Контрольная работа по "Страхование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Важнейшим условием нормальной жизнедеятельности человека является непрерывность и бесперебойность. Но многовековой опыт человечества показывает, что процесс общественного производства прерывается или нарушается в результате разрушительного воздействия стихийных сил природы или негативных последствий других чрезвычайных ситуаций. В данной ситуации объективно действует рискованный характер, а фактор риска вызывает потребность в страховании. Благодаря страхованию любой вид человеческой деятельности защищен от случайностей.

Содержание

Страхование
Введение
Сущность
Принципы страхования
Необходимость страхования
Заключение
Государственный кредит
Введение
Сущность и функции государственного кредита
Роль государственного кредита
3. Задача
4. Список литературы

Работа содержит 1 файл

финансы-страхование.doc

— 126.00 Кб (Скачать)
    1. Заключение

       Подводя общий итог можно сказать, что страхование - это способ возмещения убытков, причиненных юридическим или физическим лицам.

Сущность  страхования в условиях рынка  состоит в научной постановке целей и применении средств их реального достижения. На этот вопрос можно посмотреть с разных сторон. Со стороны страхователя главной  целью является защита от экономических рисков, ну а целью любой коммерческой организации, каковыми являются большинство страховщиков, является получение прибыли.

     Назначение  страхования заключается в соглашении между страховщиком и страхователем  на основе договора или закона о  защите имущественных интересов застрахованного.

     В настоящее время страховой рынок  в России практически не развит. По мере укрепления и роста рынка  страховых услуг, конкуренция в  страховом деле будет нарастать  и обостряться. Компании вынуждены  будут следовать главному принципу конкуренции на рынке: побеждает тот, кто предлагает клиенту наиболее выгодные условия страхования.

     Система страхования должна быть простой, понятной и максимально выгодной как для  страхователя, так и для страховщика.  

      Вопрос 2. Государственный кредит- совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которой государство выступает преимущественно в качестве заёмщика, а также кредитора и гаранта. 

Функциями государственного кредита  являются:          

  1. фискальная, регулирующая;
  2. распределительная и контрольная;             
  3. распределительная, регулирующая и контрольная

      Обведите  кружочком правильный, на Ваш взгляд, ответ и дайте ему теоретическое обоснование. В чем заключается роль государственного кредита.

      2. Государственный  кредит

     2.1 .Введение

     Государство как субъект экономических отношений  для покрытия своих расходов привлекает не только доходы бюджета, но и дополнительные, сформированные на заемной основе, финансовые ресурсы. Уникальный способ их получения выступает государственный кредит, выражающий отношения между государственными и многочисленными физическими и юридическими лицами по поводу формирования дополнительного денежного фонда (наряду с бюджетом) в руках государства. В данном случае государство выступает заемщиком средств, а население, предприятия и организации – кредиторами.

     Существуют следующие формы и виды государственного кредита:

  • государственные займы – внутренние и внешние;
  • выпуск казначейских обязательств;
  • позаимствование средств у казенных банков.

     Современная кредитная система – это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала.

     Через кредитную систему реализуются  сущность и функции кредита. Кредит – есть движение ссудного капитала, который отдается в ссуду на условиях возвратности за определенный процент.

     Кредит  выполняет следующие функции:

     аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала;

     перераспределение денежного капитала;

     экономию  издержек;

     ускорение концентрации и централизации капитала;

     регулирование экономики.

     На  рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает  участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

     2.2. Сущность и функции государственного кредита

     На  рынке, наряду с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает  участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.

     Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой, при которых государство выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта. В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т.е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

     В отличие от двух первых видов кредитных отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, гарантирование погашения обязательств не обязательно приводит к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.

     Государственный кредит – это урегулированная нормами финансового права деятельность государства, направленная на получение в кредит, т.е. взаймы, денег от юридических лиц и граждан, а также других государств на условиях возвратности, срочности, возмездности и добровольности. В порядке исключения может быть использован и беспроцентный заем денежных средств.

     Взятые взаймы денежные средства у населения, хозяйствующих субъектов и других государств поступают в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Они могут быть использованы просто как планируемый бюджетный ресурс, ресурс для пополнения внебюджетных фондов на специальные цели, инвестиционный ресурс, но, как правило, государственные займы в разных формах используются особенно интенсивно для покрытия бюджетного дефицита.

