Управление процессом производства новой техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:31, реферат

Описание работы

Управление подготовкой производства входит в обязанности функциональных менеджеров. Подготовка производства делится на внутреннюю и внешнюю. Внешнюю подготовку осуществляют проектные и научно-исследовательские институты, конструкторских бюро и другие организации. Внутренняя подготовка проводится непосредственно на предприятии.

Содержание

План
Управление процессом подготовки производства новой техники.
Задачи и этапы ТПП.
Планирование и финансирование ТПП.
Стимулирование труда работников занятых ТПП.

Работа содержит 1 файл

иннов.мендж.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

    -  отладку технологического комплекса (производится на установочной серии изделий)

   - технологического процесса, оснастки и оборудования;

    -  разработку форм и методов организации производственного процесса;

    -  разработку методов технического контроля. 

3. Планирование и финансирование ТПП. 

     Планирование означает процесс подготовки управленческого решения, базирующийся на обработке исходной информации и включающий в себя определение средств и путей их достижения посредством сравнительной оценки альтернативных вариантов и принятия наиболее приемлемого из них в ожидаемых условиях.

     Планирование  можно классифицировать по нескольким критериям:

   -    по степени охвата (общее и частичное);

   -   содержанию в аспекте предпринимательской деятельности (стратегическое — поиск новых возможностей и продуктов, тактическое — предпосылки для известных возможностей и продуктов, оперативное — реализация данной возможности);

   - предмету (объекту) планирования (целевое, средств — потенциал, оборудование, материалы, финансы, информация, программное, действий);

   -   сферам функционирования (производство, маркетинг, НИОКР, финансы);

   -   охвату (глобальное, контурное, макровеличин, детальное);

   -   срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);

   -   жесткое и гибкое;

     Критерии  выбора формы планирования (принципы планирования):

   -   полнота (требуется учесть все);

   -   детализация (глубина ее определяется целью планирования);

   -   точность;

   -   простота и ясность;

   -   непрерывность;

   -   эластичность и гибкость (использование плановых резервов, учет множественности возможных альтернатив, отсрочка деталей планирования до выяснения обстановки, вариантность);

   -   выравнивание при планировании (учет "узких мест");

   -   экономичность.

     При оценке экономичности планирования следует учесть его полезность (что  обычно трудно) и затраты на планирование.

     Подход  менеджмента к планированию может  быть осуществлен постановкой критериев и задач планирования, определением средств планирования, методов согласования планов, направлений и методов планирования.

     Следует четко определить:

   -   объект планирования (что планируется);

   -   субъект планирования (кто планирует);

   -  период (горизонт) планирования (на какой срок);

   -  средства планирования;

   -   методику планирования (как планировать);

   -   согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).

     Различают:

   -  последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);

   - скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.;

   -   жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);

   - гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).

     В принципе любая фирма имеет иерархию планов. В ряду соподчиненности можно различить следующие виды планирования:

   -   общее (долгосрочное основополагающее, концепция фирмы);

   - стратегическое (долгосрочное развитие фирмы, сфер быта, производства, НИОКР, персонала);

   - тактическое (условий хозяйственных операций — производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.);

   - оперативное планирование (конкретных действий на краткосрочный период).

     Основными признаками стратегического планирования являются:

   - цель планирования — долгосрочное обеспечение существования и выполнения основной цели фирмы;

   -   носитель идеи планирования — высший менеджмент;

   -   проблемы планирования — отсутствие надежности и структурирования;

   -   горизонт планирования — долгосрочное;

   - охват — глобальный, широкий спектр альтернатив;

   - принципы — изменение окружающей обстановки (контролируемые факторы).

     Обычно  важнейшие вопросы планирования — рынки сбыта.

     Это планирование включает:

   - выработку стратегии;

   - стратегическое планирование производственной программы;

   - планирование развития потенциала;

   - планирование развития структуры потенциала.

     Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является ядром  осуществления стратегических планов (горизонт 1-5 лет), касается в первую очередь финансирования, инвестиций, средних сроков сбыта, МТС, персонала.

     Отличительными  чертами оперативного планирования являются:

   -    носитель идей планирования — средние и низшие уровни менеджмента;

   - задача планирования — обеспечение относительной надежности и относительного структурирования;

  -   горизонт;

   -   глубина;

   -   диапазон;

   -   основа;

   -  короткие и средние сроки;

   -   детализация планов;

   -   ограниченный спектр альтернатив;

   -   созданный потенциал.

