Жизненный цикл инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 21:10, контрольная работа

Описание работы

Все экономические процессы, как и жизнь человека, протекают во времени, т. е. имеют начало, движение вперед и окончание. Потребности и установки людей изменяются по мере того, как они переходят от одного этапа жизни к другому. Точно также любые товары и услуги проходят через ряд стадий, которые в совокупности представляют собой некоторую разновидность жизненного цикла.
Цикл означает совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………..3

1. Жизненный цикл инновации и его стадии ……………………………………....…...4

2. Этапы жизненного цикла инновации ………………………………………….…..…8

3. Особенности жизненного цикла инноваций . ………………………………...……...9

Заключение …………………………………………………………………………...…12

Библиография ………………………………………………………...…………………13

Работа содержит 1 файл

Кр.Жизненный цикл инноваций.docx

— 65.29 Кб (Скачать)

Зародившись в недрах маркетинговых  исследований, жизненные циклы товаров, спроса и технологий за короткое время  заняли доминирующее положение в  изучении экономических объектов, процессов  и систем. Так, значительное развитие получили концепции жизненных циклов организации, отраслей промышленного  производства, строительных конструкций, машин и механизмов.

Развитие технологических  систем реализуется по двум направлениям: совершенствование базовых и  создание принципиально новых технологий. По мере улучшения и модернизации технологий, их перехода в стадию зрелости и насыщения рынка данным товаром  дальнейшее технологическое развитие в рамках старой парадигмы делается невыгодным, падает объем продаж и  прибыль.

Достоинства жизнециклической концепции инноваций проявляются  в том, что она обеспечивает:

  • учет временного фактора,
  • выявление центральной тенденции процесса,
  • наглядность динамики превращений,
  • логику развертывания процесса,
  • наглядность и прозрачность материальных, информационных и финансовых потоков,
  • возможность математического моделирования стадий и процессов,
  • возможность применения альтернативных методов прогнозирования,
  • выявление взаимосвязей различных экономических объектов типа товар – техника – технология, новый товар – спрос – технология, факторы производства – конкурентные преимущества фирмы – развитие фирмы.

Одним из наиболее важных преимуществ  жизнециклической концепции в инновационном  менеджменте является создание математических моделей жизненных циклов. Наиболее результативные возможности для  принятия оптимальных решений инновационный  менеджер получает на основании анализа  и детального изучения жизненного цикла  организации как открытой системы[2].

В инновационной деятельности экономические объекты и системы, такие, как предприятие, организация, техника и технология, товары и  услуги, рассматриваются в иерархической  соподчиненности и во взаимодействии, как целостная совокупность средств  и способов, направленных на непрерывное  обновление. Иначе говоря, инновационные  процессы различного масштаба и уровня составляют основу развития экономических  систем.

Исследование особенностей инновационных процессов, протекающих  в различных производственных, научно-технических, организационных, креативных и социальных системах, лежит в основе повышения  результативности инновационного менеджмента.

В инновационном процессе как динамической системе следует  выделить подсистемы создания, производства и потребления новшества. Этап создания новшества требует не только рождения новой идеи, новых знаний, но и  применения нового оборудования, новой  технологии, новых материалов для  производственного воплощения идеи в опытный образец.

 

Заключение

Жизненный цикл инновации  представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация  обладает активной жизненной силой  и приносит производителю и/или  продавцу прибыль или другую реальную выгоду.

Инновация в своем жизненном  цикле проходит такие стадии, как  зарождение, рост, зрелость, насыщение  рынка, упадок.

Жизненные циклы инновации  различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают прежде всего общую продолжительность  цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями  той или иной инновации. Однако у  каждой инновации можно определить "стержневую", т.е. базовую, основу жизненного цикла с четко выделенными  стадиями.

Жизненный цикл продукта - это  время его существования на рынке  или концепция, описывающая сбыт продукции с момента поступления  изделия на рынок и до его снятия с производства и замены другим, более востребованным рынком, товаром.

Жизненный цикл нового продукта состоит из семи стадий: разработка нового продукта, выход на рынок, развитие рынка, стабилизация рынка, уменьшение рынка, подъем рынка, падение рынка.

Жизненный цикл новой операции включает в себя четыре стадии: разработка новой операции и ее оформление в виде документа, реализация операции, стабилизация рынка, падение рынка.

Инновационное предпринимательство  как бизнес-процесс включает в себя следующие стадии: поиск инновационной идеи и ее оценка, составление бизнес-плана инновационного проекта, поиск необходимых ресурсов, управление созданным предприятием.

 

 

 

Библиография

  1. Мескон М., Альберт М., Федоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.
  2. Посталюк М.П. Инновационные отношения в экономической системе: теория, методология и механизм реализации / М.П. Посталюк. - Казань: Изд-во КГУ, 2006.
  3. Санто  Б.  Инновация  как средство экономического развития.   Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2006.
  4. Современный маркетинг: принципы и правила. Москва - Нижний Новгород, 2008.
  5. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. Н.А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2007.

 


Информация о работе Жизненный цикл инноваций