Оценка эффективности инновационного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка инновационного проекта по открытию бизнеса, связанного с предоставлением услуг платных туалетов. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
- необходимо сформировать этапы создания инновационного проекта;
- рассчитать затраты по проекту;
- оценить эффективность инновационного проекта.

Содержание

Введение 3
1.Характеристика инновационного проекта 5
1.1 Характеристика 5
1.2 Инновационный проект 7
2. Планирование бизнес-процессов с помощью программы IDEF0 10
3. Оценка эффективности инновационного проекта 12
Заключение 16
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая(иннменеджмент) (Автосохраненный).doc

— 243.50 Кб (Скачать)

     Содержание

Введение 3
1.Характеристика  инновационного проекта 5
1.1 Характеристика 5
1.2 Инновационный  проект 7
2. Планирование  бизнес-процессов с помощью программы  IDEF0 10
3. Оценка  эффективности инновационного проекта 12
Заключение 16
Список  использованных источников 17

 

      Введение

     Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие  для научной общественности и  предпринимательских кругов. На смену  одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

     Инновационный проект — это система взаимоувязанных  целей и программ их достижения, представляющих собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, организационных, финансовых, коммерческих и других мероприятий, соответствующим образом организованных (увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям), оформленных комплектом проектной документации и обеспечивающих эффективное решение конкретной научно-технической задачи (проблемы), выраженной в количественных показателях и приводящей к инновации.

     Целью данной работы является разработка инновационного проекта по открытию бизнеса, связанного с предоставлением услуг платных туалетов. Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:

     - необходимо сформировать этапы создания инновационного проекта;

     - рассчитать затраты по проекту;

     - оценить эффективность инновационного проекта.

     В итоге всей проделанной работы, необходимо подвести выводы и выделить основное.

     По  существующим "Санитарным правилам устройства и содержания общественных уборных", утверждённым ещё в 80-х  годах прошлого века, радиус обслуживания общественных туалетов в городах, оказывается, не должен превышать 500-700 метров; норматив - 1 унитаз на 500 человек. Подобные заведения и подходы к ним должны быть оборудованы специальными указателями, заметными днём и ночью.

     Для сравнения, как показывают подсчеты Мингорисполкома, количество туалетов в Минске  составляет лишь 26% от необходимого минимума. В нашем же городе, даже по самым «щедрым» подсчетам количество «отхожих мест» не превысит и 10%. Поэтому актуальность данного бизнеса на лицо.

 

      1. Характеристика  инновационного проекта

     1.1 Характеристика бизнеса по предоставлению услуг платных туалетов 

     Во  все времена бизнес, основанный на естественных потребностях человека, будто пища или одежда, всегда имел очень высокую ликвидность. Идея же платных туалетов не нова. Еще в 1852 году Общество искусств открыло в Лондоне 2 первых заведения подобного типа. Была развернута масштабная рекламная компания, раздавались листовки, восхвалявшие удобства и низкую стоимость. И уже за первый месяц было более 80 посетителей. В России еще не так давно ничего подобного не было. И до сих пор на улицах городов много мест, где есть возможность установить платные туалеты, но они не пользуются популярностью у малого и среднего бизнеса. Доходным и гуманным бизнесом платные туалеты можно назвать с полной уверенностью. Ни дефолты, ни кризисы туалетному бизнесу не грозят, ибо ни «черные» четверги, ни мировые финансовые кризисы не смогут отбить желание народа справлять малую нужду. Нарушать закон также никому неохота.

     Плюсы и минусы, как у любого другого  вида бизнеса, здесь конечно же есть. При минимальных вложениях в  рекламу доход гарантирован. Но тут  же возникает и оборотная сторона  медали. Строительство помещения  с нуля достаточно дорого, а арендатору помещения совсем не важно, что вы откроете на арендуемой площади, – платный туалет или косметический салон; платить вы будете ровно столько же, а вот зарабатывать гораздо меньше. Поэтому бума инвестиций в строительство платных туалетов не наблюдается. Туалеты из мрамора остались, разве что в анекдотах. Но изобретения цивилизации не остались в стороне, и с конца прошлого века во всем мире практикуется установка туалетных кабинок. При весе в 80 килограмм, установку можно произвести практически в любом месте без фундамента и других подготовительных работ. Не потребуется ни подключения к коммуникациям, ни к электросети. Сезонный фактор также играет немаловажную роль и прямым образом отражается на доходности предприятия. Теплыми летними вечерами в парках на лавочках, в уличных кафе народ проводит наибольшую часть своего свободного времени, а следовательно, и доход возрастает в разы. 

 

      1.2 Инновационный  проект открытия  бизнеса по предоставлению услуг платных туалетов 

     Согласно  Государственному реестру видов  деятельности в Республике Беларусь установка и содержание туалетов относится к физкультурно-оздоровительной деятельности. Состояние туалетов отображает общий культурный уровень населения. Это наш быт, наша повседневность.

     Нехватка отхожих мест - больное место любого города. Даже вполне приличные люди иногда забывают про стыд и совершают "мелкое хулиганство", грозящее наложением штрафа. А куда деваться, если нужда заставляет?

