Психологические проблемы внедрения инноваций на примере экологической ситуации города Гусиноозерск

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной проблемы вызвана критической экологической ситуацией, которая развились в наши дни во многих областях России. Помимо всего прочего, их развитие вызвано, прежде всего, вмешательством людей в существующие экосистемы. Город Гусиноозерск – один из крупнейших индустриальных центров республики Бурятия, занятых и в добыче полезных ископаемых, и в обрабатывающей промышленности. Постоянное вмешательство людей в экосистемы, формировавшееся постепенно столетиями, привело к тому, что экологическая ситуация в долгосрочной перспективе стала угрожающей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...2
Суть проблемы……………………………………………………………..4
Восприятие проблемы на уровне менеджмента и бизнеса……………...10
Восприятие проблемы на уровне государства…………………………....13
Восприятие проблемы на уровне экологического сообщества………….14
Восприятие проблемы на уровне общества……………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

курсач, галых 4 курс.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Национальный исследовательский  университет – Высшая школа экономики

 

 

Факультет государственного и муниципального управления

 

Кафедра государственной  инновационной политики

 

Курсовая работа

 

Тема: “Психологические проблемы внедрения инноваций на примере экологической ситуации города Гусиноозерск”

 

 

                                                                                                                 

                                                                                                                  Студентка: Галых Е.С.

 

                                                                                                                           Группа: 49ГИП

 

                                                                                             Преподаватель: Володарская Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………...2

Суть проблемы……………………………………………………………..4

Восприятие проблемы на уровне менеджмента  и бизнеса……………...10

Восприятие проблемы на уровне государства…………………………....13

Восприятие проблемы на уровне экологического сообщества………….14

Восприятие проблемы на уровне общества……………………………….15

Заключение…………………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной проблемы вызвана критической экологической ситуацией, которая развились в наши дни во многих областях России. Помимо всего прочего, их развитие вызвано, прежде всего, вмешательством людей в существующие экосистемы. Город Гусиноозерск – один из крупнейших индустриальных центров республики Бурятия, занятых и в добыче полезных ископаемых, и в обрабатывающей промышленности. Постоянное вмешательство людей в экосистемы, формировавшееся постепенно столетиями, привело к тому, что экологическая ситуация в долгосрочной перспективе стала угрожающей.

Внедрение инноваций  всегда долгий и трудоемкий процесс. Довольно часто факт внедрения инноваций был фактором, обеспечивающим выживание тех или иных государств, и, напротив, в некоторых случаях, относительное разрушение государства и общества.

С одной стороны, любые инновации - двигатель прогресса человечества, и только они способствуют любому развитию человеческого общества. Однако, главные системы управления предпочитают чаще использовать консервативный подход. Особенно резко эта проблема стоит относительно отношения к окружающей среде, так как существует такой фактор, как производительность, который определяется выше, чем сохранность экосистем.

Фактически, если говорить об отношении менеджеров и управленцев к какому-либо из вопросов о введении инноваций, большинство их склонны, вероятней всего, к консервативной модели управления, с отклонением от нее только при чрезвычайной необходимости.

Главная цель данной работы - рассмотрение отношения  к проблеме и способы ее решения, относительно различных категорий людей, которых, так или иначе, эта проблема касается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ

Для начала, следует  охарактеризовать объект проблемы в  нашем конкретновзятом случае.

Город Гусиноозерск - небольшой город на юге республики Бурятия с населением около 23 тысяч человек, расположенный в сухом, резко континентальном климате.

В городе есть несколько  предприятий, влияющих на экосистемы. Основными источниками загрязнения являются:

1. Селенгинская ТЭЦ

2. Локомотивное депо

3. Промышленный комплекс  по добыче бурого угля

4. Гусиноозерская шахта

5. Холбольджинский угольный разрез

6. Гусиноозерская электростанция

Это в результате, явно или косвенно, привело к таким последствиям, как:

1. Лесные пожары

2. Загрязнение источника-озера питьевой воды

4. Нарушение естественного  ландшафта

5. Вымывание пород

6. Загрязнение воздуха

7. Уничтожение полей

Это связано  с такой деятельностью на территории, как:

• Эмиссия  теплой воды в озеро Гусиное

• Сбрасывание в озеро Гусиное горюче-смазочных материалов

• Извлечение из недр земли  бурого угля

• Пастбища рогатого скота

• Использование воды для потребностей государственной  окружной электростанции

• Вырубка лесов

Законодательная основа, относительно сохранения окружающей среды, представлена федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 1/10/2002.

