Реинжиниринг бизнес процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:56, реферат

Описание работы

В мире, где постоянны только перемены, существует необходимость в инструментах и методах, могущих помочь организациям стать более эффективными. В мире конкуренции существует потребность найти пути, чтобы стать первыми или догнать остальных, пока еще не слишком поздно. А для этого требуются механизмы, которые могут упростить слишком сложные вещи.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 145.50 Кб (Скачать)

    Таблица 1 – Правила организации управления

Прежнее правило Информационная 

технология

Новое правило
Информация  может 

появляться  в одно

время в  одном месте

Распределенные  базы

данных

Информация  может 

появляться 

одновременно  в тех 

местах, где она 

необходима

Необходимо  выбирать

между

централизацией  и 

децентрализацией 

бизнеса

Телекоммуникационн

ые сети

Можно пользоваться

преимуществами  как 

централизации, так  и 

децентрализации

 
Необходимость

личных  встреч для

решения всех

вопросов

 
Интерактивный

видеодоступ,

телеконференции

Лучший, более 

эффективный контакт

с потенциальным 

покупателем -   

Сложную работу

могут выполнять 

только  эксперты

Экспертные  системы Работу эксперта

может выполнять 

специалист  по общим

вопросам

Все решения

принимают

менеджеры

Средства поддержки 

решений (доступ к 

базам и хранилищам

данных)

Принятие решений

становится  частью

работы  каждого

сотрудника

Чтобы получить

информацию  об

объекте, необходимо

знать, где он

находится

Автоматическое 

штрихкодирование

Объекты сами

нформируют  о своем 

местонахождении

Планы работ

пересматриваются  и 

корректируются 

периодически

Высокопроизводительные  компьютеры Планы

пересматриваются  и 

корректируются 

оперативно, по мере

необходимости

 
  1. Технология  реинжиниринга бизнес-процессов
 

  • Организация работ  по реинжинирингу процессов  

  •       Проектирование совокупности взаимосвязанных  бизнес-процессов предприятия   предполагает  проведение  трудоемкой  работы  по  их моделированию  и последующему преобразованию. Как правило, работы по  бизнес-реинжинирингу   проводятся  не  менее  чем   в  течение  одного года.  Этапы  проведения  бизнес-реинжиниринга  представлены  на  рисунке 2. 

        Идентификация бизнес-процессов 

        Постановку  проблемы  и  инициацию  работ  по  бизнес-реинжинирингу  осуществляют  менеджеры  верхнего  звена  управления предприятием -  лица,  принимающие  решения.  Как  правило,  на начальном  этапе  формулируются  проблемы,  например,  отмечается снижение  объема  продаж,  или  увеличение  числа  рекламаций  на продукцию,  или   высокая  текучесть  кадров,  или  низкая  загруженность оборудования,  или  межоперационные  простои,  или  сверхнормативные запасы  и  тому  подобные  показатели  снижения  эффективности деятельности предприятия.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

        На  этом этапе лица, принимающие решения, ставят стратегические цели: выход на новые сегменты рынка, захват лидерства в конкурентной борьбе, достижение определенных уровней рентабельности и т.д.

          Для  преодоления  трудностей  и  достижения  целей  лица, принимающие  решения,  должны  понимать  достоинства  и  критические факторы  методов  бизнес-реинжиниринга,  чтобы  решиться  на проведение работ по коренной реконструкции бизнес-процессов. 

        После  осознания  необходимости  бизнес-реинжиниринга  производится  разъяснительная  работа  среди  работников  предприятия, ибо  без  должной  мотивации  предстоящей  реорганизации  предприятия нельзя  рассчитывать  на  успех.  Кроме  того,  осуществляется  выделение необходимых  материальных,  людских,  финансовых  и  временных ресурсов  на  проведение  бизнес-реинжиниринга  и  создаются  команды, которым предстоит разработать проект реинжиниринга.

          На  стадии  идентификации   бизнес-процессов  выполняются  следующие работы:

        1. Формулирование (уточнение) миссии  предприятия. 

        2. Определение  ключевых  факторов  успеха (7-8  факторов): длительность, издержки, качество, сервисное обслуживание и т.д.

        3. Выявление основных видов бизнес-процессов,  как существующих, так и перспективных  (10 – 15 процессов).

