Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:57, контрольная работа
Всем этим, а в первую очередь необходимостью совершенствования внутрифирменного планирования в условиях рыночного хозяйствования, и определяется актуальность и значимость данной темы работы.
Введение											3
Виды внутрифирменного планирования						4
Практическая работа 
«Анализ инновационной активности предприятия»				8
Заключение										13
Список литературы									14
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА
МАГНИТОГОРСКИЙ 
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА – ФИЛИАЛ РМАТ 
Заочное 
отделение 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ 
РАБОТА 
 
№ ___________ 
Вариант _______________ Шифр 
группы 062128ТМ 
по ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
на тему: 
«Виды внутрифирменного 
планирования инноваций» 
Специальность 
______________________________
Специализация 
______________________________
Фамилия 
студента ______________________________
Имя __________________ 
Отчество ______________________________
Дата 
поступления работы ______________________________
Оценка ______________________________
Рецензент ______________________________
Ф.И.О. 
Дата проверки 
контрольной работы « ____» ______________ 2010г. 
Подпись ___________
Содержание 
Введение 3
Виды внутрифирменного планирования 4
Практическая работа
«Анализ инновационной активности предприятия» 8
Заключение 13
Список литературы 14
 
Введение
В современных условиях, когда динамично и непредсказуемо изменяется внешняя среда организации, прогнозирование и планирование инноваций становится жизненно необходимым. Именно это позволяет организации не только увидеть свое будущее и наметить цели, но и разработать программу действий по их достижению. Наличие такой программы облегчает использование ресурсов организации и выбор наилучших средств для достижения цели, значительно снижает опасность, исходящую он внешней среды. Это положительно сказывается на результатах деятельности организации и способствует созданию здорового морально-психологического климата в организации, что также оказывает положительное влияние на эффективность. И напротив, отсутствие такой программы сопровождается колебаниями и отклонениями в развитии организации в нужном направлении.
Сбалансированный внутрифирменный план представляет предприятию вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, эффективную стратегию совершенствования производства, устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства.
     Всем 
этим, а в первую очередь необходимостью 
совершенствования 
 
