Разработка и освоение производства шлифовального станка

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе оценена восприимчивость производственного процесса к нововведению, в данном случае это - шлифовальный станок высокой точности, разработан план работ по осуществлению нововведения, рассчитаны финансовые показатели инновационного проекта.

Работа содержит 1 файл

конт работа.docx

— 90.05 Кб (Скачать)

 

Итак, скорость распространения  h = (1/5)*(ln((10000-8)*9000)/(8*(10000-9000))= 1,865

Далее рассчитаем уровень  распространения нововведения и  объемы продаж.

Объем продаж:

(t) = n(t) – n(t-1)

Результаты расчета уровня распространения нововведения и  объемов продаж приведены в таблице 7 и изображены графически на рисунке 2.

Таблица 7 – Уровень распространения и объемы продаж нововведения

Годы

Уровень распространения, n(t)

Объем продаж, Q

0

8

8

1

51

43

2

323

272

3

1773

1450

4

5817

4044

5

9001

3184


 

На рисунке 2 отражен график распространения продукта на рынке  и планируемый объем продаж.

Рисунок 2 – Распространение  нововведения и объемы продаж

 

    1. Учет инфляции

 

При учете всех выплат и  поступлений на каждом шаге проектирования необходимо учесть инфляционные ожидания. Для этого используется ожидаемый  индекс инфляции за планируемый период Infl(t). Для каждого шага проекта определяем базисный индекс:

,

где infl(t) - ожидаемый индекс инфляции за планируемый период;

Kinfl (t) - базисный индекс инфляции

В таблице 8 представлен рассчитанный базисный индекс инфляции.

Таблица 8 – Учет инфляции

Период

0

1

2

3

4

5

Индекс инфляции

1,20

1,12

1,10

1,09

1,08

1,07

Базисный индекс инфляции, Kinf(t)

1

1,20

1,34

1,47

1,60

1,73


 

Средняя инфляция за жизненный  цикл проекта составит 11%, а цены за 5 лет проекта вырастут в 1,73 раза.

 

    1. Определение ставки дисконта

 

У каждого владельца капитала есть свои представления о том, какими темпами этот капитал должен расти. Эти представления большей частью определяются возможностями инвестора  вложить имеющийся капитал и  рискованностью этих вложений. Любую  перспективу вложения капитала инвестор будет сравнивать с этими представлениями, используя для сравнения наилучшую  из доступных альтернативных возможностей, эффективность вложений при которых  будет рассматриваться в качестве ставки дисконта или стоимости капитала. Дополнительно, инвестор будет учитывать  те риски, которые не поддаются управлению, требуя за них дополнительную плату  в виде увеличения ставки дисконта.

Владелец привлеченного  капитала рискует наравне с учредителями проекта, поэтому в ставке дисконта он учтет риски, не зависящие от управления проектом. Для определения ставки дисконта, требуемой инвестором, будем  использовать модель оценки капитальных  активов. Ставка дисконта инвестора  определяется по формуле:

,

где Е – ставка дисконта;

R – номинальная безрисковая ставка ссудного процента с учетом инфляционных ожиданий ;

r – реальная безрисковая ставка ссудного процента (без учета инфляционных ожиданий) r = 0,1;

i – средняя инфляция за жизненный цикл проекта;

 – средняя доходность нессудных инвестиций в экономике; (Rm-R) = 0,05;

 – отношение изменчивости  доходности инвестиций в данной  отрасли к изменчивости доходности  инвестиций в целом по экономике  = 0,98;

х – дополнительная премия за риск вложений в малые предприятия;

у – дополнительная премия за страновой риск;

f – дополнительная премия за закрытость компании.

Премии за риск вложения в малые предприятия, страновой риск и за закрытость компании в данной работе не учитываются.

Е = (0,1+0,11+0,1*0,11) + 0,98*0,05 = 0,27 или 27%

 

    1. Денежные потоки проекта

 

Для каждого периода рассчитывается величина денежного потока

,

где PRi – прибыль после налогообложения;

Ai – амортизация;

 – стоимость НИОКР;

 – стоимость страховки.

Для инвестора отодвинутые  во времени денежные поступления  будут представлять наименьшую ценность, выражаемую величиной дисконтированного  денежного потока:

,

где – ставка дисконта.

Расчет денежных потоков представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Денежные потоки проекта, тыс. руб.

Шаг

0

1

2

3

4

5

Продажи, шт.

