Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Содержание

1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы………………. 3
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования ………………………………………………………………………...14
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования………………. 20
4. Тесты …………………………………………………………………………….24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

п. 11051618(о) К.р. Финансы и кредит.doc

— 141.00 Кб (Скачать)

     - полнота отражения доходов и расходов бюджета;

     - достоверность бюджета (наличие  источников доходов, определенных  в соответствии с законодательством Российской Федерации);

     - принцип адресности и целевого  характера средств обязательного  медицинского страхования (соответствие  расходов основным задачам и  функциям территориального фонда,  определенным законодательством Российской Федерации);

     - эффективность и экономность  использования денежных средств  обязательного медицинского страхования.

     Бюджет  территориального фонда в форме  проекта закона субъекта Российской Федерации с пояснительной запиской, одобренный (согласованный) правлением территориального фонда, в установленные сроки представляется Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд).

     В проекте закона о бюджете территориального фонда должны содержаться основные характеристики бюджета.

     К основным характеристикам бюджета  относятся общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

     В проекте закона о бюджете территориального фонда должны содержаться прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установлены расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также определены источники финансирования дефицита бюджета.

     Доходы  бюджета территориального фонда  формируются за счет прогнозируемых поступлений.

     Остатки средств на начало и конец отчетного  периода не относятся к доходам  территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

     Прогнозируемые  поступления бюджета территориального фонда включают:

     - единый социальный налог, зачисляемый  в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

     - единый налог, взимаемый в связи  с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе:

     - единый налог, распределяемый  по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

     - единый налог на вмененный  доход для отдельных видов деятельности;

     - единый сельскохозяйственный налог, в том числе:

     - единый сельскохозяйственный налог, уплачиваемый организациями;

     - единый сельскохозяйственный налог,  уплачиваемый крестьянскими (фермерскими)  хозяйствами и индивидуальными предпринимателями;

     - страховые взносы на обязательное  медицинское страхование неработающего  населения, уплачиваемые в территориальные фонды обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления;

     - недоимка, пени и штрафы по  страховым взносам на обязательное  медицинское страхование неработающего населения;

     - недоимка, пени и штрафы по  обязательным поступлениям в  территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

     - прочие поступления в территориальные  фонды обязательного медицинского страхования [1, с. 256].

     Единый  социальный налог

     Расчет  сумм единого социального налога для формирования доходной части  бюджетов территориальных фондов обязательного  медицинского страхования осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам совместно с территориальными фондами в соответствии с Методикой расчета поступления единого социального налога, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами, государственными внебюджетными фондами, в сроки, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

     Единый  налог на вмененный  доход для отдельных видов деятельности

     Расчет  поступления сумм единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и представляется в территориальные фонды в соответствии со сроками, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

     Единый  налог, взимаемый  в связи с применением  упрощенной системы налогообложения

     Расчет  поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в части поступления единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и представляется в территориальные фонды в соответствии со сроками, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

     Поступление единого минимального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды, не планируется, так как не является дополнительным налогом при применении упрощенной системы налогообложения, уплачивается взамен единого налога, распределяемого по уровням бюджетной системы Российской Федерации, в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога и должно отражаться в отчете об исполнении бюджета территориального фонда, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации.

       Единый сельскохозяйственный налог

     Расчет  поступления сумм единого сельскохозяйственного  налога по категориям плательщиков осуществляется территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам и представляется в территориальные фонды в соответствии со сроками, устанавливаемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для представления проектов бюджетов территориальных фондов на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации [5, с. 146].

     Страховые взносы органов исполнительной власти на обязательное медицинское страхование  неработающего населения

     Статьей 17 Закона Российской Федерации "О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации" установлена  обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по перечислению средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объемах, гарантирующих предоставление медицинских услуг указанной категории граждан по территориальной программе ОМС, утвержденной в установленном порядке.

     Размер  средств, необходимый для обеспечения  государственных гарантий неработающему  населению по территориальной программе  ОМС, определяется в соответствии с  Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

     В случае недостаточности указанных  средств при формировании соответствующих бюджетов на предстоящий год, предусматривается целевая дотация из бюджета вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно Порядку дотирования местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также граждан, работающих в бюджетных учреждениях, организациях и на временно нерентабельных государственных предприятиях, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 1992 г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР" (Собрание постановлений РФ, 1992, N 8, ст. 39).

     Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам  на обязательное медицинское  страхование неработающего  населения

     Сумма задолженности прошлых лет по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения включается в доходную часть бюджета территориального фонда при наличии в утвержденных бюджетах муниципальных образований, бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих сумм, направляемых на погашение указанной задолженности.

     Недоимка, пени и штрафы по обязательным поступлениям в территориальные  фонды обязательного  медицинского страхования

     Сумма задолженности прошлых лет по страховым взносам работодателей, а также сумма задолженности по единому социальному налогу включается в доходную часть бюджета территориального фонда в случае представления в территориальные фонды соответствующих прогнозных данных по указанным показателям территориальными налоговыми органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

     Прочие  поступления в  территориальные  фонды обязательного  медицинского страхования

     Прочие  поступления включают: иные прогнозируемые поступления финансовых средств, предусмотренные  законодательством Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию (возврат средств за лечение граждан других субъектов Российской Федерации, возврат предоставленных кредитов и др.) [7, с. 17].

     Расчет  суммы указанных средств осуществляется исходя из динамики фактически сложившихся показателей за предшествующий период с учетом прогнозируемых изменений.

     В состав иных поступлений также включаются доходы территориального фонда от размещения временно свободных финансовых средств  и средств нормированного страхового запаса в банковские депозиты и государственные ценные бумаги.

     В состав прогнозируемых поступлений  доходной части бюджета территориального фонда не включаются: субвенции Федерального фонда, средства от применения финансовых санкций к страховым медицинским  организациям и медицинским учреждениям и др.

  1. Характеристика  расходов Фондов обязательного  медицинского страхования
 

     Бюджет  территориального фонда включает следующие виды расходов:

     - финансирование территориальной  программы ОМС;

     - финансирование иных мероприятий,  предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию.

     Расходы на финансирование территориальной  программы ОМС включают расходы на:

     - выполнение территориальной программы  ОМС;

     - выполнение управленческих функций  территориальным фондом (филиалами).

     Расходы на выполнение территориальной  программы ОМС

     Общая сумма расходов на выполнение территориальной  программы ОМС включает расходы: [5, с. 146]

     на  финансирование страховых медицинских  организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;

     на  оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондом);

     на  оплату лечения жителей других субъектов  Российской Федерации;

     средства  на формирование нормированного страхового запаса территориального фонда, предназначенные для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы ОМС и не являющиеся свободными финансовыми средствами.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"