     Данное  предприятие будет иметь форму  индивидуального предпринимателя – ИП Марченко М.П. При оказании услуг владелец предприятия будет являться плательщиком следующих налогов:

     - отчисления в фонд социальной  защиты населения - 34 % от фонда оплаты труда;

     - уплата единого налога в бюджет.

     Выбор организационно-правовой формы предприятия  осуществлен с учетом ряда критериев, в первую очередь это: простота регистрации и постановки на учет в государственных органах; степень ответственности учредителей перед контрагентами и иными заинтересованными лицами в рамках хозяйственных отношений; простота ведения бухгалтерского учета.

     Статус  предпринимателя в Республики Беларусь приобретается посредством государственной  регистрации в порядке, установленным  Законом о предпринимательстве  и другими актами законодательства. Среди них важнейшим является Декрет Президента Республики Беларусь от 22.03.1999 г.  «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь от 16.11.2000 г. № 22).

     Перечень  документов, представляемых для государственной регистрации:

     - заявление с указанием видов  деятельности, которые будут, осуществляется  индивидуальным предпринимателем;

     - анкета установленного образца;

     - документы, содержащие сведения  о трудовой деятельности (копия  трудовой книжки либо копия пенсионного удостоверения, заверенные соответственно по последнему месту работы либо в органах соцобеспечения, либо справка органа занятости, если такие документы имеются);

     - фотография;

     - документ, подтверждающий внесение  платы за регистрацию.

     Плата за государственную регистрацию составляет 6 ЕВРО по курсу, установленному Национальным Банком Республики Беларусь в белорусских рублях на 1 число месяца, в котором будут поданы документы на регистрацию. За регистрацию изменений и дополнений, вносимых в свидетельство о регистрации, уплачивается сумма в белорусских рублях, эквивалентная 3 ЕВРО.

     После регистрации начинается организации деятельности и реализация  идей.

     Деятельность  данного бизнеса заключается в том, что предприятие устанавливает в черте города 3 туалетные кабины, а также иметь еще 3 для сдачи в аренду.

     Кабины  планируется расположить в людных местах: возле торговых центров «PRESTON» и «Панорама», в районе Быховского рынка. Кабины предназначенные для сдачи в аренду, будут предоставляться строительным организациям.

     Цена  за разовое посещение будет равна 600 руб.

     Для организации бизнеса необходимы основные и оборотные средства, а также начальный капитал для регистрации, закупки необходимых средств.

     Данные  о затратах на основные средства предприятия представим в таблице 1.

     Таблица 1 – Затраты на основные средства предприятия

Имущество      Стоимость, руб.
Туалетные кабины (3 шт.)      2 565 000 за 1 кабину
Установка высокого давления «Karcher»      405000
Автомобиль      личный
 

     Таким образом расходы на основные средства составят порядка 8100000 руб.

     Помимо  основного капитала требуется также  учитывать и текущие расходы, а именно:

  1. Расходы на био-концентрат  240000 р.
  2. Расходы на топливо  661500 р.
  3. Расходы на моющие средства  40000 р.
 

     Все эти затраты составляют примерно 941500 р. на сезон

     На  создаваемом предприятии персонал работать не будет. Все работы будут проводиться собственными силами.

     Таким образом, общие затраты на открытие предприятия и работу на первый сезон, составят порядка 9040000 руб., что и составит собственные средства учредителя.

     Выручка предприятия за месяц работы составит 2160000 руб.

     Чистая  прибыль предприятия за месяц  составит 1283600 руб.

     На  будущее планируется:

     - увеличение количества кабин;

     - сдача кабин в аренду;

     - рост качества оказываемых услуг.

 

      2. Планирование бизнес-процессов  с помощью программы  IDEF0

     IDEF0 - методология функционального моделирования.  С помощью наглядного графического  языка IDEF0, изучаемая система предстает  перед разработчиками и аналитиками  в виде набора взаимосвязанных  функций (функциональных блоков - в терминах IDEF0). Как правило, моделирование средствами IDEF0 является первым этапом изучения любой системы.

     Модель  состоит из диаграмм, фрагментов текстов  и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Диаграммы - главные компоненты модели, все функции и интерфейсы на них представлены как блоки  и дуги. Место соединения дуги с  блоком определяет тип интерфейса:

       Управляющая информация входит в блок сверху.

       Входная информация входит в  блок слева. 

       Результаты выходят из блока  справа.

       Механизм (человек или автоматизированная  система), который осуществляет операцию, входит в блок снизу. 

     Каждый  компонент модели может быть декомпозирован (расшифрован более подробно) на другой диаграмме. Рекомендуется прекращать моделирование, когда уровень детализации модели удовлетворяет ее цель. Общее число уровней в модели не должно превышать 5-6.

     Построение  диаграмм начинается с представления всей системы в виде одного блока и дуг, изображающих интерфейсы с функциями вне системы. Затем блок, который представляет систему в качестве единого модуля, детализируется на другой диаграмме с помощью нескольких блоков, соединенных интерфейсными дугами. Каждая детальная диаграмма является декомпозицией блока из диаграммы предыдущего уровня. На каждом шаге декомпозиции диаграмма предыдущего уровня называется родительской для более детальной диаграммы.

Информация о работе Оценка эффективности инновационного проекта