Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

К обязательному имущественному страхованию относятся: совокупность вещей и материальных ценностей, включает денежные средства и ценные бумаги, имущественные права, работы и услуги, информации, результаты интеллектуальной деятельности и нематериальные блага.

Содержание

Общие принципы и подходы в имущественном страховании…2
Сущность и роль конкуренции в страховании………………….9
Задача……………………………………………………………..13

Работа содержит 1 файл

К-р по страхованию вар-38..doc

— 84.00 Кб (Скачать)

    Ответственность страховой организации  начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе).

      Ущерб возмещается в соответствии  с принципом пропорциональной (долевой)  ответственности, т.е. исходя из  стоимости погибшего (пропавшего) и степени повреждения сохранившегося груза. 

  1. Сущность  и роль конкуренции  в страховании.

    Одним из способов повышения конкурентоспособности  страховых услуг и увеличения доли на страховом рынке является сегментация страхового рынка по различным признакам.

    Сегментация страхового рынка — это определенная стратегия и тактика рационального и полного приспособления страхового бизнеса к потребностям рынка и конкретных страхователей. Она состоит в выделении из общей массы потенциальных страхователей отдельных типичных групп, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково реагирующих на цену, рекламу, способы распространения страхового продукта, т.е. группы с одинаковой мотивацией, предпочтениями и поведением. Каждая такая группа образует сегмент рынка. Сегментирование создает многообразие видов страхования и может осуществляться по ряду признаков, например, территориальному (географическому), возрастному, половому, уровню доходов и т.д.

    Сегментация позволяет создавать и использовать системы взаимосвязей страховщика  и страхователей, методов и приемов сбора, классификации, анализа, оценки и распространения информации, методы выбора и осуществления маркетинговых мероприятий.

    Важный  параметр каждого сегмента — его  емкость.

    Сегментация позволяет практически оценивать  положение (долю) компании на страховом рынке. Она служит мощным инструментом анализа рынка и формирования стратегии и тактики компании. Например, если взять в качестве простых переменных для сегментации страхового рынка по демографическому признаку четыре возрастные категории, три — по размеру семьи и еще три — по уровню дохода, то, комбинируя их различным образом, можно в итоге выделить 36 сегментов рынка. Проанализировав по ним дополнительную информацию, можно оценить значимость каждого из этих сегментов для страховой компании.

    В практике страхования в последнее время  все больше внимания уделяется психогеографической  сегментации. Такие факторы, как  стиль жизни, личные качества страхователей, более точно характеризуют возможную  реакцию клиентов страховщика на предлагаемые страховые услуги.

    Сегментация помогает выделить наиболее предпочтительные каналы продвижения договоров страхования  на конкретном сегменте (см. Приложение 1.)

     Конкуренция и конкурентоспособность страховой  компании являются предметом маркетинговых  исследований и заботы руководства страховой компании.

     Конкуренцию можно охарактеризовать уровнем  и интенсивностью, силой и рыночными  возможностями наиболее сильных  конкурентов, перспективами конкуренции  на выбранных сегментах страхового рынка.

     Конкурентоспособность определяет относительное положение страховой компании и ее продуктов (страховых услуг) в сравнении с конкурентами и их продуктами.

     Конкурентоспособность страховщика представляет собой  возможности сбыта страховых  продуктов на данном рынке учетом имеющихся страховых интересов. Выделяют экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховщика. К числу экономических параметров относятся расходы на обучение персонала, комиссионное вознаграждение страховых агентов, налогообложение доходов от страховой деятельности в др. Организационные параметры составляет система сводок и льгот страхователям по срокам и условиям заключаемых договоров страхования. В идеале, экономические и организационные параметры конкурентоспособности страховщика должны быть ориентированы на учет потребностей всех его потенциальных клиентов [3;с.185].

     Интенсивность конкуренции оценивают по следующим  факторам: численность и сравнимая  емкость конкурирующих страховых  компаний; изменение объема спроса на страховые услуги и его структурная и стоимостная динамика; барьеры проникновения на страховой рынок (особенности лицензирования страховой деятельности); ситуация на смежном кредитном рынке; различия в стратегии страховщиков-конкурентов, особые мотивы для конкуренции на данном страховом рынке.

     Численность конкурирующих страховых компаний и их сравнительная емкость в  наибольшей мере определяют уровень  конкуренции. Интенсивность конкуренции  выше, если на страховом рынке борется  значительное число страховых компаний приблизительно равной силы.

