Основные преимущества ИТ аутсорсинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:00, реферат

Описание работы

В последние годы термин «аутсорсинг» прочно вошел в нашу жизнь. Под аутсорингом понимается передача определенных функций полномочий и ответственности специализированным компаниям. По мнению некоторых специалистов, впервые аутсорсинг стал применяться юридическими компаниями еще в начале 19 века.

Работа содержит 1 файл

IT-аутсорсинг.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

В последние  годы термин «аутсорсинг» прочно вошел в нашу жизнь. Под аутсорингом понимается передача определенных функций полномочий и ответственности специализированным компаниям. По мнению некоторых специалистов, впервые аутсорсинг стал применяться юридическими компаниями еще в начале 19 века.

Существуют два  основных вида аутсорсинга - IT-аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Аутсорсинг бизнес-процессов заключается в  передаче специализированной организации  отдельных бизнес-процессов, которые  не являются для компании основными, например ведение бухгалтерского учета, маркетинг, реклама, логистика.IT-аутсорсинг - это передача специализированной организации полностью или частично функций, связанных с информационными технологиями. Это проектирование и разработка компьютерных информационных систем, системная интеграция, разного рода обслуживание.

Следует отметить что IT-аутсорсинг наиболее используемый вид аутсорсинга во всем мире в  силу высоких темпов развития компьютерных технологий.

IT аутсорсинг (ИТ аутсорсинг) с тех пор стал пользоваться огромной популярностью практически у всех зарубежных компаний, нуждающихся в информационных услугах. С развитием рыночной экономики и активным внедрением компьютерных технологий в нашей стране, IT аутсорсинг стал активно применяться и отечественным бизнесом. 
 
 
 
Основные преимущества ИТ аутсорсинга. 
 
Среди основных преимуществ IT аутсорсинга можно выделить: 
- сокращение производственных и непроизводственных издержек; 
- повышение эффективности работы компании и делегирование несвойственных функций сторонним профессиональным компаниям; 
- сокращение объемов затрат на основные фонды и на обучение (переподготовку), серификацию персонала; 
- уменьшение рисков, повышение гибкости и способности противостоять различным кризисным явлениям.
 
 

Небольшие и  средние компании часто экономят на IT (IT - ИТ, информационные технологии). Это связано с тем, что им невыгодно содержать в штате полноценное IT подразделение. В результате техническая поддержка сводится либо к самостоятельному решению проблемы своими силами, либо к использованию временных специалистов.

 
 
В настоящее время практически  все сегменты бизнеса используют услуги аутсоринговых компаний, руководствуясь принципом: «выбери самого профессионального исполнителя и делегируй ему непрофильные операции».  
В сфере информационных и компьютерных технологий пионером IT аутсорсинга (it outsourcing - ит аутсорсинг, аутсорсинг ИТ услуг) считается американская компания Electronic Data Systems (EDS). В 60-х годах прошлого века она начала выполнять определенные работы для различных фирм США, в том числе и для корпорации General Motors. После подведения итогов сотрудничества выяснилось, что компания EDS сэкономила автомобильной корпорации 4 миллиарда долларов, что составило более 40% всех расходов на информационное обеспечение. 

В связи с  последними событиями в экономике, столкнувшейся с глобальным кризисом, IT аутсорсинг становится еще более востребованной услугой. Привлечение высококвалифицированных специалистов в сфере высоких технологий позволяет экономить компаниям значительные средства и, одновременно, снижает опасность финансовых убытков от неквалифицированного вмешательства. 

Преимущества  заключаются в том, что аутсорсинг позволяет существенно снизить себестоимость "экспортируемых" функций, добиться максимального качества и надежности их выполнения. Аутсорсеры имеют узкую специализацию, и как следствие большой опыт и профессионализм, что повышает качество, эффективность и надежность. Хорошее знание своих функций, наличие типовых шаблонов, большого количества клиентов позволяет аутсорсеру снижать цены на свои услуги.

Недостатки также  вполне очевидны. Это возможная потеря контроля, утечка информации, в том числе и к конкурентам, полная или частичная зависимость от аутсорсера. Учитывая эти недостатки следует отметить, что применение схем аутсорсинга должно выполняться грамотным и опытным персоналом и руководством. В качестве аутсорсера должна выступать надежная проверенная практикой и временем компания. Никогда не следует полностью доверяться аутсорсеру и полагаться исключительно на его ресурсы.

Информация о работе Основные преимущества ИТ аутсорсинга