     Оперативным планированием охватываются отдельные  функциональные области предприятия.

     В условиях относительно стабильной внешней  среды может использоваться стандартная  система прогнозов и планов предприятия (рис. 1). 

 

     Рис. 1 - Система прогнозов и планов предприятия

 
 

     Финансирование  производства в современной экономической  системе происходит за счет основных групп источников — внешних и внутренних.

     Финансирование  производства за счет внутренних источников 
Компания, которая способна привлечь для реализации масштабных бизнес-проектов внутренние резервы, имеет значительное конкурентное преимущество на рынке товаров и услуг. Собственный капитал является наиболее дешевым капиталом, соответственно и издержки такой компании ниже, чем у юридических лиц, вынужденных производить финансирование производства за счет заёмных средств.

     При этом сохраняется контроль за деятельностью компании со стороны ее собственников, а сама компания повышает свою финансовую стабильность. 
Однако финансирование производства за счет собственных резервов имеет и недостатки, к которым относится слабая прогнозируемость поступлений, зависимость их от внешних факторов — рыночной конъюнктуры, колебания спроса и предложения и т.п.

     Финансирование  производства за счет привлекаемого  капитала. 
Привлекаемый для финансирования производства капитал может быть акционерным или долговым.

     Акционерный капитал включает поступления от продажи акций компании, увеличения уставного капитала компании за счет дополнительных взносов ее участников. Величина финансирования, которое может привлечь компания путем эмиссии акций, зависит от организационной формы ведения бизнеса. Так, закрытое акционерное общество, которое может распространять акции внутри ограниченного круга лиц (до 30 человек), имеет гораздо меньшие возможности для привлечения дополнительного финансирования производства, чем открытое акционерное общество, которое может выпустить акции и пустить их в свободную продажу.

     Финансирование  производства за счет долгового капитала связано с использованием банковских кредитов. Это наиболее дорогой способ привлечения дополнительного финансирования, поскольку кроме возврата собственно кредита компания обязана в установленный договором срок уплатить кредитору и проценты за пользование средствами — независимо от того, насколько успешна деятельность компании на момент выплаты кредита. 
 

  1. Стимулирование  труда работников занятых ТПП.
 

   Работники организации являются основным ее капиталом, так как именно от них зависит достижение целей организации. Для того чтобы работники стремились к достижению целей организации необходимо, чтобы та, в свою очередь, мотивировала их на это. Под мотивацией в данном случае понимается процесс побуждения себя или других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.

   Одним из средств, с помощью которого может  осуществляться мотивирования, является стимулирование. Стимулирование–это процесс использования различных стимулов для мотивирования людей, где стимулы выполняют роль рычагов воздействия, вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

   Реакция на конкретные стимулы не одинакова  у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного  значения или смысла, если люди не реагируют  на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.

   В практике управления одной из самых распространенных форм стимулирования является материальное стимулирование. Роль данной формы стимулирования исключительно велика. Однако очень важно учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избегать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и неоднозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

   Сущность  материального стимулирования наемных  работников заключается в следующем:

   -  это стимулирование высоких трудовых показателей наемного работника; это формирование определенной линии трудового поведения работника, направленной на процветание организации;

   -  это побуждение работника к наиболее полному использованию своего физического и умственного потенциала в процессе осуществления возложенных на него обязанностей.

     Поэтому стимулирование направлено на мотивацию  наемного работника к эффективному и качественному труду, который  не только покрывает издержки работодателя (предпринимателя) на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. Тогда как полученная прибыль идет не только в карман работодателю (предпринимателю), а используется на выплату налогов в бюджет, на расширение производства. Таким образом, стимулирование труда наемных работников не является частным делом конкретного предприятия и организации, а играет важную роль в экономическом развитии страны, в процветании национальной экономики. Материальное стимулирование имеет два основных вида, учитывая предмет потребности.

     Материальное  денежное стимулирование использует денежные средства, как стимул. Сюда относятся  оплата по тарифам и окладам, премии, депремирование, штрафы и др. Предмет  потребности – деньги.

     Материальное  неденежное стимулирование управляет  объектом посредством материальных благ, которые по каким – либо причинам затруднены для приобретения за деньги (жилье, путевки, др. материальные блага), т. е. Предмет потребности – набор жизненно важных для объекта материальных благ. Существуют различные формы организации материального стимулирования. Под формой организации стимулирования понимается способ взаимосвязи результатов деятельности и стимулов. Эти формы могут быть выделены по различным признакам. В частности:

Информация о работе Управление процессом производства новой техники