8

43

272

1450

4044

3184

Базисный индекс инфляции

1

1,2

1,34

1,47

1,6

1,73

Валовая прибыль

12

77,4

546,72

3197,25

9705,6

8262,48

Маркетинг

2,4

15,48

109,344

639,45

1941,12

1652,496

Доп. амортизация

1590,00

1590,00

1590,00

1590,00

1590,00

1590,00

Страховка

641

         

Изменение прибыли

-11761,40

-1528,08

-1152,62

967,80

6174,48

5019,98

Изменение налога

-3528,42

-458,424

-345,7872

290,34

1852,344

1505,9952

Изм. чист. прибыли

-8232,98

-1069,66

-806,84

677,46

4322,14

3513,99

Лицензия

300

         

НИОКР

9240

         

CF

-6642,98

520,34

783,16

2267,46

5912,14

5103,99

DCF

-6642,98

409,72

485,56

1106,95

2272,63

1544,87

CCF

-6642,98

-6233,26

-5747,70

-4640,75

-2368,11

-823,25

PVост.

     

10087,16

   

 

Ставка налога на прибыли 30 %.

Для оценки стоимости предприятия  на момент предполагаемой продажи, необходимо знать денежные потоки в каждом из периодов осуществляемого проекта. Стоимость предприятия для покупателя определяем как дисконтированную на момент продажи стоимость денежных потоков, следующих после момента  продажи (остаточную стоимость):

 

где PVост – остаточная стоимость предприятия;

CFt – ожидаемые в будущем денежные потоки. 

 

    1. Условие участия инвестора

 

Владелец предприятия  с течением времени может продать  часть акций. Эти акции начнут пользоваться спросом только, когда  величина денежного потока проекта  станет положительной.

Для того чтобы разобраться  в том, привлекателен ли для инвестора  инновационный проект, необходимо рассмотреть  денежные потоки не предприятия, а инвестора. По сути дела для инвестора приобретение акций или доли предприятия, взявшегося реализовывать перспективный проект, представляется как другой проект, заключающийся в необходимых  стартовых инвестициях B0 (покупки пакета акций) и создаваемых ими денежных потоках (инвестиции, дивиденды и выручка от перепродажи акций через определенный период времени). Денежные потоки инвестора представим в таблице 10. Доля инвестора d = 0,8364

Таблица 10 - Денежные потоки инвестора, тыс. руб.

t

0

1

2

3

Ii

-6642,98

     

Bi

 

435,21

655,04

8436,90


 

Причем при продаже  своей доли акций инвестор получает пропорциональную этой доле часть стоимости предприятия. Ставка дисконта, используемая в формулах для и должна иметь одно и то же значение, поскольку риск неполучения предприятием планируемых денежных потоков такой же, как и риск неполучения инвестором планируемых доходов.

То есть, для того, чтобы  проект был интересен инвестору  необходимо, чтобы его минимальная  доля в нем была равной 83,64 %.

С точки зрения инвестора  вложения в проект будут выгодными, если чистая текущая стоимость проекта NPV будет положительной:

 

NPVинв = -1775,36 , т.е. вложения в проект будут не выгодными для инвестора.

 

 

 

    1. Показатели проекта

 

Показатели коммерческой эффективности:

  • Чистая приведенная стоимость - разница между суммой дисконтированных прибылей и суммой дисконтированных инвестиций. NPV является абсолютным показателем.

NPV = -823246 руб.

NPV>0, следовательно, проект  не эффективен.

  • Внутренняя норма прибыли. Экономический смысл IRR отражается в том, что она показывает максимальный процент, под который могут быть привлечены деньги в инвестиционный проект и при реализации проекта заемные деньги и проценты будут возмещены. IRR равна такому значению норматива приведения, при котором NPV = 0.

В нашем проекте IRR равно 23 %. Ставка дисконта равняется 27%, что больше IRR, следовательно, проект можно считать не эффективным.

  • Индекс доходности равен 0,46, что меньше единицы. Значит проект считается не эффективным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Шлифовальный станок высокой  точности очень важен в оснащении современного производства. Современный инструмент обеспечивая высокую производительность и эффективность технологии является дорогим и требует максимального увеличения собственного ресурса.

Традиционные шлифовальные станки, имеющиеся на каждом предприятии, не позволяют в полной мере восстанавливать современные инструменты. Поэтому, необходимо вводить в производство инновационные проекты, такие как данный шлифовальный станок высокой точности.

Для реализации данного инновационного проекта инвестиции в размере  6 642 980 руб. не достаточны. В качестве источника финансирования используются собственные и заемные средства.

Расчеты, представленные в  курсовой работе, посвященной созданию станка, позволяют сделать вывод, что данный инновационный проект не эффективен и требует значительных изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 1989. – 512 с.
  2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. – М.: Информационный издательский дом «ФИЛИНЪ», 1997. – 336 с.
  3. Ершов С.В. Инновационный менеджмент. Методические указания к выполнению курсовой работы. Архангельск: СГМУ, 2002. - 32 с.
  4. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент / Под науч. ред. Д.С.Львова. – М.: «Ступень» 1996. – 290 с.
  5. Слесарева Л.С., Евдокимова Л.О. Инновационный менеджмент. Учебное пособие, - СПб.: ООО "Андреевский издательский дом", 2-е изд., 2007 - 168 с.

Информация о работе Разработка и освоение производства шлифовального станка