Морское страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 05:27, реферат

Описание работы

Морское страхование грузов, судов, иных имущественных интересов - один из древнейших экономических и правовых институтов. За несколько веков до нашей эры древние финикийцы заключали договор "морского займа" - прообраз современного полиса по страхованию грузов, а совершенствуемая до нашего времени техника расчетов по общей аварии была, по свидетельствам римского императора Юстиниана, известна еще Родосскому праву в начале первого тысячелетия до Рождества Христова.

Содержание

2.Морское страхование 2
3.Страхование судов-КАСКО 4
4.Страхование грузов 6
5.Страхование фрахта 8
6.Список литературы 9
7.Вопросы 10
8.Задача 12

Работа содержит 1 файл

Морское страхование-реферат.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Договор, заключающийся на данных условиях, обеспечивает объем страхового покрытия, поскольку страхует от всех рисков:

стихийных бедствий;

пожара;

взрыва;

затопления;

выброса газа;

аварии  транспортного средства;

крушения;

кражи со взломом;

действия  третьих лиц.

   Груз не подлежит страхованию:

при опоздании  с доставкой, приводящем к потере рынка, и вытекающих из этого убытках всех видов;

порче и изменении товаров по естественным причинам;

краже, участниками которой были служащие страхователя, и т.п.

За  дополнительную премию по договоренности сторон некоторые исключения из объема ответственности виды риска могут быть застрахованы отдельно.

   Срок договора страхования грузов по открытому полюсу на определенный период не превышает 12 месяцев. Иногда заключают договор на конкретную перевозку.

   2. С ответственностью за частную аварию (этот вид оговорок страхования грузов иногда кодируется буквой "Б"). При этом возмещению подлежат убытки в результате пожара, взрыва, выброса судна на берег, посадки на мель, затопления, опрокидывания, схода с рельсов погрузочных кранов, столкновения с другим судном и плавающими в море предметами, выгрузки застрахованных грузов в порту бедствия (промежуточном порту или порту-убежище), землетрясения, вулканической активности, удара молнии, выброса груза волной за борт, попадания морской, речной или озерной воды в судно, контейнеры, лифты, транспортеры и т.д., порче груза при погрузке и выгрузке.

   3. Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения (оговорки типа "С"). Ответственность страховщика в этом случае ограничивается примерно тем же кругом рисков, что и на условиях типа "Б", но возмещению подлежат убытки от полного уничтожения всего или части груза, а убытки от повреждения груза возмещаются лишь в случае крушения или столкновения судов, опрокидывания, посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне.

Страхование фрахта

   Страхование фрахта (от англ. freight insurance) - один из видов страхования судовладельцев.

   Фрахт - это плата грузовладельца судовладельцу за перевозку его грузов. Потеря фрахта может быть включена в условия страхования каско. Такая ситуация может произойти в силу аварии на судне, в результате чего корабль будет вынужден отклониться от курса и зайти в другой порт. Здесь он может простоять на ремонте некоторое время, из-за чего перевозчик потеряет возможность доставить заказанный груз. В этом случае страховщик покрывает разницу в оплате.

   В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик, либо тот и другой вместе. Если, например, фрахт (груз) по договору морской перевозки оплатят перевозчику при всех условиях, в том числе в случае гибели судна с грузом, то в страховании фрахта заинтересован грузовладелец, так как это гарантирует ему полное или частичное возмещение при утрате всего или части груза.       Если фрахт подлежит оплате по доставке груза в порт назначения, то данное страхование обеспечивает интересы и перевозчика, и грузовладельца: первый не получит платы, если судно не доставит груз в порт назначения (например, в результате его гибели), а второй должен будет оплатить фрахт при доставке груза хотя бы в поврежденном виде. В этом случае перевозчик заинтересован в страховании фрахта только на случай полной гибели всего груза или его части, а грузовладелец - при всех прочих последствиях страховых случаев, от которых застрахован груз. Также в данном виде страхования может быть заинтересован только перевозчик, если какие-либо причины могут помешать использованию судна под погрузку (например, судно отправляется в рейс, чтобы загрузиться в другом порту, и в пути возможны его гибель или повреждение).

   Страхование фрахта по условиям каско предусматривается по статье "увеличенная стоимость". Эта статья включает расходы по эксплуатации судна. Страховая сумма может быть увеличена до 20% фактической стоимости судна. При этом, однако, покрывается до 50% предполагаемого фрахта, поскольку фрахт обычно полностью оплачивается по прибытии корабля в порт назначения.

   При страховании фрахта всегда учитываются сложные взаимоотношения сторон, что обусловливает использование специфического механизма страхового покрытия.

   На основании рассмотренного материала, в целом, можно сказать, что страхование водных транспортных средств занимает не последнее место в мировой практике страхования. Потому, что в наши дни объем грузов, перевозимых морским флотом достаточно велик, что в свою очередь приводит к необходимости страхования его от непредвиденных потерь или иного рода бедствий, которые могут возникнуть, как с самим грузом, так и транспортным средств.

Список  литературы

1. Страхование от А до Я. - М., 1996г.

2. Шахов  В.В. Страхование. - М., 1997г.

3. Шахов  В.В. Введение в страхование:  экономический аспект. - М., 1992г.

4. Краткий  курс по страхованию: учеб. пособие  /Ю.Е. Короткова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательство "Окей-книга", 2008. - 160 с.

5. Курс  лекций по дисциплине "Страхование" / Клепикова Т.А., Ткачук Г.К., Михалева  Г.А., 2007. - 111с.

6. Гражданский  Кодекс Российской Федерации,  часть II, глава 48.

Информация о работе Морское страхование