Виды внутрифирменного планирования инноваций
Система планирования инноваций в организациях включает комплекс различных планов, направленных на осуществление основных функций и задач планирования, взаимодействующих друг с другом. Наиболее существенными факторами, определяющими состав и содержание этого комплекса, выступают организационная структура и профиль инновационной деятельности организации, состав осуществляемых инновационных провесов, уровень кооперации при их проведении, масштабы и постоянство инновационной деятельности.
Виды планов различаются по целям, предмету, уровням, содержанию и периодам планирования инноваций.
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1. Виды внутрифирменного планирования инноваций
По целевой ориентации различают стратегическое и оперативное планирование инноваций.
Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации.
Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей поиск и согласование наиболее эффективных путей и средств реакции принятой стратегии развития организации. Оно предусматривает формирование продуктово-тематического портфеля организации, разработку календарных планов, составление бизнес-планов по отдельным программам, выполнение расчетов потребных ресурсов, средств и источников их покрытия и пр. Оперативное планирование инноваций имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и др. Стратегическое и оперативное планирование находятся в диалектическом взаимодействии, и содержательно дополняют друг друга в едином процессе инновационного менеджмента, их сравнительные характеристики приведены в таблице.
Т а б л и ц а 1
Сравнительная 
характеристика стратегического 
и оперативного планирования 
| Признаки | Стратегическое | Оперативное | 
| Уровень иерархии | Преимущественно высший уровень менеджмента | Все уровни менеджмента с особым акцентом на средний | 
| Неопределенность | Высокая степень | Низкая степень | 
| Вид проблем | Преимущественно неструктурированные | В основном хорошо структурированные | 
| Горизонт времени | Акцент на долгосрочный, частично кратко- и среднесрочный | Акцент на кратко- и среднесрочный | 
| Потребность в информации | Преимущественно внешняя | В основном внутренняя | 
| Альтернативы | Спектр альтернатив широк | Спектр альтернатив ограничен | 
| Объём | Концентрируется на важнейших проблемных структурных областях и подразделениях | Охватывает все направления и структурные единицы предприятия и всех участников | 
| Степень детализации | Укрупненная проработка | Детальная проработка | 
Предметный признак характеризует объем плановой работы организации. В соответствии с принятым в организации разделением труда по предметному признаку в самостоятельные виды планов выделяют планирование НИОКР, сбыта, материально-технического снабжения и информационного обеспечения, производства, финансов, персонала и других предметных областей организации. Характер предметной области существенно влияет на состав используемой информации, нормативную базу, периодичность и методы выполнения плановых расчетов.
Планирование должно охватывать все сферы и иерархические уровни организации. В соответствии с принятой структурой организации различают сводное или комплексное планирование деятельности организации в целом, планирование структурных единиц, планирование отдельных инновационных программ и индивидуальное планирование деятельности исполнителей. Каждый уровень планирования отличается составом планируемых параметров, степенью их детализации и методами разработки.
Содержательный аспект в планировании инноваций находит свое выражение в трех видах плановых расчетов: продуктово-тематическом, технико-экономическом и объемно-календарном.
Продуктово-тематическое планирование инноваций заключается в формировании перспективных направлений и тематики научных исследований и разработок, подготовке программ и мероприятий по обновлению продукции, совершенствованию технологии и организации производства в организациях. На производственной стадии инновационных процессов этот вид планирования предусматривает разработку и оптимизацию производственных программ организаций и подразделений.
Технико-экономическое планирование включает расчеты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономических результатов и эффективности инновационной деятельности организации. Этот вид расчетов включает финансовое планирование, составление бизнес-планов, бюджетное планирование и т.п.
Объёмно-календарное планирование инноваций заключается в планировании объемов работ, загрузки подразделений и исполнителей; построении календарных графиков проведения работ по отдельным программам и по всей совокупности планируемых работ, графиков загрузки оборудования и исполнителей; распределении работ по отдельным календарным периодам.
В зависимости от периода планирования различают планы долгосрочные, ориентированные на 5 лет и более, среднесрочные – до 5 лет и краткосрочные, охватывающие период времени до года. Период планирования инноваций влияет на характер планируемых показателей, степень укрупнения планируемых процессов, состав используемой информации и методы плановых расчетов. Нередко в планировании выделяют лишь два периода: текущее (до года) и перспективное (более года). Наличие различных периодов планирования позволяет обеспечить преемственность и непрерывность в управлении инновационными процессами, а при соответствующей увязке планов появляется возможность реализации скользящего принципа планирования инноваций.
Состав и сочетание различных видов планов в рамках отдельной организации формируются исходя из принятой в ней концепции планирования инноваций. В отечественной и зарубежной практике нашли широкое распространение такие формы планирования инноваций, как программно-целевой подход, управление по целям (management by objectives), системное управление (management by system), сетевые методы управления и пр.
«Анализ инновационной активности предприятия»
     Цель: 
ознакомиться с методикой определения 
инновационной активности предприятия 
и научиться на основе данной методики 
определять экономические возможности 
предприятия для внедрения инноваций. 
Таблица 1
Исходные данные
| Наименование | Данные, руб. | 
| Нематериальные 
  активы В том числе: патенты товарные знаки (знаки обслуживания) Прочие внеобортные активы Число занятых в сфере НИР и ОКР, чел. В том числе: в НИР, чел. в ОКР, чел. Численность работников предприятия в целом Стоимость оборудования опытно – приборного назначения В том числе: опытно – приборного назначения экспериментального назначения Стоимость оборудования производственно – технологического назначения      Стоимость 
  вновь введенных основных производственных 
  фондов  В том числе: нового оборудования      новых 
  производственно –  Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия В том числе: основного производственного назначения общепроизводственного назначения общехозяйственного назначения Выручка от реализации новой или усовершенствованной продукции (работ, услуг) и продукции (работ, услуг, изготовленной с использованием новых или улучшенных технологий В том числе: новой продукции (работ, услуг) усовершенствованной продукции (работ, услуг) Общая выручка от реализации всей прочей продукции (работ, услуг) Стоимость научно-исследовательских и учебно-методических инвестиционных проектов В том числе: собственные опытно – конструкторские проекты маркетинговые исследования обучение персонала Общая стоимость прочих инвестиционных расходов | 98,495 29,752 68,743 943492,7      5  0 5 24      223754,63  223693,16      61,475       1324744,6       743241,4  743241,4 0      1577258,6  564560,7 887954,7      124743,2       19426,4  0 19426,4      35296,3       21655,1  12674,8 3180,3 5800 812794,3 | 
Информация о работе Виды внутрифирменного планирования инноваций