Контрольная работа по "Страхование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим условием нормальной жизнедеятельности человека является непрерывность и бесперебойность. Но многовековой опыт человечества показывает, что процесс общественного производства прерывается или нарушается в результате разрушительного воздействия стихийных сил природы или негативных последствий других чрезвычайных ситуаций. В данной ситуации объективно действует рискованный характер, а фактор риска вызывает потребность в страховании. Благодаря страхованию любой вид человеческой деятельности защищен от случайностей.

Содержание

Страхование
Введение
Сущность
Принципы страхования
Необходимость страхования
Заключение
Государственный кредит
Введение
Сущность и функции государственного кредита
Роль государственного кредита
3. Задача
4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансы-страхование.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

     Операции  по купле-продаже государственных  ценных бумаг или выдача кредитов под их залог, проводимые центральным  банком, являются важным инструментом регулирования ликвидности коммерческих банков в стране. В РФ такого рода операции получили распространение после августовского кризиса рынка межбанковских кредитов в 1995 г. Кредиты под залог высоколиквидных государственных ценных бумаг стали предоставляться Банком России с апреля 1996 г.

     Выступая  на финансовом рынке в качестве заемщика, государство увеличивает спрос на заемные средства и тем самым способствует росту цены кредита. Чем выше спрос государства, тем выше при прочих равных условиях уровень ссудного процента, тем более дорогим становится кредит для предпринимателей. Дороговизна заемных средств вынуждает бизнесменов сокращать инвестиции в сферу производства, в то же время она стимулирует накопления в виде приобретения государственных ценных бумаг.

     До  определенных пределов этот процесс  не оказывает существенного негативного влияния на производство. В том случае, если в стране достаточно свободных капиталов, негативное воздействие будет равняться нулю до их полного поглощения. Только после этого активность государства на финансовом рынке выразится в росте ссудного процента, а отвлечение значительной доли денежных накоплений для непроизводительного использования существенно замедлит темпы экономического роста.

     Положительное воздействие на производство и занятость  государство оказывает, предъявляя спрос на товары национального производства за счет позаимствованных за рубежом средств, выступая в качестве кредитора и гаранта. В промышленно развитых странах распространена система поддержки малого бизнеса, экспорта или производства в отдельных районах, испытывающих спад, путем гарантирования государством кредитов, предоставляемых банками согласно соответствующим программам.

     Поддержка малого бизнеса предполагает, что  государство берет на себя в случае их банкротства погашение задолженности  банкам по кредитам, предоставленным мелким предпринимателям. В большинстве промышленно развитых стран функционируют государственные или полугосударственные компании, которые по низким ставкам страхуют риск неплатежа экспортерам национальных товаров. Тем самым поощряется освоение новых рынков сбыта отечественной продукции.

     Большую роль в стимулировании развития производства и занятости играют кредиты, предоставляемые  за счет бюджетов территорий или внебюджетных фондов. С их помощью обеспечивается ускоренное развитие определенных районов или необходимых направлений экономики той или иной территории.

    1. Контрольная функция

     Контрольная функция государственного кредита органически вплетается в контрольную функцию финансов и имеет свои специфические черты, порожденные особенностями этой категории:

       - тесно связана с деятельностью  государства и состоянием централизованного  фонда денежных средств;

       - охватывает движение стоимости  в двустороннем порядке, поскольку  предполагает возвратность и возмездность  получения средств;

       - осуществляется не только финансовыми структурами, но и кредитными институтами.

       В основном контролируется целевое использование  средств, сроки их возврата и своевременность  уплаты процента.

     2.3. Роль государственного  кредита

       Роль  государственного кредита проявляется  в первую очередь в том, что он является средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов. В случае дефицитности государственного бюджета, дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо мобилизируемые с помощью государственного кредита средства прямо используются для финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны.

       Но, оценивая финансовое значение государственного кредита, не следует забывать, что мобилизуемые с его помощью государством средства являются антиципированными, т.е. взятыми перед налогами. Необходимость погашения государственного долга требует изыскания дополнительных ресурсных поступлений в бюджет, а они могут быть получены (если не считать новых займов) только с помощью налогов. К тому же погашения долговых обязательств и уплата процентов по ним сокращает возможности наращивания производственного и интеллектуального потенциала общества.

