Основные внебюджетные формы поддержки инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Значимость данной темы заключается в рассмотрении политики внебюджетной поддержки инноваций. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность внебюджетных форм.
Для локализации, данной темы, необходимо вникнуть в основные принципы внебюджетной поддержи инновационной деятельности в РФ. Нам необходимо будет рассмотреть какие существуют формы поддержки инноваций, их особенности и классификации, в зависимости от источников формирования, назначения и масштаба использования. Затронуть немаловажную часть, такую как внебюджетные фонды. Определить как и каким образом происходит инвестирование инноваций, кто финансирует инновационные проекты и методы финансирования. Проанализировать основные проблемы реализации инновационной поддержке и что предпринимается для их устранения. Особую роль и значение, имеет в поддержке и регулировании инновационных проектов, государство.

Содержание

Теоретическая часть………………………………………………………..3
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Особенности внебюджетных форм поддержки инновационной деятельности в РФ…………………………………………………………...4
1.1. Сущность внебюджетных форм, классификация, общая характеристика, особенности……………………………………………4
1.2. Формы финансирования инноваций……………………………………10
2. Анализ государственной поддержки внебюджетных инноваций…….19
2.1. Анализ проблем при реализации инновационной поддержки………..19
2.2. Внебюджетная политика инвестиций предприятия…………………...23
Заключение……………………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………………..…28

Работа содержит 1 файл

основные внебюджетные фонды.doc

— 198.00 Кб (Скачать)


38

 

Курсовая работа

по инновационному менеджменту

на тему: «Основные внебюджетные формы поддержки

инноваций».

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

I.                   Теоретическая часть………………………………………………………..3

Введение…………………………………………………………………………...3

1.      Особенности внебюджетных форм поддержки инновационной деятельности в РФ…………………………………………………………...4

1.1. Сущность внебюджетных форм, классификация, общая характеристика, особенности……………………………………………4

1.2. Формы финансирования инноваций……………………………………10

2.      Анализ государственной поддержки внебюджетных инноваций…….19

2.1. Анализ проблем при реализации инновационной поддержки………..19

2.2. Внебюджетная политика инвестиций предприятия…………………...23

Заключение……………………………………………………………………27

Список используемой литературы………………………………………..…28

II.                 Практическая часть……………………………………………………30


Введение

 

 

Значимость данной темы заключается в рассмотрении политики внебюджетной поддержки инноваций. Для более полного освещения актуальности данной проблематики необходимо рассмотреть саму сущность внебюджетных форм.

Для локализации, данной темы, необходимо вникнуть в основные принципы внебюджетной поддержи инновационной деятельности в РФ. Нам необходимо будет рассмотреть какие существуют формы поддержки инноваций, их особенности и классификации, в зависимости от источников формирования, назначения и масштаба использования. Затронуть немаловажную часть, такую как внебюджетные фонды. Определить как и каким образом происходит инвестирование инноваций, кто финансирует инновационные проекты и методы финансирования. Проанализировать основные проблемы реализации инновационной поддержке и что предпринимается для их устранения. Особую  роль и значение, имеет в поддержке и регулировании инновационных проектов, государство.

Исследуя вышеперечисленные вопросы, перед нами становятся следующие задачи:

-               изложить основные понятия форм поддержки инноваций;

-              источники финансирования;

-              проблемы возникающие при поддержке и их решение;

-              рассмотреть государственное, государственно-законодательное регулирование инновационной деятельности;

-              проанализировать вышеизложенные задачи на реально существующем предприятии, ОАО “Северсталь”.

Объектом нашего исследования является внебюджетная инновационная деятельность в РФ.

Предметом исследования являются понятие и государственная поддержка внебюджетных инноваций.

Структура курсовой работы определена рассмотрением и поставленными задачами данной темы. Она состоит из введения, двух глав (каждая глава рассмотрена двумя параграфами), заключения, списка литературы и практической части.


1.       Особенности внебюджетных форм поддержки инновационной деятельности в РФ.

1.1. Сущность внебюджетных форм, классификация, общая характеристика, особенности.

 

 

В условиях ограниченных возможностей бюджетного финансирования инноваций возросла необходимость привлечения средств из дополнительных источников (собственных средств организаций, частных инвестиций и т.д.) то есть внебюджетных средств. Которые вносят огромный вклад в развитие поддержание инноваций большого и малого бизнеса. Тем самым дает молодым неординарным новаторским умам, специалистам продвижение. Что удерживает и дает стимул трудиться и постигать новые вершины во всех направлениях НИОКР. В свою очередь, развивая в целом всю инфраструктуру РФ. Государство также как и частные организации способствует развитию инноваций.

Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, в принципе не включаются в бюджетную систему и создаются под конкретные программы, имеющие общегосударственное, региональное и местное значение, для реализации которых недостаточно бюджетных средств и необходимы дополнительные финансовые ресурсы.

К основным внебюджетным формам поддержки инновационной деятельности в России относятся следующие:

- государственная правовая защита и поддержка инноваторов, особенно малого предпринимательства;

- создание государственных налоговых, кредитных, таможенных, амортизационных, арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;

- включение без финансирования внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

- государственное научно-методическое обеспечение инновационного менеджмента государственными стандартами, методическими указаниями, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

- государственное обеспечение инновационной деятельности информацией;

- проведение государственной протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

- оказание государственной помощи инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы и сбыта новой продукции (услуг);

- государственная поддержка инноваторам в осуществлении ремонта сложной техники;

- осуществление государственной поддержки в углублении внутренней и международной кооперации;

- создание системы федеральных внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

- осуществление государственного учета и контроля использования средств внебюджетных фондов.

К особенностям внебюджетных фондов относятся:

      внебюджетные фонды планируются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

      денежные средства внебюджетных фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

      формируются, в основном, за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

      страховые взносы во внебюджетные фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

      на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов во внебюджетные фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;

      денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

      расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда)

В зависимости от источников формирования, назначения и масштабов использования внебюджетные формы подразделяются на  централизованные и децентрализованные фонды.

1. Централизованные (государственные) внебюджетные фонды имеют общегосударственное значение и используются для решения общегосударственных задач. В состав централизованных внебюджетных фондов входят:

      Пенсионный фонд РФ,

      Фонд социального страхования РФ,

      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

К централизованным также относятся Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, Федеральный фонд социальной поддержки населения и др.

2. Децентрализованные внебюджетные фонды формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним от носятся внебюджетные фонды, создаваемые:

      По решению региональных и муниципальных органов власти  для решения региональных и местных задач.

      Для решения отраслевых задач (фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, Фонд конверсии и др.).

Децентрализованные внебюджетные фонды подразделяются на:

      Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды были образованы в начале 90-х годов в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов и усиления контроля за их использованием.

      Фонд НИОКР создан для финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, результаты которых используются  в народном хозяйстве. Источником формирования средств фонда являются отчисления предприятий и организаций от реализации продукции.

По экономическому содержанию внебюджетные формы с момента своего возникновения делились на две большие группы:

1) социальные фонды, к которым относятся Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования, фонды социальной поддержки населения и др.;

2) экономические фонды: дорожные, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и др. (рис.1.)

В зависимости от правового статуса различают внебюджетные фонды:

1)  находящиеся в собственности федеральной власти - федеральные фонды;

2) создаваемые по решению представительных органов субъектов Федерации и местных органов самоуправления - региональные фонды.

На региональном уровне формируются свои внебюджетные фонды за счет местных источников. Среди них можно выделить: фонды развития территорий, фонды природоохранных мероприятий, фонды социальной поддержки малоимущих слоев населения.

Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим «Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ».

Субъектами образования внебюджетных фондов являются:

      Министерство науки и технологий РФ образует Российский фонд технологического развития;

      федеральные министерства – внебюджетные фонды соответствующих министерств;

      иные федеральные органы исполнительной власти – внебюджетные фонды ведомств;

      корпорации, концерны и ассоциации могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1.5% от себестоимости реализуемой продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации». Данный указ принят в целях привлечения частных инвестиций.

Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов включая патентование за рубежом и сертификацию мирового уровня, что надобно для выхода отечественных инновационных фирм на заграничный рынок, ускорения продвижения на рынок наиболее перспективных разработок.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.

 


1.2. Формы финансирования инноваций.

 

 

Инновационная деятельность представляет собой взаимосвязанную совокупность видов работ по созданию и распространению инноваций. Основными видами инновационной деятельности являются:

- научно-исследовательские  опытно-конструкторские работы (НИОКР);

- технологические работы, подготовка производства и проведение промышленных испытаний;

- приобретение патентов, лицензий и ноу-хау;

- инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных проектов;

- сертификация и стандартизация инновационных продуктов и изделий, необходимых для их изготовления;

- маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции;

- подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности и др.           

Инновационная деятельность, как правило, характеризуется достаточно высокой степенью неопределенности и риска, поэтому важными принципами системы финансирования инноваций являются множественность источников, гибкость и адаптивность к быстро меняющейся, турбулентной среде инновационных процессов.

 Основными  источниками финансирования инновационной деятельности являются:

- Бюджетные средства (средства федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов).

Информация о работе Основные внебюджетные формы поддержки инноваций