Фонды медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 12:27, реферат

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей обязательного медицинского страхования. Для этого рассмотрим Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их задачи и функции. И основных участников системы обязательного медицинского страхования и их функции. Также нужно проанализировать исполнение бюджета Фонда обязательного медицинского страхования за последние 5 лет и сделать необходимые выводы по данным.

Содержание

Введение
Теоретическая часть
Фонды обязательного медицинского страхования, как звено бюджетной системы.
Федеральный фонд ОМС
Территориальные фонды ОМС
Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования
Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТИК.docx

— 29.49 Кб (Скачать)

     Территориальные фонды - некоммерческие организации, созданные  субъектами Российской Федерации в  соответствии с Федеральным законом  «Об обязательном медицинском страховании  граждан в Российской Федерации» для реализации государственной  политики в сфере обязательного  медицинского страхования на территориях  субъектов Российской Федерации.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) не входит в систему законодательных и исполнительных государственных органов субъектов Федерации. В соответствии с «Положением о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования», ТФОМС является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Положение о ТФОМС не устанавливает какой-либо организационной подчиненности для Территориальных фондов. Они действуют самостоятельно в соответствии с Положением и требованиями действующего законодательства.

     В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О медицинском  страховании граждан в РФ»  территориальные фонды создаются  совместным решением органов законодательной  и исполнительной власти субъектов  РФ.

     Несмотря  на то, что органы исполнительной власти субъектов РФ обладают правами назначения исполнительных директоров территориальных  фондов и заслушивания отчетов Территориальных  фондов о его деятельности, не имеют  права вмешиваться в финансово-хозяйственную  деятельность Фонда (финансовые средства ТФОМС не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат), производить изъятие и распоряжаться  финансовыми средствами ТФОМС.

     Также принимает участие в работе ТФОМС  комитеты по здравоохранению субъектов  Федерации.

     Их  основные функции в системе ОМС:

     - контроль за качеством предоставляемой  населению медицинской помощи, а также изделий медицинского назначения;

     - разработка Территориальной программы  ОМС;

     - участие в утверждении тарифов  на медицинские услуги в системе  обязательного медицинского страхования.

     В зависимости от административно-территориальных, демографических и экономических  условий в субъектах Российской Федерации сложилось четыре типа организационных схем системы ОМС.

     I тип: на территориях 21 субъекта Российской Федерации функционируют все законодательно предусмотренные участники системы ОМС: территориальный фонд ОМС, филиалы ТФОМС с правами страховщиков и без прав страховщика, страховые медицинские организации.

     II тип: в 22 субъектах Российской Федерации система ОМС представлена территориальным фондом ОМС, филиалами ТФОМС (без прав страховщика) и страховыми медицинскими организациями.

     III тип: в 19 субъектах Российской Федерации имеются только территориальный фонд ОМС и СМО.

     IV тип: представлен без участия страховых медицинских организаций на территориях 29 субъектов Российской Федерации. Из них на территориях 16 субъектов РФ действуют ТФОМС, филиалы ТФОМС с правами страховщиков и без прав страховщиков; на территориях 4 субъектов РФ — территориальный фонд и филиалы ТФОМС; на территориях 9 субъектов РФ — территориальный фонд ОМС.

     В целом, и федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ.

     Федеральный и Территориальный фонды обязательного  медицинского страхования является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением, реализует государственную  политику в области обязательного  медицинского страхования граждан  как составной части государственного социального страхования.

    1. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования

     Доходная  база Фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

     1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных  организаций на обязательное  медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

     2) ассигнований из федерального  бюджета на выполнение федеральных  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;

     3) добровольных взносов юридических  и физических лиц;

     4) доходов от использования временно  свободных финансовых средств;

     5) нормированного страхового запаса  Федерального фонда;

     6) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

     Основная  часть средств формируется за счет страхователей по ОМС, т.е. субъектов, которые уплачивают страховые взносы на обеспечение всех граждан медицинским страхованием. Ими выступают работодатели и местные органы исполнительной власти.