       Главными  задачами системы управления внешним  долгом являются: обеспечение национальной экономики страны внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.

       Основные  усилия правительства по урегулированию платежной проблемы должны быть направлены не на привлечение новых средств, а на сокращение государственных долговых обязательств всеми возможными способами: мобилизацией внутренних ресурсов, рыночным управлением торгуемой частью долга, реструктуризацией долга в переговорном процессе с кредиторами.

3. Задача.

 

Определите  сумму налога на прибыль. Известны следующие  данные:

  • Прибыль от реализации всей произведенной продукции 20 тыс. ден. ед.
  • Внереализационные доходы 6 тыс. ден. ед.
  • Внереализационные расходы 3 тыс. ден. ед.
  • Доходы, полученные от долевого участия в деятельности другого предприятия при создании юридического лица, 2 тыс. ден. ед.
  • Доходы, полученные в виде процентов, принадлежащих предприятию по акциям, 2 тыс. ден. ед.
  • Ставка налога на прибыль 24 %.
 
Прибыль от реализации всей произведенной продукции 20 тыс. ден.  ед.
Внереализационные доходы 6 тыс. ден. ед.
Внереализационные расходы 3 тыс. ден. ед.
Итого налогооблагаемая база 23 тыс. ден. ед.
Ставка  налога на прибыль 24%
Налог на прибыль 6 тыс. ден. ед.

 

       Во избежание двойного налогообложения   при расчете налога на прибыль  в налогооблагаемую базу не  включены доходы в виде долевого участия в деятельности другого предприятия и проценты по акциям.   

        Объектом  обложения  налогом  на  прибыль  является  валовая   прибыль предприятия, увеличенная  или  уменьшенная  в  соответствии  с  положениями, предусмотренными действующим законодательством (глава 25 НК РФ).

Валовая прибыль  предприятия представляет собой алгебраическую сумму трех величин:

- прибыли или убытка от реализации продукции, работ, услуг;

- прибыли  или убытка  от  реализации  основных  фондов  и  иного   имущества    предприятия;

- доходов  от внереализационных операций, уменьшенных на сумму  расходов  по   этим операциям.

           В целях налогообложения валовая прибыль предприятия уменьшается на  суммы доходов, облагаемых налогом, но в особом порядке (в  том  числе  по  разным ставкам) или совсем не облагаемых налогом на прибыль или доходы.

     Прежде  всего,  из  валовой   прибыли  исключается   суммы   полученных

предприятием  доходов в виде дивидендов, полученных по акциям,  принадлежащих предприятию-акционеру. Доходы по  принадлежащим  предприятию  другим  ценным бумагам (банковским сертификатам, облигациям, векселям и др.)  включаются  в общую сумму внереализационных доходов и  облагаются  налогом  на  прибыль  в общем порядке.

Ставка  налога на доходы в виде  дивидендов по акциям и процентов по государственным ценным бумагам в общем случае 9%. Исключение составляют только ситуации, когда компания имеет право использовать ставку 0%. Ставка 15% применяется в случае выплаты дивидендов нерезидентам РФ.

Обязанности по исчислению и удержанию налога на прибыль с дивидендов лежат  на компании — источнике выплаты  и в том случае, если получатель дивидендов применяет какой-либо из специальных режимов налогообложения — УСН, ЕНВД, ЕСХН. Ответственность за правильность  перечисления  в  бюджет этих налогов несет предприятие, выплачивающее дивиденды.

4. Список литературы

 
  1. Дробозина Л. А. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.-М.: ЮНИТИ, 2001.- 527с.
  2. Крутик А. Б., Никитина Т. В., Страхование: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007.-256 с.
  3. Эксперт, №38, 10 - 16 октября 2005 года, стр. 188-190.
  4. финансы №1, 2005, стр. 44-47.
  5. Страховое дело, январь, 2006, стр. 59-64.
  6. финансовый контроль, январь, 2004, стр. 66-69.
  7. финансы № 6, 2006, стр. 58.
  8. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ / Финансы, №7 / 1999.
  9. Дадашев В. Финансовая система России. М.: Инфра – М, 1997.
  10. глава 25 Налоговый кодекс Российской Федерации

Информация о работе Контрольная работа по "Страхование"