Чтобы начать искать способы  решения о выявленных проблем, необходимо рассмотреть, во-первых, полномочия тех или других структурах власти, взаимодействующих с окружающей средой:

1. Рассмотрение экологической ситуации в России на федеральном уровне

2. Разработка и выпуск федеральных законов и других стандартных юридических документов в области сохранения окружающей среды и контроля над их применением

3. Разработка, обслуживание и учреждение программ в области экологического развития

4. Координация  и реализация действий для  сохранения окружающей среды  в экологически неблагоприятных  областях, и также в областях  экологической катастрофы

5. Реализации государственного контроля над окружающей средой, формирования государственной системы наблюдения по охране окружающей среды

6. Создание процедуры государственного контроля над окружающей средой

7. Создание закона по использованию и утилизации  радиоактивных отходов

8. Создание юридическиоформленных требований в области сохранения окружающей среды

9. Создание закона об оплате за эмиссию и свалки в окружающей среде вредоносных веществ, и также веществ, влекущих за собой нарушение природных экосистем

10. Создание государственной экологической экспертизы

11. Создание закона запрещающего  любой вид экономической или другой деятельности, влекущий за собой нарушение законодательства в области сохранения окружающей среды

12. Формирование особо защищенных естественных территорий федеральной ценности, естественных объектов уникальной ценности

13. Выявление государством объектов, потенциально опасных для окружающей среды

14. Выявление государством  особо защищенных объектов естественной ценности и культурного наследия

15. Экономическая оценка  экономической или другой деятельности влияния на окружающую среду

16. Учреждение лицензирования в области сохранения окружающей среды и экологии

Нас, как представителей органов государственного управления, прежде всего, интересуют:

1. Вопрос местного значения: организация удаления мусора из города и сельских поселений

2. Вопросы местного значения для муниципальной области:

   2.1. Организация действий направленных на сохранение окружающей среды

   2.2. Организация переработки и любой обработки отходов

3. Вопросы местного значения для города:

   3.1. Организация действий направленных на сохранение окружающей среды в городском районе

   3.2. Организация переработки и обработки отходов домашних хозяйств и предприятий

Прежде, чем говорить о способах решения проблем охраны окружающей среды, было бы необходимым дать определение, что, в действительности, подразумевается под «проблемами охраны окружающей среды». Необходимо помнить, что, как я уже упоминала выше, экология не просто наука о влиянии окружающей среды на человека, как многие привыкли считать, экология - наука о живых экосистемах.

Если говорить о минимизации влияния на живые экосистемы, необходимо заметить, что проживание на данных территориях человека влечет за собой влияние на них. Поэтому, мы ищем рациональные способы решения проблем.

Мы знаем, что экологическая ситуация в области, которую рассматриваем мы, трудная в большинстве различных сфер: в условии воздуха, воды, земной поверхности. По этой причине такая проблема требует комплексного подхода относительно решения.

Перед нами есть список мер, которые государство, имея полномочия, может применить для охраны окружающей среды. Очевидно, что эта мера будет не одна, так как проблема охраны окружающей среды также не является единственной, существующей в области, которую рассматриваем мы.

Перенос проблемы с федеральной уровня в полномочия Министерства природных ресурсов и  экологии Российской Федерации - один из способов решения проблемы. Экологическое развитие включает в себя поиск более рациональных путей. Модернизация - механизм, играющий в экологии, возможно, ключевое значение, особенно, принимая во внимание, что для нас важно держать баланс в социальной и экономической жизни  данной области. Таким образом, один из способов решения части проблем охраны окружающей среды - модернизация. Так, например, модернизация могла бы решить вопросы со сливом горячей воде в Гусиное озеро, расходом нефтепродуктов со склада локомотива, оставленных там, и, также, более рациональным использованием в качестве топлива бурого угля, которые должны привести к улучшению экономических ситуаций предприятий, и уменьшить эмиссию вредных веществ в атмосферу.

