационный проект», определим  область инновационной деятельности как формы общественного разделения труда и охарактеризуем основные этапы инновационного проекта. А  также рассмотрим эффективность  инновационного проекта, методы его  выбора для реализации и основные критерии для оценки проектов.

Цель работы – рассмотреть  эффективность инновационного проекта  на примере организации              ООО«ЖРП Мастер».

 

 

  1. Теоретические аспекты оценки инновационных проектов.

1.1.Сущность и классификация  инновационных проектов

     

      Инновационный проект — это система взаимоувязанных целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

К основным элементам инновационного проекта относятся:

  • сформулированные цели и задачи, отражающие основное назначение проекта;
  • комплекс проектных мероприятий по решению инновационной проблемы и реализации поставленных целей;
  • организация выполнения проектных мероприятий, то есть увязка их по ресурсам и исполнителям для достижения целей проекта в ограниченный период времени и в рамках заданных стоимости и качества;
  • основные показатели проекта (от целевых — по проекту в целом до частных - по отдельным заданиям, темам, этапам, мероприятиям, исполнителям), в том числе показатели, характеризующие его эффективность.

Инновационные проекты могут  формироваться в составе научно-технических  программ - для реализации задач  отдельных направлений (заданий, разделов) программы и самостоятельно - для  решения конкретной проблемы на приоритетных направлениях развития науки и техники.

Многообразие возможных  и целей и задач научно-технического развития предопределяет множество  видов инновационных проектов. Общепринятой их классификации не существует. Целесообразно  классифицировать инновационные проекты  по таким признакам, как период реализации проекта, характер целей проекта, вид  удовлетворяемой потребности, тип  инноваций и уровень принимаемых  решений. В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта и достижение его целей, инновационные проекты могут быть подразделены на долгосрочные (стратегические), период реализации которых превышает пять лет, среднесрочные — с периодом реализации от трех до пяти лет и краткосрочные — менее трех лет. С точки зрения характера целей проект может быть конечным, то есть отражать цель решения инновационной проблемы (задачи) в целом, или промежуточным, связанным с достижением промежуточных результатов решения сложных проблем. По виду удовлетворяемых потребностей проект может быть ориентирован на существующие потребности или на создание новых. Классификация инновационных проектов по типу инноваций предполагает следующее их деление:

  • введение нового (радикального) или усовершенствованного (инкрементального) продукта;
  • введение нового или усовершенствованного метода производства;
  • создание нового рынка;
  • освоение нового источника поставки сырья или полуфабрикатов;
  • реорганизация структуры управления.

По уровню принятия решений  и сфер, охватываемых инновационными проектами, они подразделяются на федеральные (межгосударственные) и президентские инновационные проекты, основные задания которых могут включаться в состав федеральных научно-технических программ; региональные инновационные проекты, задания которых могут включаться в региональные научно-технические программы; отраслевые (межотраслевые) инновационные проекты, задания которых могут включаться в планы министерств и ведомств РФ; инн овационные проекты отдельных инновационных предприятий (ИП), задания которых могут включаться в планы ИП.


Принадлежность инновационного проекта к тому или иному виду определяет его специфическое содержание и использование особых методов его формирования и управления. Единство проектных принципов позволяет использовать общие методические положения для управления инновационными проектами.

Можно выделить три аспекта  рассмотрения содержания инновационного проекта:

    1. По стадиям инновационной деятельности;
    2. По процессу формирования и реализации;
    3. По элементам организации.

Инновационный проект охватывает все стадии инновационной деятельности, связанной с трансформацией научно-технических  идей в новый или усовершенствованный  продукт, внедренный на рынке, в новый  или усовершенствованный технологический  процесс, использованный в практической деятельности, либо в новый подход к социальным услугам. С точки зрения стадий осуществления инновационной деятельности проект включает в себя НИР, проектно-конструкторские и опытно-экспериментальные работы, освоение производства, организацию производства и его пуск, маркетинг новых продуктов, а также финансовые мероприятия. Основные составляющие концепции проектного управления

Указаны в Приложении 2.

      Виды инновационных проектов по основным типам:

1.По периоду реализации проекта,  могут быть:

–       Краткосрочными (1-2 года);

–       Среднесрочными (до 5 лет);

–       Долгосрочными (более 5 лет).

2. По характеру целей проекта,  могут быть:

–       Конечными – отражать цели, решения проблемы в целом;

–       Промежуточными.

3. По виду удовлетворяемых потребностей, могут быть  ориентированы  на удовлетворение существующих  потребностей  или  на  создание  новых потребностей;

4. По типу инноваций, могут  быть:

–       Введение нового или усовершенствованного продукта;

–       Создание нового рынка;

–       Освоение нового источника сырья или полуфабрикатов;

–       Реорганизация структуры управления.

5. По уровню принимаемых решений,  могут носить:

–       Международный;

–       - Федеральный;

–       - Региональный;

–       - Отраслевой;

–       - Фирменный характер.

С точки зрения   масштабности  решаемых  задач  инновационные  проекты подразделяются следующим образом:

Монопроекты – проекты, выполняемые, как правило, одной организацией  или даже одним подразделением; отличаются  постановкой  однозначной инновационной  цели  (создание  конкретного  изделия,  технологии),осуществляются в жестких временных и финансовых  рамках,  требуется  координатор или руководитель проекта;

Мультипроекты  –  представляются  в  виде  комплексных   программ объединяющих  десятки  монопроектов,  направленных  на   достижение сложной инновационной цели, такой, как создание научно-технического комплекса, решение  крупной технологической  проблемы, проведение конверсии  одного  или  группы   предприятий военно-промышленного комплекса, требуются координационные подразделения;

Мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие  ряд мультипроектов и сотни монопроектов, связанных между собой  одним деревом целей, требуют централизованного финансирования и руководства из  координационного центра. На основе мегапроектов могут достигаться  такие  инновационные  цели, как техническое перевооружение отрасли, решение региональных и федеральных  проблем конверсии и экологии, повышение конкурентоспособности отечественных продуктов и технологий.

 

 

 

    1. Подходы к оценки эффективности инновационных проектов.

        В рамках полного жизненного цикла (ПЖЦ) проекта можно выделить инновационную, инвестиционную и производственную стадии. Базовые параметры технологии и характеристики производимого на ее основе продукта устанавливаются (фиксируются) на инновационной стадии. В дальнейшем они реализуются через инвестиционный этап (создание производственных мощностей) и производственный этап (реализация рыночного потенциала).

Вероятность доведения инновационной  идеи до ее промышленного освоения крайне низка, что связано со значительной неопределенностью и риском получения  технически реализуемого результата, отвечающего требованиям экономической  целесообразности. Поэтому принципиально  важно в целях эффективного распределения  ограниченных финансовых ресурсов и  экономии времени проводить экономико-технологические  оценки реализуемости инновационных  проектов с целью их отбора на ранних этапах продвижения.

Информация о работе Оценка инновационного проекта ООО ЖРП Мастер»