        4. Оценка бизнес-процессов по степени  реализации ключевых факторов успеха.

        5.  Ранжирование  бизнес-процессов   с  указанием  приоритетов  реинжиниринга. 

        6. Неформальное  описание  отличительных   особенностей  бизнес-процессов. 

        7. Спецификация  существующих  обеспечивающих  производственных  и информационных  технологий.

        8. Описание  возможных  сценариев   развития  предприятия:  появление  новых технологий, ресурсов, изменение  поведения клиентов, партнеров, конкурентов. 

        9. Определение  ограничений,  связанных   с  уровнем  квалификации  персонала фирмы, технической  оснащенности производства и т.д.

        10.Определение   внешних рисков обеспечения финансовыми  ресурсами, надежности партнеров.   

          Обратный  инжиниринг –  исследование  существующих  бизнес-процессов  

        Постановка  задач  реинжиниринга  бизнес-процессов  по  мере развития  проекта  постоянно  уточняется.  Так,  сформулированные  на начальном  этапе в общем виде цели реинжиниринга процессов могут быть  скорректированы по  результатам исследования  существующей  системы организации бизнес-процессов. Обратный инжиниринг может не выполняться только в  том  случае,  если  аналогичные  работы  проводились  в  прошлом  и   по ним имеется соответствующая документация. Обратный инжиниринг по мнению  Якобсона не  должен  вызывать  получения детальной картины существующих  бизнес-процессов,  ибо в этом  случае  велика вероятность “потерять за  деревьями лес”.  На  стадии  обратного инжиниринга строятся,  как правило,  только  принципиальные  схемы бизнес-процессов,  позволяющие понять  сущность  бизнес-процесса  в целом и выявить направления реорганизации бизнес-процессов. 

        Прямой  инжиниринг 

        Разработка  моделей  новых  бизнес-процессов  может осуществляться  в  нескольких  вариантах.  По  крайней  мере,  строят  две модели бизнес-процессов:

     

         •  идеальную модель, которая может быть достигнута в перспективе и к которой следует стремиться и

        •  реальную  модель,  которая  может  быть  достигнута  в  обозримом  будущем с учетом имеющихся ресурсов.

        Причем  реальная  модель  бизнес-процессов  должна  быть  такой, чтобы можно  было  в  перспективе  перейти  к  идеальной модели. Таким образом,  на  основе  моделирования  бизнес-процессов  выбираются наиболее  эффективные  с  точки  зрения  реализации  ключевых факторов успеха варианты их организации. 

        Разработка  проекта реинжиниринга бизнес-процессов.  

        После определения основных направлений  реорганизации бизнес-процессов  осуществляется  разработка  обеспечивающих  подсистем, поддерживающих  функционирование  новой  системы  организации бизнеса.

        В  части  изменения  структуры  организационно-экономической  системы осуществляется:

        •  разработка должностных инструкций,

        •  обучение персонала,

        •  подготовка рабочей документации. 

        В части создания новой информационной системы осуществляется:

        •  разработка и наполнение базы данных,

        •  установка системы телекоммуникации,

        •  программирование, настройка и отладка  программных модулей.

        Внедрение проекта реинжиниринга бизнес-процессов  предполагает его сдачу приемочной комиссии, в которую входят представители  лиц, принимающих решения, и менеджеры процессов. Внедрение проекта, как правило осуществляется поэтапно, в соответствии с приоритетами, установленными на этапе идентификации процессов.

        После внедрения спроектированных бизнес-процессов  в реальную практику очень важно  организовать анализ достижения заданных в начале реинжиниринга метрик эффективности функционирования предприятий  (benchmarking), на основе которых можно своевременно принимать решения о необходимости адаптации процессов к изменяющейся внешней среде. 

        5 Организационная структура проекта по реинжинирингу процессов 

        Команды РБП выполняют реинжиниринг бизнес-процессов, число которых определяется числом реорганизуемых процессов.

        Лидер  проекта –  это  менеджер  верхнего  звена  управления, который   возглавляет  работы  по  реинжинирингу  бизнес  процессов  на всех его этапах. 

        Регламентирующий  комитет  выделяет  ресурсы  на  предприятии для проведения реинжиниринга  и контролирует выполнение всех этапов в соответствии с разработанным  планом-графиком сдачи работ. 