Во всяком случае, в основе решения проблем охраны окружающей среды лежат два ключевых фактора:

1. Компетентная  политика

2. Модернизация

Если говорить о компетентной политике, в основе ее, прежде всего, должно лежать рациональное использование природных ресурсов. Во-первых, необходимо строго контролировать продажу тендеров организациям, занятым в сфере горнодобывающей промышленности и другим организациям, оказывающим значительное влияние на окружающую среду.

Кроме того, необходимо быть внимательными к слишком поспешным шагам. Например, такие поспешные продажи тендеров на большие территории, приводят к тому, что эти территории остаются без контроля. Предполагалось, что сами люди будут наблюдать пожарную безопасность лесов, однако, мы видим, что это не происходит, и леса продолжают гореть.

Добывающая и обрабатывающая промышленности могли бы быть модернизированы. Например, электрификация железных дорог, которые являются таким значительным источником загрязнения, позволила бы и содержать окружающую среду в надлежащем виде и экономить средства.

Замена оборудования государственной  окружной электростанции на более современное, уже используемое, позволило бы снизить значительно эмиссию вредных веществ в атмосферу.

Было бы целесообразным также, спускать сточные воды не в  озеро, а в уже истощенные слои угля. Несмотря на то, что такой способ довольно дорог, он позволил бы создавать новую экосистему на месте истощенных природных ресурсов.

 

 

ВОСПРИЯТИЕ  ПРОБЛЕМЫ НА УРОВНЕ МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА

У многих предприятий, которые упоминались выше, есть частный статус, другие принадлежат государству. Но в данном случае у этого нет никакого относительно основной ценности, поскольку мы рассматриваем проблему, прежде всего, относительно систем управления.

Конечно, управление предприятиями не заинтересовано ни в каком случае решением и контролем экологической ситуации. На данном этапе необходимо разделить бизнес от государственного управления предприятием.

Бизнес заинтересован  в улучшении экологической ситуации собственными силами и средствами, однако, заинтересован в увеличении производительности собственной работы. Необходимо понять, что модернизация современного мира все чаще оказывается связанной с сокращением потребления ресурсов для работы и с сокращением распределения отходов, что, в свою очередь является факторами, которые поднимают производительность бизнеса за счет уменьшения расходов в  инвестиции для рационального использования отходов потребления ресурсов.

Однако, инновации требуют фундаментальную перестройку всего производства предприятий, которая неудобна, особенно, принимая во внимание, специфику работы власти, преобладающей в регионе, которая, чаще всего функционирует в рамках отлаженных уже схем. Кроме того, необходимо рассмотреть значительную стоимость модернизации.

Однако, важно  заметить, что бизнес в определенной степени заинтересован в том, чтобы нести социальную ответственность перед обществом, окружающим его.

Если говорить о  предприятиях, управляемых государством, фактически, они не заинтересованы вообще новшествами и модернизацией собственного производства, особенно принимая во внимание, что такие предприятия, так или иначе, даже при непродуктивной работе будут поддержаны государством. Среди стимула введений инноваций в производство может быть только увеличение государственной поддержки и дальнейшего расширения производства. Однако, возможно сказать с уверенностью, что для государственных предприятий стимул для введения инноваций минимален. Вопрос состоит в том, что в отсутствие их, менеджеры продолжат работу (в случае удачного введения), однако, в случае неудачного введения, они с большой долей вероятности могут потерять места. Социальная значимость лично для них в этом случае может быть минимальной, потому что предприятия во любом случае принадлежат государству, и в этом случае всегда возможно обвинить государство в проблемах экологии.

Другими словами, для этой категории (государственных и частных предприятий) самый важный критерий - сохранение стабильности, вызванной такими факторами, как:

Информация о работе Психологические проблемы внедрения инноваций на примере экологической ситуации города Гусиноозерск