Контрольная работа по "Страхованию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 07:22, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Содержание

1. Фонды обязательного медицинского страхования как звено бюджетной системы………………. 3
2. Характеристика доходной базы Фондов обязательного медицинского страхования ………………………………………………………………………...14
3. Характеристика расходов Фондов обязательного медицинского страхования………………. 20
4. Тесты …………………………………………………………………………….24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

п. 11051618(о) К.р. Финансы и кредит.doc

— 141.00 Кб (Скачать)
 

     Содержание 
 
 
 
 

  1. Фонды обязательного медицинского страхования как  звено бюджетной  системы
 

     Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [2, с. 56].

     Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.

     Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ, включает в себя три уровня:

    • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
    • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
    • местные бюджеты.

     Государственным внебюджетным фондом называют форму  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации. В российской практике государственные внебюджетные фонды созданы для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

     Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

     Формирование  внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений, которые для обычного налогоплательщика ничем не отличаются от налогов. Основные суммы отчислений во внебюджетные фонды включаются в состав себестоимости и установлены в процентах к фонду оплаты труда.

     Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном объеме.

     Обособленное  функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов подлежит меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Это, с одной стороны, облегчает их использование, а с другой - дает возможность расходовать средства не в полном объеме.

     На  основе законодательства РФ органы власти могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.

     Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяется порядок и направление использования денежных фондов.

     Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

    • запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность,
    • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
    • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
    • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу: как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
    • денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели прямо не предусмотренные законом;
    • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);

     из  внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов и программ.

     В РФ государственными внебюджетными фондами являются:

     1. Пенсионный фонд РФ;

     2. Фонд социального страхования  РФ;

     3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

     Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов рассматриваются в органах  законодательной власти вместе с пакетом документов, представляемых одновременно с проектом федерального бюджета на соответствующий год. В соответствии с Бюджетным кодексом, федеральные законы, утверждающие бюджеты внебюджетных фондов должны утверждаться Федеральным Собранием одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете.

     Первые  целевые внебюджетные фонды (в основном социальные) начали создаваться в  РФ в начале девяностых. Формирование системы целевых внебюджетных социальных фондов было обусловлено необходимостью “разгрузить” государственный бюджет от значительной доли плохо финансируемых на тот момент социальных расходов [7, с. 17].

     Средства  государственных внебюджетных фондов находятся в государственной  собственности, не входят в состав бюджетов всех уровней и не полежат изъятию на цели, не предусмотренные законодательством.

     Исполнение  бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным  казначейством РФ. Контроль за рациональным и целевым расходованием средств  внебюджетных фондов осуществляет Министерство финансов РФ.

     Цель  медицинского страхования - гарантировать  гражданам при возникновении  страхового случая получение медицинской  помощи за счет накопленных средств  и финансировать профилактические мероприятия.

     ОМС базируется на следующих организационных правилах и экономических принципах:

     Всеобщность. Все граждане Российской федерации  не зависимо от пола, возраста, состояния  здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенные в территориальные программы ОМС.

     Государственность. Средства ОМС находящиеся в государственной  собственности РФ, ими управляют  Федеральный и территориальные  фонды ОМС, специализированные медицинские  организации. Государство выступает  непосредственным страхователем для  неработающего населения.

     Некоммерческий  характер. Вся получаемая прибыль  от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы  ОМС.

     Предоставление  социальной помощи гражданам в случае болезни имеет достаточно давнюю традицию. Еще в Древней Греции и Римской империи существовали организации взаимопомощи в рамках профессиональных коллегий, которые занимались сбором и выплатой средств при наступлении несчастного случая, получении травмы, утраты трудоспособности, длительного заболевания или увечья. В средние века защитой населения в случае болезни или наступления инвалидности занимались цеховые или ремесленные гильдии (союзы) и церковь. В первом случае помощь оказывалась за счет средств цеховых касс, созданных из членских взносов. Во втором случае материальная и лечебная помощь предоставлялась нуждающимся безвозмездно за счет пожертвований [5, с. 146].