     Анализируя  уровень конкуренции, выделяют основных конкурентов, и рассматривается  их роль в совокупной реализации страховых  услуг.

     Различают ценовую и неценовую конкуренцию.

     Ценовая конкуренция использует тарифную ставку в качестве основного инструмента давления на страхователя. Снижение тарифной ставки привлекает потенциального страхователя. Однако предел снижения тарифной ставки определяется страхуемым риском, расходами страховщика и минимальным уровнем прибыльности бизнеса. Поэтому ограничены и возможности применения ценовой конкуренции в борьбе за страхователя (без снижения качества оказываемых услуг). К ценовой конкуренции относится система скидок, широко применяемая в страховой практике.

     Ценовая конкуренция практикуется главным  образом страховщиками -аутсайдерами в их борьбе с гигантами страхового бизнеса, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. На российском рынке некоторые компании, снижая тарифные ставки, по существу идут на обман страхователя, так как не способны в полной мере выполнить взятые на себя обязательства и, естественно, не выполняют их.

     Неценовая конкуренция использует дополнительные сервисные услуги страховщиков своим  клиентам (систему льгот, преимущественное право приобретения акций страховой компании, содействие в приобретении недвижимости, бесплатные консультации юридического характера и т.д.). Инструментом неценовой конкуренции служит реклама, с помощью которой компании стремятся создать престижный имидж в глазах страхователей. Этим же целям служат и периодически проводимые «дни развития бизнеса» и конференции, в которых участвуют ведущие менеджеры страховщика, а также определенные группы страхователей.

     К незаконным методам неценовой конкуренции  относятся шпионаж ноу-хау, переманивание специалистов, владеющих профессиональными секретами организации страхового дела, подлог страховых свидетельств.

     В России уделяется большое внимание пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции  на страховом рынке. Эти функции возложены на Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с антимонопольным законодательством, а также на Департамент страхового надзора Министерства финансов РФ. 

  1. Задача.

    Определите  размер страховой суммы по страхованию  дачи на 6 соток. Страховая премия составила 700 руб., при тарифной ставке – 5%, коэффициенте краткосрочности – 0,6%. Дача застрахована в полной стоимости.

    Решение:

    Площадь (П) – 6 соток

    Страховая премия (СП) – 700 р.

    Тарифная  ставка (ТС) – 5%

    Коэффициент краткосрочности (Кк) – 0,6%

    Размер  страховой суммы (Рсс) - ? 

               СП=х*ТС, из данной формулы мы найдем х

    х = СП/ТС; х= 700/5%, отсюда х=140

    Теперь  мы 140 умножаем на Кк;

    Рсс=140* 0,6%=84

    ОТВЕТ: Размер страхового платежа по страхованию дачи на 6 соток составил 84руб. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Литература

    1. Белых В.С., Кривошеев И.В. Страховое право.- М.: НОРМА, 2005.
    2. Журавлев Ю.М., Секерж И.Г. Страхование и перестрахование. — М.: Анкил, 2003.
    3. Канидьев Д.Ю. Страхование. Учебно-практическое пособие. – М.,МГУТУ, 2004.
    4. Никитенко Л.К., Осипов В.И. Страхование.- М.: «Экзамен», 2004.-
    5. Сербиновский Б.Ю. Страховое дело.- Ростов н\Д: Феникс, 2006.
    6. Сплетухов Ю.А. Дюжиков Е.Ф. Страхование: Учебное пособие. –М.: ИНФРА-М, 2004.
    7. Страховое право: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.В. Шахова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    8. Экономика страхования и перестрахования. — М: Анкил, 2006.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1. 

Сегментация рынка страхования  от несчастных случаев  компании

The Aldermary Insurance Company 

Канал сбыта Сегмент рынка Всего по сбытовому сег-менту, %
Франция Германия Нидерланды Дания Великобритания Прочие  страны
Генеральные страховые агентства  хх хх хх хх     36
Туристическое бюро хх хх хх хх хх ххх 39
Непосредственная  продажа в офисах страховой компании     х       6
Нотариальные  конторы             0
Юридические консультации         хх   6
Агентства знакомств по объявлению             6
Прочие  каналы             7
Всего, % 23 18 12 6 12 29 100
 
 

      Примечание:  ххх — наиболее эффективные каналы сбыта;

              хх — эффективные  каналы сбыта:

              х — относительно эффективные каналы сбыта.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"