     Работодатели  обязаны платить страховые взносы на работающее население. Тариф страховых  взносов устанавливается федеральным законом и составляет 3,1% от Фонда заработной платы.

     Страховые взносы рассчитываются  по регрессивной шкале: чем выше база для начисления налога (она рассчитывается для каждого  сотрудника нарастающим итогом с  января каждого года), тем ниже ставки отчислений. Сетка ставок для каждого  предела:

Направление отчисления 1-ый предел (0-280 000 руб. включительно) 2-ой предел (280 000—600 000 руб. включительно) 3-ий предел (более  600 000 руб.)
ТФОМС 2% 0,5% 0%
ФФОМС 1,1% 0,6% 0%
 

     Страховые взносы в фонды обязательного  медицинского страхования обязаны  платить все хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности и  организационно-правовых форм деятельности. Взносы начисляются по отношению  к начисленной оплате труда по всем основаниям в денежной и натуральной  форме, в том числе по договорам  гражданско-правового характера. Не надо платить взносов с выплат компенсационного характера, социальных пособий, единовременных поощрительных  выплат, призовых наград, дивидендов и  др.

     Освобождены от уплаты страховых взносов на ОМС  общественные организации инвалидов  и находящиеся в собственности  предприятия и учреждения, созданные  для осуществления уставных целей  этих организаций.

 

    1. Характеристика  расходов Фондов обязательного  медицинского страхования

     Расходы Фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:

    1. финансирования программ ОМС;
    2. финансирования иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ по обязательному медицинскому страхованию.

     Чтобы избежать чрезмерной декларативности  обязательств по базовой программе  ОМС, она должна рассчитываться как  минимальный социальный стандарт в  виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Этот норматив должен быть ориентиром для расчета территориальной  программы ОМС.

     За  выполнение базовой программы отвечают федеральный органы управления и  финансирования здравоохранения. Дополнительный объем государственных гарантий в виде территориальной программы  ОМС утверждается законодательным  собранием субъекта федерации вместе с финансовым обеспечением.

     Принцип утверждения базовой программы  с гарантированным финансовым обеспечением означает, что при нехватке средств  следует менять объем социальных обязательств и искать внутренние источники  экономии. Это требует разработки нескольких вариантов программы  и их корректировки в зависимости  от приятных сценариев развития.

     Объем бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС  определяется как разница между  стоимостью этой программы и взносами на ОМС работающих. Размер бюджетных  поступлений для реализации территориальной  программы ОМС должен определяться договором между администраций  области, администрациями муниципальных  образований и ТФОМС. Объем бюджетного финансирования видов медицинской  помощи и программ развития здравоохранения, не включенных в программу ОМС, утверждается дополнительно.

     Если  территория не может собрать взносы на ОМС работающих и неработающих в размере, необходимом для достижения минимального норматива финансирования базовой программы, то Федеральные  органы должны предоставить субвенцию  на развитие здравоохранения.

     За  пределы консолидированной территориальной  программы ОМС следует выводить лишь те виды помощи, которые требуют  прямого государственного управления, прежде всего связанные с социально  опасными заболеваниями. Соответственно необходимо сузить круг программ развития здравоохранения, финансируемых из бюджета, увязав их с наличными финансовыми  ресурсами.

     Сумма финансовых средств на реализацию территориальной  программы ОМС, а также на покрытие прямых затрат на нужды здравоохранения  по линии органов управления здравоохранением и местных администраций составляет основу консолидированного государственного заказа на оказание медицинских услуг  населению и развитие здравоохранения. Он формируется органом управления здравоохранением, финансовым управлением  исполнительной власти субъекта федерации  совместно с органами местного самоуправления и ТФОМС.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Система медицинского страхования занимает важную часть как в жизни отдельного человека так и в деятельности целого государства. В ходе данной работы была проанализирована теоретическая  сторона данного вопроса, а также  проведены практические исследования показателей бюджета. Можно сделать следующие выводы:

Информация о работе Фонды медицинского страхования