     Однако  форму медицинского или, как тогда  было принято называть, больничного  страхования социальная помощь при  болезни получила только во второй половине XX в.

     Именно  в это время начало активно  проявлять себя профсоюзное рабочее  движение, одним из важных результатов  которого стало создание во многих европейских странах страховых больничных касс.

     Эти кассы образовывались за счет взносов  работодателей и работников и управлялись соответственно представителями администрации предприятия и профсоюзного комитета. Кассы предоставляли своим членам денежную помощь в виде пособия, частично возмещающего трудовой доход, потерянный во время болезни, единовременной выплаты и пенсии семье в случае смерти работника, компенсации роженицам. Кроме того, предусматривалось оказание медицинской и лекарственной помощи. Пионерами в больничном страховании являлись Англия и Германия. Именно в Германии в 1883 г. был издан первый государственный Закон об обязательном больничном страховании рабочих.

     В России становление системы помощи населению при болезни связывается, в первую очередь, с развитием  в конце XX в. земской медицины, дотируемой за счет казны, ассигнований губернских и уездных властей. Медицинское страхование не получило в дореволюционной России широкого распространения в силу аграрного характера ее экономики и очень малого периода пореформенного капиталистического развития.

     Начиная с 1867 г. предписывалось на всех фабриках, имеющих 1000 и более работников, устраивать больничное помещение из расчета 1 койко-место на 100 чел. В 1887 г. это положение приняло форму закона. На практике закон выполнялся не полностью, по данным на 1907 г., медицинскую помощь предоставляли только крупные предприятия – 32,5% общего числа фабрик и заводов, однако они охватывали медицинским обслуживанием 81,6% промышленных наемных работников. Для финансирования системы здравоохранения в целом со всех граждан, живущих личным трудом и не принадлежащих к привилегированным сословиям, взимался больничный сбор.

     Фабричные страховые (больничные) кассы создавались  в начале XX в. преимущественно на крупных предприятиях Москвы и С. Петербурга. Принципы их организации  и функционирования были аналогичны западноевропейским. В 1912 г. Государственной думой был принят закон о введении обязательного страхования рабочих на случай болезни. К 1916 г. в России было учреждено 3189 больничных касс, насчитывавших 2,5 млн. застрахованных. Из них полностью; функционировало 2330 касс с числом участников 1,8 млн. человек [2, с. 56].

     Закон обязывал работодателей за счет собственных  средств предоставлять работникам медицинскую помощь, однако выбор  способов выполнения этой обязанности  являлся предметом соглашения работников и работодателя. Во многих случаях работодатели вносили а средства на медицинское обеспечение в страховую кассу, которая занималась организацией и оплатой лечения застрахованных.

     Больничные  страховые кассы просуществовали  до революции, а после принятия декрета  о введении государственной монополии я страховании они были упразднены. В советское время надобность в медицинском страховании отсутствовала, поскольку существовали всеобщее бесплатное медицинское обслуживание, а сфера здравоохранения полностью содержалась за счет средств государственного бюджета, государственных ведомств и министерств, а также социальных фондов самих предприятий.

     В период рыночного реформирования экономики, резкого понижения уровня жизни  населения, острой нехватки бюджетных  и ведомственных средств на содержание медицинских учреждений. В 1991 г. был принят закон о введении в РФ медицинского страхований граждан в двух формах: обязательной и добровольной. Причем вся положения этого закона, которые касались обязательного медицин.

     Обязательное  медицинское страхование имеет определенные организационные и финансовые отличия от других отраслей социального страхования. Во-первых, в рамках ОМС не производятся никакие денежные выплаты населению. Финансовые средства используются только на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам бесплатно, и направляются в систему лечебно-профилактических учреждений, имеющих государственную лицензию и аккредитацию [6, с. 176].

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"