Развитие универмагов зарубежом

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 17:41, реферат

Описание работы

Формат торговли промышленными товарами, который в России называется универмагом, на западных рынках обозначается термином department store. «Классический универмаг в представлении российских граждан - это советский универмаг. Это торговое предприятие, осуществляющее реализацию основных промышленных товаров. Как правило, универмаг имеет три или четыре этажа с выделенными группами товаров, где продаются мужские, женские, детские товары.

Работа содержит 1 файл

Учреждение образования.docx

— 19.08 Кб (Скачать)

     зарубежная форма торговли, так как представляет собой открытое пространство и предлагает товары как широкого, так и глубокого ассортимента.

     Формат  торговли промышленными товарами, который  в России называется универмагом, на западных рынках обозначается термином department store. «Классический универмаг в представлении российских граждан - это советский универмаг. Это торговое предприятие, осуществляющее реализацию основных промышленных товаров. Как правило, универмаг имеет три или четыре этажа с выделенными группами товаров, где продаются мужские, женские, детские товары.

     Универмаг принадлежит одному владельцу, который  осуществляет торговый процесс. Оператор может сдавать небольшие площади (не более 5%) под предприятия общественного  питания и сервиса - для расширения количества услуг. Универмаг может  быть одиночным или сетевым. С  концептуальной точки зрения сутью  универсального магазина является обеспечение  потребности максимально широкой  аудитории по максимально широкому ассортименту товаров и услуг.

     Универмаги  советского периода, занимали 3-4 этажные  здания специально спланированные для  торговли, не имели технологии открытого  пространства . Практиковалось деление на отделы «Пассажного типа» – по категориям товаров развитие этого сегмента  закончилось в середине 80-х с наступление перестройки, а ассортиментный голод 90-х уничтожил универмаги в России. «В это время универмаги не могли поддерживать свой ассортиментный ряд, потому что очень сильно зависели от логистики. Рассыпались логистические цепочки и все разрушилось . 
Причиной  «умирания» формата в этот период стало резкое снижение  маржинальной составляющей из-за высоких  накладных расходов, а универмаг должен зарабатывать, в результате бывшее советские универмаги сначала превратились в «Барахолки» с запутанной  навигацией , а нередко и с тем же товаром, что на вещевом рынке, но по более высоким ценам.

       «Принципиальное отличие классического  универмага от «мультибренда» одежды - расширенная товарная линейка, где помимо мужской, женской и детской одежды всех видов - от белья до одежды и аксессуаров разных марок - представлены товары для дома и косметика, - Лучший пример такого формата в России - финский «Stockmann»- сеть универмагов, модных магазинов и супермаркетов модной одежды и товаров для дома в Финляндии, России, Латвии, Литве и Эстонии. Финская компания Stockmann одной из первых пришла на российский рынок, и сегодня ее сеть охватывает четыре магазина: три в Москве и один в Санкт-Петербурге. Компания BHS открыла свой первый магазин в России в середине 90–х годов и ушла с этого рынка в 1999-м. Сегодня она снова активно развивает свой бизнес и планирует открыть два магазина в дополнение к уже работающим, повторно открывшимся весной 2004 года. В начале 2005 года еще два новых участника рынка – Boyner и C&A – открыли свои магазины в торговом центре «Мега».

     Развитие  традиционных российских сетей и  отдельных универмагов происходит по-разному. Например, знаменитый ГУМ (Москва) приближается к формату торгового  центра и недавно был приобретен компанией BoscodiCiliegi, являющейся предприятием розничной торговли и дистрибьютором предметов роскоши. Другой центральный универмаг был куплен компанией – продавцом предметов роскоши Mercury и преобразован в формат классического универмага, аналогичного HarveyNichols или LeBonMarche.

     «Особенностью универмага является обширный ассортимент  товаров, начиная от дорогих брендовых  заканчивая самыми демократичными, в  одной зоне предлагается большой  ассортимент, любой товар можно  выбрать самостоятельно, без обращения  к консультанту, что более соответствует  менталитету зарубежного потребителя. Соответственно, основной акцент делается на наиболее ходовом ассортименте по приемлемым ценам. Вся история развития формата универмаг - это отработка  стандартного ассортимента и наиболее приемлемой для покупателя ценовой  политики. Универмаг может регулировать рентабельность и продавать одни товары с большей наценкой, а другие -с меньшей, ближе к себестоимости.

     Практически во всех крупных городах в любой  стране мира с развитой рыночной экономикой есть универсальные магазины. Современные  универмаги располагаются, как правило, в четырех пятиэтажных зданиях (могут быть один-два подземных  уровня). Торговая площадь универмагов - от 10 тыс. м2, площадь одного этажа составит не менее 1,2 тыс. м2. Товарные группы - мужская, женская, детская одежда, товары для дома и т. д. - распределяются по этажам по тематическому принципу, причем это распределение подчинено общей логике и хорошо просматривается из любой точки торгового зала, при этом выдерживается единство экспозиции каждого этажа открытой выкладкой товаров и несколькими кассами, «положенными в разных местах зала». Универмаг имеет сервисную службу для покупателей: служба доставки, места для отдыха, комната матери и ребенка и т. д.

     Типичное  местоположение универмагов в европейских  странах - в центре города, с пристроенной парковкой, которая устроена таким  образом, что посетитель может, поставив машину, попасть на любой этаж магазина. Важно продумать траекторию передвижения покупателей по магазину с целью  показать как можно больше товара. Отличительной особенностью универмага является открытое пространство, соответственно, свободный доступ ко всем товарам, что  позволяет покупателю выбрать не только одну какую-то вещь, но и целый  ансамбль (костюм, галстук, рубашка, носки, туфли).

     За  счет большого оборота, наличия централизованной службы снабжения и складирования  сетевые универмаги предлагают покупателям  товары, имеющие оптимальное соотношение  цена - качество.

     Универмаги - одни из активных участников сегмента собственных торговых марок среди  розничных операторов. Соотношение  собственных марок и брэндов  в ассортименте крупных универмагов, как правило, равное - 50 на 50.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета  изучения общественного мнения по вопросу  «О необходимости универмагов» 
 

Уважаемый покупатель! 
Просим Вас принять участие в анкетном опросе о необходимости универсальных магазинов (универмагов, торговых центров) и замене их на «бутиковую» торговлю. 

     1. Куда Вы чаще ходите для  покупки непродовольственных товаров  (радиотоваров, канцтоваров, обувных,  швейных, хозяйственных и др.): 
                                          1) на розничные городские рынки 
                                          2) в «бутики», специализированные магазины 
                                          3) в универсальные магазины 
 
2. Находите ли Вы удобной универсальность, комплексность покупки (купить все сразу в одном месте):  
                      1) Да                              2)нет  
3. Что бы Вы хотели видеть на месте универмага: 
                                                    1) Комплекс «бутиков» 
                                                    2) Развлекательное заведение 
                                                    3) Универсальное предприятие (универмаг) 
                                                    4) Другое 
 
4. Какой процент ежемесячного дохода уходит у Вас на питание: 
                            1) 70—80%    2)50%                3)25-30% 
5. Возраст опрашиваемого:

                1) до 30 лет  2) от 30 до 50 лет   3) от 50 лет 

     6. Пол опрашиваемого:

     1) женский   2)  мужской 
 
 
 
 

     Благодарим  Вас за участие в анкетировании! 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие универмагов зарубежом