Упражнения на развитие креативности

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 20:07, контрольная работа

Описание работы

Цель: активизировать творческие способности бессознательной части мышления, отбросить непринятие нестандартных идей, раскрепоститься, а также научиться направлять работу бессознательного на решение задач, поставленных сознанием.
Оборудование: ручка и лист бумаги при необходимости.
Описание хода игры:
Игра разработана для групп из 4-х – 6-ти человек.

Работа содержит 1 файл

3 упражнения на креативность.docx

— 548.92 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство в сфере образования 

ФГАОУ ВПО  «Уральский федеральный университет 

имени первого  Президента России Б.Н. Ельцина» 

Институт  фундаментального образования

Департамент социальных технологий

Кафедра Управления персоналом и психологии 
 
 

Домашняя  работа

Упражнения  на развитие креативности

для дизайнеров – верстальщиков  и редакторов модного  журнала 

Дисциплина: инновационный менеджмент

080505 Управление  персоналом 
 

              Выполнила: 

              студентка  группы 570602

              Морозова  А.В. 

              Проверила:

              Липатова  С.Д. ______________ 
               

Екатеринбург 2011

     1.   УПРАЖНЕНИЕ – ИГРА  НА  РАЗВИТИЕ  КРЕАТИВНОСТИ          

      

Цель: активизировать творческие способности бессознательной части мышления, отбросить непринятие нестандартных идей, раскрепоститься, а также научиться направлять работу бессознательного  на решение задач, поставленных сознанием.  

Оборудование: ручка и лист бумаги при необходимости. 

Описание  хода игры:

Игра  разработана для групп из 4-х – 6-ти человек. 

Первый  уровень – Вопросы.

      Задается случайное слово. Обязательно существительное. Задача каждого шага без раздумий произнести (или записать) вопрос, в котором будет обращение к предыдущему существительному, который будет заканчиваться новым существительным.

     Итак, то количество итераций, которое строго задано. Первый шаг начинается с  заданного существительного, последний  также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие  слова в процессе игры!

     Пример.

Задание: Слово – «Дети».

Количество  итераций – 8 (2 круга  в группе из 4-х  человек).

Поехали. Говорим первое, что приходит в  голову:

1. Дети, почему Вы не слушаетесь своих родителей?

2. Родители, когда Вы сдадите деньги?

3. Деньги, почему Вы таете, как летом снег?

4. Снег, почему ты выпадаешь только зимой?

5. Зима, зачем ты поселилась в моём сердце?

6. Сердце, тебе правда не хочется покоя?

7. Покой, когда ты, наконец, придёшь в мой дом?

8. Дом, ты скучаешь по своим детям? 

     Второй  уровень – утверждения.    

       Правила почти те же, что и  на первом уровне. Единственная  разница в уровнях – вместо  вопроса формулируется утверждение. Напоминаем:

     Задается случайное слово. Обязательно существительное. Задача каждого шага без раздумий произнести (или записать) утверждение, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным.

     Итак, то количество итераций, которое строго задано. Первый шаг начинается с  заданного существительного, последний  также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие  слова в процессе игры!

     Пример.

Задание: Слово – «Слово».

Количество  итераций – 8 (2 круга  в группе из 4-х  человек).

1.      Если слово вылетит, значит, оно не воробей.

2.      Каждый воробей летит в своё гнездо.

3.      Гнездо нужно каждой птице.

4.      Если птица не летает, то она курица.

5.      Курица будет мокрой, если на неё вылить воду.

6.      Самая вкусная вода в источнике.

7.      Источник вдохновения – любовь и красота.

8.      Любовь и красоту не передать словами. 

     Третий  уровень – вопросы  и ответы.

Ну, а теперь все перемешаем! Даю описание третьего уровня:

Также задается случайное слово. Также обязательно существительное.

     Задача  каждого нечетного шага без раздумий произнести (или записать) вопрос, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным.

     Задача  каждого четного шага без раздумий произнести (или записать) ответ, в котором будет содержаться предыдущее существительное, и, которое будет заканчиваться новым существительным.

     Итак, количество итераций то же. Первый шаг начинается с заданного существительного, последний также заканчивается заданным существительным. Запрещается повторять звучавшие слова в процессе игры!

     Пример.

Задание: Слово – «Человек».

Количество  итераций – 8 (2 круга  в группе из 4-х  человек).