     Структура государственного кредита

       

     Как экономическая категория государственный кредит находится на стыке двух видов денежных отношений – финансов и кредита и совмещает их особенности.

     В качестве звена финансовой системы  он обслуживает формирование и использование  централизованных денежных фондов государства, т.е. бюджета и внебюджетных фондов.

     Как один из видов кредита государственный  кредит имеет ряд особенностей, отличающих его от классических финансовых категорий, например, налогов. В отличие от налогов  он имеет добровольный характер, хотя в истории нашего государства известны случаи отхода от принципа добровольности при размещении займов. Если налоги движутся только в одном направлении: от плательщика в бюджет или во внебюджетные фонды (обратное движение возможно только в случае возврата переплаченных или ошибочно взысканных сумм), то основой государственного кредита является его возвратность и платность: через определенный период времени внесенная сумма возвращается с процентами.

     Государственный кредит отличается от других видов  кредита. Так, если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно выступают какие-то конкретные ценности – товары на складе, незавершенное производство (хотя возможно и предоставление бланкового кредита), то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной единицы или какой-либо ее доход.

     На  уровне центрального правительства  государственные займы не имеют  конкретного целевого характера. Тогда как заимствование средств на более низких уровнях достаточно часто имеет четко выраженную целевую направленность. Например, займы на строительство новой дороги, жилого массива.

     Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.

    1. Распределительная функция

     Через распределительную функцию государственного кредита осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Выступая в качестве заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. В промышленно развитых странах государственные займы являются основным источником финансирования бюджетного дефицита. В современных условиях поступления от государственных займов стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета. Последнее объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением налоговых поступлений.

     Финансирование  расходов капитального характера за счет позаимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение. Школа или библиотека обеспечивает потребности не одного поколения, поскольку служит 30–50 лет. Почему же тогда их строительство должно быть оплачено в течение нескольких лет за счет налогов с тех, кто, возможно, даже не успеет воспользоваться их услугами? Гораздо разумнее переложить финансирование таких объектов на все поколения, которые будут ими пользоваться. Такое растяжение источников финансирования во времени и обеспечивается путем выпуска займов на соответствующий срок. В последнем случае поколение, строящее школу, несет аналогичное финансовое бремя, что и последующие поколения, за счет налогов, которых погашается как основной долг, так и проценты по нему.

     Таким образом, положительное воздействие  распределительной функции государственного кредита заключается в том, что  с ее помощью налоговое бремя  более равномерно распределяется во времени. Налоги, которые взимаются  в период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются (что пришлось бы сделать в противном случае). Зато потом, когда кредиты погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности.

     Налоги  являются основным, но не единственным источником финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга. Источники финансирования этих расходов зависят от направления использования средств. В случае производительного вложения мобилизованных капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить прибыль, за счет которой и погашается займ. Никакого усиления налогового бремени в этом случае не происходит.

     При непроизводительном использовании  мобилизованных в результате государственных займов капиталов, например, финансировании за их счет военных или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги либо новые займы. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется рефинансированием государственного долга.

     Усиление  тяжести налогового бремени, вызванное  заимствованиями государства, зависит  от их срока и процентов по кредиту, уплачиваемых заемщику. Чем выше доходность государственного займа для инвестора, тем большую часть налогов вынуждено направлять государство на их погашение. Чем больше величина долга, тем выше доля средств, направляемая на его обслуживание при прочих равных условиях.

     Вступая в кредитные отношения, государство  вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость.

    1. Регулирующая функция

Сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную финансовую политику.

     Государство регулирует денежное обращение, размещая займы среди различных групп  инвесторов. Мобилизуя средства физических лиц, оно снижает платежеспособный спрос. Если за счет кредита профинансируются производственные затраты, например инвестиции, произойдет абсолютное сокращение наличной денежной массы в обращении. В случае финансирования затрат на оплату труда, например преподавателей и врачей, количество наличной денежной массы в обращении останется без изменений, хотя возможно изменение структуры платежеспособного спроса.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхование"