Жизненный цикл инноваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 17:15, реферат

Описание работы

Различают два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Внедрение нового продукта определяется как радикальная продуктовая инновация. Такие новшества основаны на принципиально новых технологиях либо на сочетании существующих технологий в новом их применении. Усовершенствование продукта инкрементальная продуктовая инновация связано с существующим продуктом, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Работа содержит 1 файл

жци.docx

— 25.00 Кб (Скачать)

     В наукоемких, прогрессивных отраслях дело обстоит наоборот: именно технологические  «сдвиги и прорывы» и внедрение  новых технологий резко повышают конкурентоспособность предприятия  и ведут к максимизации прибыли  в долгосрочном периоде. Более того, с начала 90-х гг. конкурентный статус крупных компаний в значительной мере связывается не только с новыми товарами, но и в большей степени  с наличием новейших технологий у  фирмы. Так обстоит дело у флагманов  мировой экономики «Сони», «Панасоник», «Ай-Би-Эм», «Дженерал Электрик», «Джонсон и Джонсон», а также у российских «Газпрома» и «Росвооружения» и  др.

     Приведенные стратегические технологические факторы  выявляют зависимость рыночной стратегии  фирмы от характеристики НИОКР и  применяемой технологии. Для успеха необходимы такие качества новой  технологии, как адаптивность, гибкость, способность к «встроенности» в  старое производство, возможности синергизма, четкая стратегия НИОКР и наличие  патентов и лицензий на технологию, высококвалифицированный персонал, адекватные организационно-управленческие структуры. Все эти понятия свести к каким-либо единым показателям  невозможно, поэтому в рыночной экономике  арбитром и экспертом качества технологии выступает рынок, а критерием  всего многообразия свойств может  быть только экономическая эффективность. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Гречикова И.Н. Менеджмент. - 3-е изд. - М.: ЮНИТИ, 2004.

2. Бронникова  Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.

3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.: -, 2007.

4. Мескон М., Альберт  М., Федоури Ф. Основы менеджмента  /Пер. с англ. - М.: Дело, 2007.

5. Санто Б.  Инновация как средство экономического  развития. Пер. с венг. - М.: Прогресс. - 2006.

6. Современный  маркетинг: принципы и правила.  Москва - Нижний Новгород, 2008.

Информация о работе Жизненный цикл инноваций