1.      Зачем человеку свобода?

2.      Свобода даёт ему счастье.

3.      Разве счастье не в любви?

4.      Любовь  приносит лишь страдания.

5.      Страдание похоже на грусть?

6.      Грусть наступает, когда нет надежды.

7.      Нужна ли кроме надежды вера?

8.      Вера это то, что позволяет выжить человеку. 

     И, наконец, четвёртый  уровень, - отстройка  от логики.

     Заметили  ли Вы, что наше сознание пытается выстроить  логическую цепочку во всех предыдущих упражнениях? Особенно в последнем. Ведь получился довольно осмысленный  текст. Никаких резких переходов. Все в рамках заданной первым участником темы, ну, может быть, первыми двумя участниками. А, где же «бешеный креатив»?

Будем искать?

Тогда на следующем уровне разрушаем логическую связь между вопросом и ответом, между ответом и новым вопросом. Но, помните, что правила остаются теми же. Добавляется только один пункт к правилам: Чем более непредсказуемым будет ваш ответ или вопрос, тем лучше.

          Пример.

Задание: Слово – «Барабан».

Количество  итераций – 8 (2 круга  в группе из 4-х  человек).

1.      Правда ли, что барабан это самый громкий инструмент?

2.      Любой инструмент напоминает мне о ремонте.

3.      А, куда Вы кладёте во время ремонта сигареты?

4.      Сигареты я разукрашиваю фломастером.

5.      Но, пользуются ли фломастерами во время дождя?

6.      Нет, потому что дождь слишком стучит по крыше.

7.      Господа, у Вас крыша не съезжает от этого упражнения?

8.      Ну, что Вы, это же упражнение научит нас играть на барабане. 

Вопросы для обсуждения:

1. Что  дали Вам все 4 уровня упражнения?

2. Легко  ли было выполнять упражнения?

3. Какой  уровень показался наиболее интересным? Сложным?

4. Какие  бы слова Вы предложили для  того, чтобы начать упражнение? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  УПРАЖНЕНИЕ   «ПО КЛЕТОЧКАМ» 

Цель:  концентрация внимания участников, выработка стратегического мышления, развитие навыков мысленного представления объектов, скрытых от непосредственного восприятия.

Оборудование: мел, либо 25 листов бумаги А4.

Описание  хода игры:

     На полу рисуется поле 5х5 клеток, в центр ставится доброволец, который может перемещаться за каждый ход на одну клетку в любом направлении (вправо-влево, вперед-назад, по диагонали).

Другие  участники поля не видят. Ведущий  просит их поочередно называть по одному ходу. Доброволец, стоящий на поле, двигается в соответствии с их командами.

     Задача  участников – делать ходы так, чтобы  он не вышел за пределы игрового поля. При этом запрещено зеркально повторять ход предыдущего участника (например, если сделан ход «вперед», то следующий участник не имеет права говорить «назад», он должен выбрать любой другой ход).

Ведущий наблюдает за игрой со стороны  и, если водящий вышел за пределы поля, дает команду остановиться.

     Тот, благодаря чьей команде водящий  вышел за пределы игрового поля, выбывает из игры. Игра начинается с начала.

Общая продолжительность игры 2 — 3 минуты. 

Вопросы для обсуждения:

1. Как кто выполнял задание – зрительно представлял движения добровольца по игровому полю, логически просчитывал его ходы, действовал просто случайным образом, или еще как-то?

2. Какой способ оказался эффективнее?

3. Как,  на Ваш взгляд, это упражнение связано с развитием креативности? 

     3.  УПРАЖНЕНИЕ  «ЧТО, ОТКУДА, КАК???» 

Цель:  активизировать беглость мышления участников, стимулируя их к выдвижению необычных идей и ассоциаций. 

Оборудование: необычные предметы, либо изображение такого предмета

(изображения  предметов прилагаются ). 

Описание  хода игры:

     Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется  какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию).

Каждый  из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:

     1. Что это?

     2. Откуда это взялось?

     3. Как это можно использовать?

     При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

     Самый простой способ добыть реквизит для этого упражнения – брать не предметы целиком (их назначение, как правило, более или менее ясно), а обломки чего-либо – такие, чтобы по ним сложно было понять, откуда они взялись. 

Вопросы для обсуждения:

Информация о работе Упражнения на развитие креативности