Выбор инновационной стратегии поведения организации; возникновение и становление инновационной стратегии; типы инновационного поведени

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 20:21, курсовая работа

Описание работы

Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности. В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта.

Содержание

1. Введение 3
2. Выбор инновационной стратегии 5
3. Возникновение и становление инновационных стратегий 9
4. Типы инновационного поведения фирм 13
5. Стратегии в сфере массового производства 19
6. Заключение 21
7. Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Волжская Государственная Академия Водного Транспорта.docx

— 55.52 Кб (Скачать)

       Наряду со слабыми сторонами, виоленты, несомненно, обладают многими преимуществами. Область научно-технической деятельности виолентов, как и государственных компаний, — предсказуемый, текущий, программно-целевой научно-технический прогресс (рискованные прорывы в неизвестное – шанс эксплерентов). В основном виоленты участвуют в проведении плановых поисковых и прикладных НИР (иногда и

фундаментальных, особенно в фармацевтической промышленности), в создании новых моделей и модернизации ранее выпускаемой техники. Это инновационные продуктовые стратегии.

Для крупных  фирм жизненно большое значение имеет постоянное сокращение издержек. Инновационное решение этой проблемы заключается в переходе на новые ресурсосберегающие технологии, которые они создают сами или, что случается более часто, перенимают у разработчиков и первых инноваторов. Не отказываются виоленты подключиться и к производству новых продуктов на этапе созревания их массового рынка.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. 
Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

      Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента.

      В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

      Стратегия может быть объединена с процессом принятия решений. В обоих случаях имеются цели (объекты стратегии) и средства, с помощью которых достигаются поставленные цели (принимаются решения).

      Четко сформулированная стратегия важна для продвижения новшеств.

      Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи данного предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Иными словами, стратегия – это детальный  всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

      Все большее число фирм признает необходимость стратегического планирования и активно внедряет его. Это обусловлено растущей конкуренцией. Приходится жить не только сегодняшним днем, но предвидеть и планировать возможные изменения, чтобы выжить и выиграть в конкурентной борьбе. 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Инновационный менеджмент.  Фатхутдинов Р.А. 6-е изд.,СПб.: Питер, 2008. — 448 с.
  1. Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», —  М.: Инфра-М, 2002.

3. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», — СПб.: ИД Питер, 2001.

4.   Г.Я. Гольдштейн «Стратегический инновационный менеджмент» 
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.

Информация о работе Выбор инновационной стратегии поведения организации; возникновение и становление инновационной стратегии; типы инновационного поведени