        Методологический  центр  координирует  работу  команд реинжиниринга  и  обеспечивает  их  методологией,  инструментарием, типовыми  решениями  и  обычно  формируется  из  представителей консалтинговой фирмы. 

        Владельцы  бизнес-процессов —  это  будущие  администраторы  процессов.

        Команды  реинжиниринга  бизнес-процессов  создаются  из работников предприятия,  являющихся высококлассными  экспертами на смежных  участках  бизнес-процесса,  и  сторонних  консультантов - инженеров  в  области  структурирования  и  моделирования  бизнес-процессов (рисунок 3).  Обычно  соотношение собственных работников  и консультантов -  3 к одному, а общая численность команды - в среднем 10 человек.

     

          

    Рисунок 3 – Структура  команды по реинжинирингу бизнес-процессов 

        6  Методы и средства реинжиниринга бизнес-процессов 

          Формирование  миссии  предполагает  определение  стратегии поведения  предприятия на рынке в части  расширения границ рынка или  глубокого проникновения на рынок,  диверсификации деятельности или  повышения  качества  товаров  и  услуг,  глобализации  или  локализации деятельности  и  т.д. 

          Выбор  сегментов  рынка   предполагает  конкретизацию стратегических  целей  предприятия  в   части  определения  регионов, потребителей,  каналов  распределения   продукции  и  услуг.  Основными методами  исследований  на  этом  этапе  выступают  методы статистического  анализа  и  прогнозирования  рынков  сбыта,  нейронных сетей,  интеллектуального  анализа  данных  современных информационных  хранилищ.

        Формирование  продуктовых  портфелей  для  выделенных перспективных  сегментов  рынка  предполагает  оценку  возможностей предприятия  в  плане  эффективности  распределения  капиталовложений по различным проектам и продуктам.

        Проектирование  бизнес-процессов. Выявленный на  третьем  этапе продуктовый портфель  определяет  содержание  бизнес-процессов,  для которых необходимо  детально  разработать технологию  их осуществления с позиции достижения  заданных  критериев эффективности.  Для выбора  конкретных  технологий  требуется разработать  статические  и  динамические  модели  бизнес-процессов, позволяющие выполнить оценку их эффективности.

          Проектирование  использования   ресурсов.  После  графического  построения  статической  модели  бизнес-процесса  требуется  выполнить  анализ  ее  реализации  с  позиции  эффективности  и  достаточности ресурсов.  Для  этого  используются  методы  стоимостного  анализа функций  и  динамического  имитационного  моделирования.  Так, статический стоимостной анализ функций позволяет выявить: 

        •  Наиболее трудоемкие и затратные  функции;

        •  Функции, не вносящие вклад в образование  прибыли; 

        •  Функции с низким коэффициентом  использования ресурсов.

     

    Заключение 
     

        Для большинства промышленных российских предприятий характерны устаревшие производственные фонды и технологии, отстающая квалификация кадров, нехватка оборотных средств, в конечном счете для инвестиций в развитие предприятий не достаточно финансовых средств. Вместе с тем инвесторы будут вкладывать деньги в развитие основных фондов в том случае, если предприятие реформировало и реформирует свою финансово-хозяйственную деятельность. Такие предприятия стоят на пути реинжиниринга, которым требуется радикальное перепроектирование процессов, чтобы достичь коренных улучшений. Технология реинжиниринга включает несколько этапов: организацию работ по моделированию процессов предприятия, идентификация бизнес-процессов, обратный инжиниринг (исследование существующих бизнес-процессов), разработка процесса реинжиниринга.

        Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

     

    Список использованных источников 

        1. Тельнов  Ю.В.  Реинжиниринг  бизнес-процессов (Учебное  пособие). / Московский  международный  институт  эконометрики,  информатики, финансов и права. - М.,  2003. – 99с.

        2. Сурин А.В. , Молчанова О.П. Инновационный  менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.

        3. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

        4. Фатхутдинов Р.А. Инновационный  менеджмент. Учебник. – СПб.: Питер, 2003. – 400 с.

        5. Абдикеев Н.М., Данько Т.П. Реинжиниринг  бизнес-процессов. Полный курс MBA.– М. : ЭКСМО, 2005. – 580 с.

    Информация о работе Реинжиниринг бизнес процессов